Өлең, жыр, ақындар

Наша кухня

Қарағанды облысы, Сәтбаев қаласы

№7 ЖОББМ КММ-сінің

Орыс тілі пәні мұғалімі: Ахметова Жулдыз

 

3 класс

Тема урока: Наша кухня

 

Цель: 1. Активизация в речи учащихся новых слов: кухня, масло, сахар, чайник, чай, бабушка, холодильник, пить. Обобщить и корректировать знания учащихся по пройденным материалом.  Прививать умения навыки говорения;

2. Развивать внимание, сосредоточенность, мышление и речь учащихся;

3. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся, любовь к своей Родине.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, сообщения учащихся), наглядный, практический

Тип урока: путешествие

Оборудование: интерактивная доска

Межпредметная связь: казахский язык, география.

Ход урока

I. Организационный этап.

1. - Здравствуйте, ребята!

2. Сообщение цели урока

            Сегодня, ребята у нас будет урок путешествие.

            Ребята, чтобы отправиться в путешествие по дальним городам нашей республики Казахстан, нам надо приобрести билеты. Для этого, предлагаю вам вопросы. Ответив на них, вы получите билеты.

Вопросы:

1. Вопросы по пройденному материалом. Текст «Пушок»

- Что есть у Наташи? – У Наташи есть котенок

- Котенок какой?  - Котенок белый, пушистый.

- Как зовут котенка? Что пьет котенок?  Его зовут Пушок. Котенок пьет молоко.

- Что делает котенок? Он играет, бегает, прыгает.

- Где уснул котенок?  Котенок уснул в корзине

2. Вопросы по пройденному материалу. Текст «Наш дом»

- Какой дом? Дом красивый, новый

- Крыша какая? Крыша красная.

- Окна какие? Окна большие

- Что на крыше? На крыше труба

- Что есть в доме? В доме есть телевизор. В доме есть газ, электричество и кондиционер.

- Что растет у дома? Что есть у дома? И кто сидит там? У дома растет береза. У дома скамейка. На скамейке сидит дедушка

 

Молодцы, ребята вы получаете билеты. Итак, мы с вами на вокзале города Жезказган. Скажите как надо вести  себя в общественном месте?

(не должны бегать, кричать, нужно быть очень внимательным)

Итак, садимся в поезд и отправляемся. Вы готовы?

 

II. Этап Итак, ребята мы приехали с вами в Караганды. Чем славится этот город? Углем.

И здесь наш ожидает 1. станция «Проверяй-ка»

Проверка домашнего задания.  

1) Упражнение 6. (выучить стихотворение наизусть)
Против школы новый дом
В новом доме мы живём,
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи,
Раз - этаж, два - этаж,
Три, четыре мы в квартире.
и рассказ о своей комнате

- Молодцы, ребята, итак едем дальше

III. этап

Итак, мы с вами приехали в город Балхаш. Чем славится город города? Он славится озером Балхаш, и рыбой  Здесь нас ожидает  2. станция «Запоминай-ка»

 Сообщение новой темы.

 «Ключевые слова» 

- Стол, шкаф, сахар, посуда, чай, обед. Какова тема нашего урока? Посовещайтесь и напишите на листочке свои предположения.

Если не догадаются: Отгадать загадку.

1. В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (кухня)

- Итак, ребята, тема нашего урока «Наша кухня».

- А что такое кухня? Кластер из предложенных рисунков и пояснений детей.

Молодцы,  ребята!

IV. Этап

Итак, мы с вами приехали в город Алматы. Чем славится город города? Здесь нас ожидает  3. станция «Собирай-ка»

Что можно увидеть на кухне? (стол, стул, шкаф). А как назвать их одним словом? (мебель)

Ребята, а что хранится в кухонном шкафу? (тарелки, чашки, ложки, вилки)

Как назвать одним словом: чайник, чашки, блюдца? (посуда, чайная посуда)

Вывод: Кухня – это помещение, где готовят пищу. На кухне ваша мама для вас готовит вкусную еду. Хочу напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда.

Ребята, у слова «кухня» есть и другое значений. Я вам приведу примеры, а вы попробуйте догадаться о втором значении этого слова.

Казахская кухня, русская кухня, корейская кухня, узбекская кухня, кавказская кухня. В данном случае говорится о национальных блюдах.

Молодцы, ребята!

V. ЭТАП.

Итак, мы с вами приехали в город Туркестан. Чем славится город города? Здесь есть мавзолей  Кожа Ахмета Яссауи и  Тайказан. Здесь нас ожидает 

4. станция «Познавайка»  Работа с текстом стр. 89 (10 мин)

1. Чтение текста учителем.

            Это наша кухня. Она большая и светлая. В кухне стоят шкафы, холодильник.

На столе чайник, хлеб, масло, сахар. В кухне сидит бабушка. Она пьет чай. Чай сладкий.

2. Словарная работа.

Кухня –

В кухне

Масло –

Сахар –

Пьет (пить) –

4. Работа над правильным произношением

Дом – в доме

Квартира – в квартире

Кухня – в кухне

Хлеб, сахар, молоко, чай, чайник, чашка.  – диктую эти слова и записываем в тетради.

3. Чтение текста учащимися (Сначала по цепочке, потом целый текст)

4. Пересказ

Молодцы, Ребята!

VI. ЭТАП

Итак, мы с вами приехали в город Кокшетау . Чем славится город города? Он славится природой. И  курортами. Здесь нас ожидает   

5. станция  «Думай-ка» Составление  вопросов по тексту.

Какая кухня?

Что стоит в кухне?

Где стоит чайник?

Что есть на столе?

Кто сидит в кухне?

Что делает бабушка?

Музыкальный конкурс «Физминутка» (1 мин.)

VII. ЭТАП

Итак , мы с вами приехали в город Актау. Чем славится этот город. Он славится нефтью.  И Каспийским морем.   Здесь нас ожидает 

6. станция  «Словознай-ка»

Правильно распределите существительные.

Отвечающие на вопрос кто?  Отвечающие на вопрос что?

1 группа:

Мебель, посуда, повар, чай, сестра, тарелка, ложка, помощник, хозяйка, бабушка.

2 группа: Из слов каждой строчки составьте предложение и напишите.

стоит, в, стол, кухне

сидит, в, бабушка, комнате

стоит, на, самовар, столе

VIII. ЭТАП

Итак , мы с вами приехали столицу нашей республики Казахстан город Астана. Чем славится этот город. Астана – столица нашей родины .   Здесь нас ожидает 

 7. станция «Писатели»

Ну а теперь, ребята, мы побудем в роли писателей и напишем небольшой рассказ о нашей столице. Работают в группе  пару минут.

Ребята, что такое Ассамблея? 20 лет. Наша республика многонациональная.

 

IX. Рефлексия (2 мин.)

Подведение итогов урока

Итак, ребята, чем мы занимались на уроке?

Понравился вам урок?

X. Домашнее задание: по выбору (1 мин.)

1.​ Упражнение 6, стр. 90

2.​ Написать мини - сочинение «Как я помогаю маме?» (5-6 предложений)

Комментирование оценок:

- Ребята, скажите, кто сегодня был лучшим?

- Кому мы можем поставить «5», «4».


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз