Өлең, жыр, ақындар

Знатоки русского языка

№103 ЖОМ орыс тілі пәні мұғалімі Абдирахманова Ақмарал 

Цели  занятия: Проверить и расширить знания детей. Развивать у учеников логическое мышление. Научить их работать в паре. Учить детей любить и ценить языки.

Оборудование: оформленный зал, жетоны, таблички.

Ход занятия:                                                             

І Организационный момент

1. Приветствие.

2. Представление команд.

1-команда  4 «А» класс         Киргизбаев Диас, Пралиев Нурберген.

2-команда  4 «Ә» класс         Медетова Мадина, Ишмахан Рамазан.

3-команда  4 «Б» класс          Жусипалиева Самал, Османов Рустам.

4-команда  4 «В» класс           Кучербаева Айсулу, Ермуханбетов Бекарыс.

3. Представление жюри.

1. Гаппарова Гульмира учитель русского языка.

2. Макашева Раушан учитель русского языка.

- Наш конкурс состоит из 5 туров. Каждый тур оценивают жюри и в конце конкурса будут подсчитаны баллы команд.

1- тур «Викторина по сказкам и мультфильмам».

2-тур «Загадки».

3-тур «Путаница».

4-тур «Решите ребус и составьте рассказ из ответа».

5-тур «Закончите пословицу».

Каждый  тур оценивает жюри. Высший балл это 3.

Если ребята и жюри готовы начнём первый тур. Будут заданы 13 вопросов.

  1. «Викторина по сказкам и мультфильмам».
  1. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
  2. Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
  3. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
  4. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
  5. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (Кот в сапогах)
  6. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
  7. Кто вырос в джунглях? (Маугли)
  8. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
  9. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
  10. Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
  11. Как называли девочку, которой бабушка подарила шапочку красного цвета? (Красная Шапочка)
  12. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
  13. Самая страшная  и коварная героиня сказок? (Баба –Яга)

Жюри оценивают 1 – тур

2 – тур «Загадки»

1. Брат с братом через дорожку живут, а друг дружку не видят. /глаза/

2. Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а умывается всех чище. /кот/

3. Серый, зубастый, по полям рыщет, телят,  ягнят ищет. /волк/

4. Сама пёстрая, ест зелёное  даёт белое. /корова/

5. Ног нет, а хожу.

    Рта нет, а скажу

    Когда спать, когда вставать,

    Когда работу начинать. /часы/

6. Кто приходит,

    Кто уходит-

    Все её за ручку водят. /дверь/

7. Зимы ожидали.

    Дождались поры-

    Помчались с горы. /санки/

8. Из горячего колодца

    Через нос водица льётся. /чайник/

Жюри оценивают  2 – тур

3 – тур «Путаница»

Комната, тетрадь, ласточка, зима, полотенце, школа, бабушка, квартира, крыша, полка, картина, кошка.

Жюри оценивают 3 –тур

4-тур «Решите ребус и составьте рассказ из ответа»

1. РОДИНА     2. КНИГА     3. ШКОЛА     4. ДРУЖБА

Жюри оценивают  4 – тур

5-тур «Закончите пословицу»

1. Человек без Родины, что соловей... / без леса/

2. Сила- в знании, знание – в... /книгах/.

3. Чистота- залог ... /здоровья/.

4. Дерево крепко корнями, человек - ... /друзьями/.

5. В единстве народа - его ... /свобода/.

6. Лягушка на болоте царь, рыба - в воде, жигит –на ... /Родине/.

7. Зеркало правды - .../народ/.

8. Не гонись за золотом, гонись за ... /знаниями/.

Жюри оценивают 5 –тур

Жюри подсчитывают баллы и объявляют победителей.

        Самая быстрая команда;

  Самая дружная команда;

  Самая эрудированная команда;

  Самая находчивая команда.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз