Өлең, жыр, ақындар

Знакомство с профессией повара

Онгарова Анар Сакеновна
воспитатель ГККП №4 Ветерок

Цель: Познакомить детей с профессией повара.

Образовательная область: Познание, творчество.

Тема: Знакомство с профессией повара.

Раздел: Ознакомление с окружающей средой, лепка при помощи песка.

Цель: Ознакомить детей  в увлекательной, игровой форме с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Развивать моторику рук.

Воспитатель: Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит Камария апай - наш помощник воспитателя. Как вы думаете, откуда она приносит еду? Кто ее готовит? ( ответы детей). Я вам покажу откуда наша няня приносит еду и кто ее готовит (дети вместе с воспитателями заходят на кухню).

На кухне детей встречают повара детского сада. После взаимного приветствия и знакомства с ребятами повара рассказывают о своей работе.

Повар Мария Ильинична: Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в д/сад. Детский сад - это место моей работы. У меня очень ответственная работа - я отвечаю за питание детей, я повар.

Скажите мне,пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делаете для этого?  (ответы детей).

Сегодня я хочу раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании. Зачем человек каждый день ест, да еще не один раз? Я вам объясню. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили?  Что нужно для того, чтобы машина двигалась? Правильно ей необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться,нам нужно каждый раз кормить свой организм. Но, конечно не бензином (мы не машины), а  продуктами: мясом, овощами, фруктами, хлебом и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы быть красивыми, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным-другой набор продуктов и т.п. А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.

Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответственным образом приготовить.Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для приготовления пищи нужна специальная комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие повару в приготовлении еды.

Я - повар в д/саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в д/саду много. Я люблю свою работу. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А хотите посмотреть, как совершаются эти чудеса?  (детям показывают некоторые предметы-помощники повара, демонстрируют одежду повара и объясняют ее назначение). Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть спец. одежда (Повар одевает одежду на глазах  детей, сопровождая свои действия объяснениями). Это халат. Унего нет карманов. В карманы складывают всякие мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, телефон), так как они могут нечаянно попасть в пищу. Это мой колпак. Его я обязательно ношу на голове во время приготовления пищи. Я слежу чтобы мои волосы всегда были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя.

А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощниками. Повар демонстрирует 3-4 предмета-помощника, придерживаясь такой последовательности:название предмета,целевое назначение, функция-как действует и как пользоваться. Их у меня много без них я бы никогда не справилась со своей работой. Все эти предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.

Сегодня я вам покажу как приготовить кекс (краткое содержание). Вот так получится кекс, который вы поедите в группе. Я надеюсь, что кекс вам понравится и вы не оставите ничего в своих тарелках.

Воспитатель: Мария Ильинична, вы целый день готовите пищу на своей работе. Вы, конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовлении пищи?

Мария Ильинична: Нет, дома я снова готовлю пищу. Но для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже значительно меньше по размеру.

Воспитатель: Ребята, давайте скажим нашим поварам спасибо за то,что они так вкусно нам готовят и пожелаем им крепкого здоровья, счастья, и чтобы они никогда не уставали готовить для нас вкусные обеды и завтраки.

Дети говорят слова благодарности хором: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам»  и рассказывают стихи поварам.

Повара на прощание раздают детям кексы.  

Воспитатель: А теперь,мы пойдем на свой участок и каждый из вас может сделать из песка тортики, пироги, булочки и т.п.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз