Қожа ахмет ясауи атындағы халықаралық қазақ-түрік университеті талапкерлерді оқуға шақырады!

Повторение. Имя существительное

 г.Актобе
ГУ "Актюбинская средняя школа"
учительница начальных классов
Омельченко Светлана Николаевна

                                        Русский язык                   Класс 2 «Б»

   Тема занятия:

   Повторение. Имя существительное.

   Ссылки:

   Учебник, раздаточный материал

Цели:

 

Закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи; 
Совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род и число; 
Развивать орфографическую зоркость, память, мышление; 
Обогащать словарный запас учащихся, формировать образность речи, расширять кругозор, накопление внеязыковой информации; 
Формировать навыки связной речи; 
Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе; 
Умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников. 

Время

Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность  учащихся

1 минут

 

 

 

 

 

Создание коллаборативной среды

 

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КМ

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.- К    1. Организационное начало урока.     

     Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?
– Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение не зависело от погоды. И, не смотря ни на ветер, ни на снег, ни на морозы у вас в душе всегда было бы тепло! 
– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? (Интересным, загадочным, с хитростями и трудностями) 
– А вы поможете мне провести такой урок? (Да, поможем) 
– Что самое главное мы должны делать на уроке? (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться) 
– И сейчас с хорошим настроением и с радостным чувством мы переходим к работе. 
2.  Сообщение темы, цели урока.

Рассказ учителя об аукционе

А теперь – аукцион,
Подведёт итоги он,
Тот, кто больше знает,
Тот награды получает.

- Сегодня мы проводим необычный урок  – аукцион знаний по теме «Имя существительное».

 Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.

 Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями.

На аукционе есть две стороны: аукционист — организатор аукциона  и аукционеры – покупатели. В руках у ведущего аукциона – специальный деревянный  молоточек, при помощи которого он объявляет следующий лот.                         Сегодня вы выступаете в роли аукционеров, а я  - аукционист. Я предлагаю вам задания, а вы у меня их «покупаете», выполняете задания и тем самым набираете определённое количество баллов.

 «На продажу выставлены поистине бесценные
“вещи”, купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная работа в команде.

3. Основной этап.  «Продажа» заданий

Лот 1 (5 баллов)  Чистописание.

Слайдовая презентация.

2. Игра «Лишнее слово».

ирис   Индия     иней играть ириска

Лишнее слово  играть : глагол.

Лишнее слово Индия:  Индия  -  имя собственное, остальные имена нарицательные,  поэтому  пишутся с маленькой буквы.

Взаимооценивание. Выставление оценки в оценочном листе.

Лот 2 (5 баллов)   Словарная работа.

Задания по группам:

1 группа: разделить словарные слова на 2 группы:

Одушевленные и неодушевленные предметы:

Машина, учитель, ученик, ветер, корова, карандаш,  тетрадь, пенал,  воробей,  верблюд, жеребенок, конфета.

2 группа: разделить словарные слова на 2 группы: мужского и женского рода:

ветер, капуста, кастрюля, билет, пирог, тарелка, мебель, индюк, костюм, ягода, помидор, корова,

3 группа: разделить словарные слова 2 группы: единственного и множественного числа.

учитель, ученики, карандаши, класс, сапоги, тетради, пенал, сорока, альбомы,  лягушка, мороз, ягоды.  

4 группа: разделить словарные слова на собственные и нарицательные: диван, Астана, ребята,  девочка, Казахстан, орел,  Алматы, деревня,  жеребенок,

Выставление оценки в оценочном листе.

Лот №  3 ( 5 баллов) "Кластер"

  Повторение сведений об имени существительном.

Составление кластера "Имя существительное"

Выставление оценки в оценочном листе.

Чтение стихотворения детьми.      

Загадаю вам загадку Про невиданное чудо,
Что живет в далеком царстве,
Под названьем кратким Речь.
Отзывается то чудо. На вопросы  кто? и Что?
Но искать его не нужно, Ведь оно везде вокруг!
И морковка, и скамейка, и веселая семейка.
Речка, поле, даже книжка. Все оно – вот это чудо,
Больше мучить вас не буду – Догадались уже что?
Имя существительное. Очень удивительное.
На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!
КТО? ЗАЙЧОНОК, СЛОНЁНОК, БЕЛЬЧОНОК.
ЧТО? РУКА, НОГА и ГОЛОВА.
Это всё предметы простые
СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.

Лот № 4 "Удивительное слово" (5 баллов)

 Вставить пропущенную орфограмму, подчеркнуть имена существительные. Обозначить род, число существительных. Выделить окончание.

Белка.

Ж..вёт в л..су белоч..ка. Она суш..т гри..ки и яго..ки. Тр..щит моро..  . Трудно искат.. пищ.. .  А белоч..ка в т..пле грызёт оре..ки.

Выставление оценки в оценочном листе.

Лот № 5 "Народная мудрость"

Учащимся предлагается  составить  и записать пословицы и поговорки. Определить имя существительное. Указать род и число имени существительного.

1 группа:
Сердце солнца лучше греет матери
Кто почитает, тот горя не знает родителей

2 группа:
Согласие достаток - в дому в семье
Землю человека солнце, труд а - красит

3 группа:
Что не вырубишь написано топором пером,
Лето на зиму, а зима на лето работает

4 группа:
Человек что дерево без корня без друга,
Людям жизни без друг нет друга

Проверка. Оценивание в оценочном листе.

Лот № 6 "  Пиши – не спеши. " ( 5 баллов)

- Выписать слова, обозначающие предметы. (16 и 14)

Стол, за которым ты сидишь,     Эй, спасайтесь поскорей:
Кровать, в которой ты уснешь,   Убежал из кухни клей!
Тетрадь, ботинки, пара лыж,      Никого он не жалеет,
Тарелка, вилка, ложка, нож,       Всех, кого не встретит, клеит!
И каждый гвоздь,                         Склеил банки и бутылки,
И каждый дом,                             Ложки, плошки, чашки, вилки,
И караваи хлеба –                       Склеил книжки и игрушки,
Всё это сделано трудом,             Одеяла и подушки,
А не свалилось с неба.                Склеил пол и потолок –
           (В. Лифшиц)                       И пустился наутек!       
                                                                      (Б. Заходер)

Проверка. Оценивание в оценочном листе.

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Записывают словарные слова.

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

Выполняют движения физминутки.

 

 

 

 

 

Работают над закреплением темы.

3 минуты

Рефлексия

ОДО

 

 

    5.Подведение итогов урока. Рефлексия. 

 Подсчёт очков.

   Кроме командного счёта, учитывается индивидуальный вклад каждого участника аукциона. Во время аукциона за правильный ответ каждый участник получает сигнальную карточку: геометрическая фигурка, картинка и т.д. Подведение итогов аукциона.)

   - Все «вещи» проданы. Аукцион завершён.

   Я благодарю всех участников аукциона  – за чёткую и быструю работу.

   -А сейчас самое приятное – награждение команды – победительницы аукциона.

    Команда …… выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее количество «вещей», т .е. показала отличные знания по русскому языку по теме «Имя существительное».

Рефлексия «Лесенка успеха»

   – Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

   средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы;

    верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Оценивают свои знания.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз