Өлең, жыр, ақындар

Весна в родном краю

Детский сад - гимназия "Дарын" 

Воспитатель: Тамакулова Эльвира Авенировна 

 

Занятие по экологии: «Весна в родном краю»

Старшая группа

Образовательные области: Социум, Познание.

Программное содержание: прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, уточнить знания о признаках времени года, сезонных изменениях. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Воспитывать гуманное отношение к природе. Формировать созидательное отношение к растениям, продемонстрировать посадку семян, расширять кругозор детей.

Материал: иллюстрации цветущих фруктовых деревьев, ветка тополя, свистульки. Силуэт птиц. Музыка Чайковского П.И. «Жаворонок». Иллюстрации птиц, запись голосов птиц, плакат «Оперение птиц». Горшочки для посадки, пророщенная фасоль, лейки, совочки, фартуки.

Словарная работа: оперение, капель, проталина, гнездо.

Билингвальный компонент: март-наурыз, май-мамыр, весна-коктем.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Кто ребята знает, какое время года наступает после зимы? (Весна! Коктем).

- Правильно к нам приходит весна!

                 Если солнце ярче светит

                 Если птицам не до сна

                 Если стал теплее ветер

                 Значит, к нам пришла весна.

- Стихи о весне очень красивые, наверное, и весна такая же красивая?

Давайте с вами споем о весне. Песня «Солнышко сияй».

Воспитатель:

- Как называется первый весенний месяц? (Март – Наурыз).

- Снег растаял, звенит веселая капель. Что такое капель? (Капель –это когда тает снег и капает с крыш).

- Мы сейчас похлопаем в ладоши, как будто стучит весенняя капель (хлопают). И вот уже на проталинках зацвели самые первые цветочки. Как они называются? (Подснежники)

- Понемногу начинают возвращаться птицы, которые зимовали в теплых краях. Назовите их. (Ласточка, удод).

- Ой, сколько прилетело птиц! Птицы издавна считались в народе предвестником весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы, приносили свет, радость и счастье.

Есть птицы, которые очень хорошо поют. Давайте послушаем, как поет соловей (раздает свистульки).

- У птиц, как и у людей, есть домики. Как они называются? (Гнездо).

- Из чего птица вьет гнездо? (Палочки, пух, глина).

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

- Давайте рассмотрим перышки (дети рассматривают образцы).

- Для того чтобы в лесу, в парках пели птицы. Нужно соблюдать правила.

- И вот уже наступил третий месяц. Как он называется? (Май-мамыр).

   Воспитатель:

- Деревья зазеленели, в зеленой траве желтеют одуванчики. И вот хлынул весенний дождик. Уже пора все сажать и сеять. Сейчас мы с вами посадим ростки фасоли. Все растения живут в своих домиках – горшочках. Все растения должны питаться. Все что им необходимо содержится в земле.

Дети сажают фасоль. Показать иллюстрацию растения фасоли.

- Молодцы вы справились с заданием, а теперь будем ждать, когда фасоль прорастет и вырастет большой, для этого нужно ухаживать за ней, поливать, рыхлить почву.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз