Өлең, жыр, ақындар

В.В.Путилина. Рассказ «Вишневая ветка»

Уракова Айман Казбековна  –
Учитель русского языка и литературы,
г.Актобе,  гимназия №51

Класс: 7

Тема урока: В.В.Путилина. Рассказ «Вишневая ветка».

Цель урока: познакомить учащихся с рассакзом.

 

Задачи урока:

1. Проследить идейное содержание рассказа, выделять в рассказе главное и существенное;
2. Развивать аналитические умения, самостоятельную деятельность учащихся, речь, логическое мышление;
3. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к людям, восприятие чувственного отношения к природе.
Ожидаемые результаты: по окончании урока учащиеся смогут анализировать рассказ, давать развернутые ответы, образно видеть  красоту осеннего леса, сопоставлять героев рассказа.
Форма работы на уроке: групповая
Методы: активные методы обучения
Оборудование: раздаточный материал, маркеры, стикеры, флип-чарты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые стратегии

Учебные ресурсы

  1. Вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Организация класса к уроку.

- Цель приветствия: создание положительного настроя на урок.

Здоровается с каждым учеником не словами, а молча – глазами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде слова: добро, добрый, добряк, добродушный, доброта.

-Как вы понимаете значения этих слов? Что значит доброта?

 

Сегодня прочитаем рассказ Валентины Васильевны Путилиной «Вишневая ветка». На примере главной героини выясним, что дает человеку его душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Приветствие учеников:

Глазами показывают, какое у них сегодня настроение.

 

Деление на группы  в соответствии полученного названия, написанных на полосках бумаги.

 

- На партах лежат цветы.

Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает красный цветок. Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает синий цветок.

 

Составляют ассоциативный ряд к слову доброта, работают над высказыванием «Жизнь дана на добрые дела».

 

-Презентация опережающего задания: о писательнице В.В.Путилиной и о книгах для детей.

«Здоровайся глазами»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Поляна цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр на интерактивной доске

 

2. Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздает каждой группе тексты – части из рассказа.

 

Задание: внимательно прочитать текст, выполнить задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить таблицу в группах.

 

 

 

 

Задание: охарактеризовать поведение и внутренне состояние Лены.

 

 

Задание: составить характеристику двух учительниц.

 

1.Работают с текстами.

 

 

I группа: 1 часть «Осенний лес».

1.Куда пришли ребята со своей учительницей?

2. С какой целью пришли в лес?

3. Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?

4. На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?

5. Что узнали дети о птицах благодаря Лидие Алексеевне?

6. Что делали дети в лесу?

7. А что делала Лена?

8. Какие нравственные эмоции вызвала Лидия Алексеевна у Леночки?

 

II группа: 2 часть «Новая учительница».

1.Как новая учительница обратилась к классу, к Леночке?

2.Почему никто не выходил к доске?

3. Почему у Леночки возникло стрессовое состояние после разговора с Ольгой Сергеевной?

4. Как выглядела Ольга Сергеевна по сравнению с Лидией Алексеевной?

5. Когда дети привыкли к новой учительнице?

6. Почему теперь она не казалась строгой?

 

III группа: 3 часть «Вишневая веточка».

1.Где жила Лидия Алексеевна?

2. Почему она не приходила в школу?

3.Что делала Лена каждый день?

4. Почему она оставляла цветы на крыльце, а сама убегала?

5. Знала ли Лидия Алексеевна, кто ей оставляет цветы?

6. Что Лена однажды принесла в класс?

7. Почему все дети были удивлены?

8. Для кого Лена вырастила веточку?

Что удивило?

Комментарии

 

 

 

 

  1. группа: Лена в лесу.
  2. группа: На уроке.
  3. группа: Лена в школе с вишневой веточкой.

 

  1.   группа: Лидия Михайловна.
    1. группа: Ольга Сергеевна.
    2. группа: Диаграмма Венна (сравнить).

 

 

«Мозговой штурм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дневник двойной записи

«Кластер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает «толстые и тонкие вопросы».

- Кто из героев больше понравился?

- Какое впечатление создалось у вас о Лене?

- Чем она отличается от других ребят?

- Какие добрые поступки совершила Лена?

- Ждала ли девочка вознаграждения за свою доброту?

- Изменились ли дети после того, как Лена принесла в класс вишневую ветку?

- Почему рассказ называется «Вишневая ветка»?

Ответы учащихся на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Оценивание

 

Домашнее задание

 

- Чему учит рассказ «Вишневая ветка»?

- Каким должен быть человек?

Задание: создать цветик-семицветик из таких человеческих качеств, которые вы называли.

По карте критериального оценивания

Написать эссе на тему «Все хорошее от человека».

 

Создают свой цветик-семицветик (доброта, чуткость, сострадание, терпимость, милосердие, прощение, доброжелательность…)

 

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз