Өлең, жыр, ақындар

Виды транспорта

Актюбинский область, Мугалжарский район
город Кандагаш, Детский сад "Куншуак"
Воспитатель: Имангазина Светлана Алпамысовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности
для__Средней_____группы

Образовательные области: Социум

Разделы: Ознакомление с окружающим.

Тема: Виды транспорта

Цель образ задачи: Расширять представление о транспорте.

Развив. задачи: Развивать умение узнавать и называть транспортные средства, понятие о грузовом, легковом, общественном транспорте.

Воспит. Задачи: Воспитывать бережное отношение к общественному транспорту.

Словарная работа: общественный транспорт.

Билингвальный компонент: транспорт- көлік, автобус- автобус.

Этапы деятельности

                               Действия воспитания

  Действия детей

Мотовационно- побудительный

Круг радости  «Доброе утро ясное солнце»

Игра «На какой машине ты приехал в детский сад»

Проводят круг радости  с воспитателем.

Называют машины, на  которой они приехали.

Организационно-

поисковый

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с  видами транспорта.

Проводит беседу, что транспорт бывает  общественным, грузовым и специального  назначения.

Игровое упражнение «Узнай по звуку»

Звучит запись звуков издаваемых поедом, самолетом и машиной.

Игровое упражнение «Узнай вид транспорта по  описанию»

Показывает игрушечные машины (Автобус, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи).

Проводит беседу, что автобус и трамвай относятся к  общественному транспорту, так как перевозят людей. Людей, которые ездят в транспорте называют пассажирами.

Словарная работа: общественный транспорт.

Билигвальный компонент: автобус- автобус, транспорт-көлік.

Физминутка

Ехали, ехали, к мостику (подъехать)
Ехали, ехали на мостик (заехали)
Ехали, ехали с мостика (съехали)
Ехали, ехали от мостика (отъехали)
Ехали, ехали и совсем (уехали)

Напоминает детям о соблюдении правил в городском транспорте: нельзя шуметь, громко разговаривать, нужно уступать место пожилым людям, маленьким  детям.

Продолжает беседу, что транспорт бывает  специального назначения: пожарная машина и  машина скорой помощи.

Как вы думаете, что делают машины специального  назначения? Какие еще виды транспорта для  перевозки людей вы  знаете? В чем различие  самолета и  орабля?

Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают  иллюстрации, называют  виды транспорта

 

По звуку определяют  вид транспорта.

 

Выбирают картину с  транспортом и описывают ее.

 

Рассматривают  машины и называют их функции.

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы  педагога.

Рефлексивно- корригирующий

Итог занятие: Что нового вы  узнали на  занятии?Какие  впечатления они получили от  занятия?

Предлагает вспомнить правила поведения в  общественном транспорте.

Выражают эмоции

Ожидаемый результат:

Знать: Виды транспорта.

Иметь: навыки поведения в общественном транспорте.

Уметь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе.                                                          


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз