Проект "Батыр"

Карагандинская область, город Сатпаев
КГКП «Ясли - сад №33 «Күншуақ»
медсестра
Калиева Арай Ерлановна
инструктор по физической культуре
Ашыкбай Меруерт Кайратовна

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Батыр»

Основание для разработки:
•    Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г. (с изменениями и дополнениями внесенными Законом РК от 02.02.2011г.)
•    Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.)
•    Закон РК «О правах ребенка» 08.08.2002г.
•    Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства РК от 13.05.2016г. №292 (ГОСДВО)
•    Государственная программа развития образования и наукивРеспубликеКазахстанна2016–2019годы.(Указ Президента РК 01.03.2016 №2015)
•    Устав КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» (Постановление №20/21 акимата города Сатпаев от 30.10.2014г.)
•    Концептуальные основы воспитания. Приказ №227 от 22.04.2015 года
•    Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499
•    Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования от 17.03. 2015 №217

Заказчик проекта: администрация КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» города Сатпаев;

Продолжительность: долгосрочный;

Сроки реализации: январь 2017 г. – декабрь 2019 г.

1 этап – подготовительный – организационно-теоретический

Сроки: январь – март 2017 г.

2 этап – практический

Сроки: апрель 2017 г. – декабрь 2017 г., январь 2018 г.- декабрь 2018 г.,

январь 2019 г. – сентябрь 2019 г.

3 этап – оценочный

Сроки: октябрь 2019г. – декабрь 2019 г.

База экспериментальной деятельности: КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ»

Разработчики:

-Медсестра КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» КалиеваА. Е.

-Инструктор по физической культуре

КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» Ашықбай М. Қ.

Исполнители: Педагоги, родители, дети.

Пояснительная записка

Дошкольное детство является начальной ступенью в образовательной системе. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, за питанием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым крепкую базу здоровья. В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания как в семье, так и в дошкольном учреждении. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Таким образом, проект «Батыр» направлен на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью, расширить свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. В проект включены комплекс мероприятий, которые призваны обеспечить организацию физического воспитания и воспитания правильного питания, то есть здорового образа жизни.Проект основан на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: взаимодействие педагогов, мед.сестры с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми и родителями. Ведь только взаимодействуя с семьей, работа дошкольного учреждения будет эффективной.

Единственный результат обучения здоровью – это «принятие на себя ответственности за свое здоровье». Здоровый ребенок, здоровая образовательная среда – это то, на что мы должны направить наши усилия.

Актуальность

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Проблема  охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро: анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Воспитать здорового ребенка – это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Наиболее эффективным путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (воспитателями, психологом, мед.сестрой и физ. инструктором) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в дошкольном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т.к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому проанализировав высшее изложенное мы в своем проекте поставили перед собой цель.

Цель проекта «Батыр»:

- воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса и через приобщение родителей к здоровому образу жизни;

- создание условий для организации полноценного здорового питания в ДО и семье;

- развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки;
- осуществление просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы;

- формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям и формировать культурно-гигиенические навыки.

Для родителей:

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей и повысить грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДО;

- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

- Разработать план мероприятий по проекту «Батыр»;

- Создать предметно – развивающую среду по данной теме в группе;

- Подобрать наглядный информационный материал.

Пути реализации проекта:

Виды деятельности

Формы организации деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Физкультурные занятия 3 раза в неделю, 1 из нихна улице.

- Физкультминутки в процессе других видов НОД;

- Игровые упражнения;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

-Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием;

- Спортивные игры;

- Эстафеты;

- Соревнования;

- Релаксация;

-Беседы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций;

Образовательная

деятельностьь,

осуществляемая в

ходе режимных

моментов

 

- Утренние и корригирующие гимнастики;

- Бодрящая гимнастика;

- Физкультурные праздники и развлечения;

- Дни здоровья;

- Игровые упражнения;

- Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием,

лазанием, метанием;

- Спортивные игры;

- Эстафеты;

- Викторины;

- Длительные прогулки;

- Физминутки;

- Пальчиковая гимнастика;

- Релаксация;

- Гимнастика для глаз;

- Дыхательная гимнастика;

- Самомассаж.

Самостоятельная

деятельность детей

 

- Хороводные, пальчиковые игры;

- Игровые упражнения;

- Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием,

лазанием, метанием;

- Спортивные игры.

Взаимодействие с

семьями детей

 

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»;

- Консультации «Закаливание смородиной»;

- Консультации «Роль подвижной игры в развитии

ребенка»;

- Консультация «Как заинтересовать ребенка

занятиями физкультурой»;

- Дни здоровья;

- Физкультурные праздники и развлечения;

- Информационные листы;

- Памятки «Лето без боли», «Зимние забавы сдетьми»;

- Фотовыставки;

- Стенгазеты о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с

педагогами

 

- Консультации «Профилактика плоскостопия»;

- Картотека бодрящей гимнастики после сна;

- Картотека дыхательной гимнастики;

- Картотека пальчиковых гимнастик;

- Картотека физминуток.

Содержание работы над проектом по этапам:

I этап – подготовительный – организационно-теоретический

сроки: январь –март 2017 г.

Цель: диагностика готовности коллектива к реализации проекта, ознакомление с научно-методической литературой, исследование профессиональных возможностей педагогов, знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности, культуры питания и ЗОЖ детей и родителей.

Январь 2017г.

Работа с сотрудниками

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

-Изучение нормативно-правовой базы;

-Изучение условий эксперимента, постановка проблемы, цели и задач.

- Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

- Изучение потребности родителей в оздоровлении детей;

-Изучение степени готовности к сотрудничеству с ДО по данному проекту.

Февраль 2017 г.

-Разработка методов оценки уровня знаний детей.

- Опросник для ребенка «Как ты относишься к здоровью и здоровому образу жизни»см. приложение 9

- Анкетирование «Какое место занимает здоровое питание и ЗОЖ в вашей семье?»

- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья.

- Выяснить какие виды спорта предпочитают дети в виде опроса.

- Беседа с родителями младших групп целью выяснения знаний о здоровом питании.

Март 2017 г.

-Выявление организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.

-Беседа с целью выяснения знаний детей о пользе физических упражнений.

-Анкетирование «Оценка деятельности ДОв рамках физического развития детей».

 

-Подготовить план мероприятий по данному проекту.

-Составить план оздоровления и физических упражнений, с учетом мониторинга состояния здоровья детей.

-Групповые информационные стенды «Роль семьи в физическом воспитании детей».

 

Ожидаемые результаты 1 этапа:

- Достижение готовности и желания сотрудников на участие в проекте;

-Получение данных  о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников;

-Формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству.

2 этап – практический

Перспективные планы на 3 года

Цель: организовать активный творческий поиск, привить детям и родителям практические навыки ЗОЖ через использование разнообразных модулей, сформировать потребность в здоровом питании и ЗОЖ, повысить уровень ответственности родителей за здоровье своих детей.

Ожидаемые результаты 2 этапа проекта:

Повышение уровня профессионализма сотрудников ДО, повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

3 этап – оценочный

октябрь 2019г. –  декабрь 2019 г.

Цель:  анализ результатов, анализ эффективности проекта путем оценки состояния здоровья детей, повышение работы функций организма, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

- Провести опрос среди детей: «Что я знаю о своем здоровье?»

- Итоговое мероприятие Физкультурно-оздоровительный досуг «Олимпиада».

Октябрь 2019г.

мед. сестра

воспитатели

физ. инструктор

воспитатели

- Провести сравнительный анализ знаний детей на начало проекта и на заключение проекта.

-Сравнительный анализ заболеваемости на начало проекта и на заключение проекта.

Ноябрь 2019г.

.

воспитатели

методист

мед. сестра

 

- Обработка материала и подготовка к презентации.

- Презентация проекта;

- День здоровья в детском саду;

- Оформление стенда «Здоровый ребенок».

Декабрь 2019г.

 

разработчики

методист

воспитатели

все группы

 

Ожидаемые результаты 3 этапа проекта:

Создание инновационной модели работы в ДО, оценка результатов проекта, снижение заболеваемости, повышение мотивации у детей к здоровому питанию и ЗОЖ, издание методического пособия.

Ожидаемые результаты от проекта:

- Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;

 - Становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;

- Укрепление психического здоровья;

- Формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности;

- Повышение уровня адаптации к окружающему миру;

- Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в ДО.

Список используемых источников:

1. Комплексная программа «ЗОЖ» Аканов А.А., Тулебаев К.А.
2. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176 с. ил.
3. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М., Медицина 2007. – 304 с.
4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006, - 236 с.
5. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003. -№3. -104 с, ил
6. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Сфера. М., 2009.
7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — М.: АРКТИ, 2000.
8. Дорохина З. Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009.
9. Кочетова Н.П. “Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста”, - М.: “Просвещение”, 2005. - 109 с.
10. Лайзане С.Я. “Физическая культура для малышей”, - М., Просвещение, 1978.
11. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.,изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
12. Печора. К.Л. “Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста”. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2006. – 96 с.
13. “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 304с.

Модель двигательного режима ДО

Приложение 1

Форма двигательной деятельности

Особенности организации

 

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

 

 

1.1.Утренняя гимнастика

 

Ежедневно,  в зале или на открытом воздухе.

Длительность: 8-12 мин.

1.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Ежедневно в течение 1- 2 мин.

1.3. Физкультминутка

Ежедневнопо мере необходимости,в зависимостиот вида и содержания занятий

3 - 5 мин.

1.4.Подвижные

Ежедневно, во время утренней

прогулки,  длительность  20-25 мин.

1.5.Дифференцированныеигры-

упражнения на прогулке

Ежедневно, во время вечерней

прогулки,  длительность  12-15

мин.

1.6. Оздоровительный бег

Ежедневно,  в  теплый  период времени старшими группами во время утренней прогулки, длительность 3-7 мин.

1.7.  Ходьба по массажным дорожкам всочетании с воздушными ваннами

Ежедневно, после дневного сна в

течение 5-7 мин.

1.8. Гимнастикапосле дневного сна

(комплекс упражнений)

Ежедневно, по мере пробуждения и подъёма детей, длительность не более 5 мин.

1.9. Игры,которыелечат

1 раз в неделю, подгруппами по

2.  Специально организованные занятия в режиме дня

2.1. Физическая культура

3  раза в неделю (одно на воздухе)

2.2.  Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством педагога, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.  

3. Физкультурно-массовые мероприятия

3.1. Дни здоровья

2 раза в год (ноябрь, апрель)

3.2. Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза в год (40 мин)

3.3. Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 мин.)

4.  Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада исемьи

4.1. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях.

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.

4.2. Консультации, информация для родителей

Определяется педагогами

Система проветривания помещений

Приложение 2

Содержание

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

1

Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускается колебание температуры воздуха в присутствии детей.

2

Воздушно- температурный режим:

От +21 С

До +19 С

От +20

до+18

От +20

до+18

3

Сквозное проветривание (в отсутствии детей)

В холодное время года проводится кратковременное (5-10 минут) t воздуха снижается на 2-3 С

3.1

- утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей t воздуха восстанавливается до нормальной

3.2

-перед возвращением детей с прогулки

+21

+20

+20

3.3

-во время дневного сна

В тёплое время года проводится в течение всего периода в отсутствии детей в помещении

Здоровьесберегающие технологий, используемые в нашем ДО:

Приложение 3

Виды

 

Время проведения в режиме

дня

Особенности

методики

проведения

Ответственный

 

 

 

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физминутки

Во время занятий, 2-5 мин., помереутомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Воспитатели

Подвижныеи спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате –малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка,местом и временем ее проведения. В ДО используем лишь элементы спортивных игр.

Воспитатели инструктор по физической культуре

Релаксация

В любом подходящем помещении. Взависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Воспитатели инструктор по физической культуре, психолог.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю со старшего возраста.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной  степени.

Воспитатели и психолог.

Приложение 4

Опросник для ребенка «Как ты относишься к здоровью и здоровому образу жизни»

Цель: изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения». Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

1. Здоровый человек — это...
2. Мое здоровье...
3. Иногда я болею, потому что...
4. Когда я болею, мне помогают...
5. Когда у человека что-то болит, то он...
6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...
7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...
8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...
11. Когда мои друзья болеют, то я...
12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...

Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.

Результаты оформляются в таблицу.

Направленность отношения

Детские суждения (комментарии)

  1. Отношение к здоровью

1,7

 

  2. Отношение к своему здоровью

2,3,6,12

 

  3. Отношение к болезни

4,5,11

 

  4. Отношение к опасным для здоровья ситуациям

10

 

  5. Направленность желаний о здоровье

8,9

 

Обработка результатов: в последнюю графу таблицы записываются реакции ребенка, его ассоциации и мысли, которые он излагает, продолжая предложение. По характеру ответов Вы сделаете вывод об особенностях отношения ребенка к здоровью, понимания и интерпретации его старшим дошкольником. Обратите внимание на эмоциональность детских высказываний, этот параметр также является своего рода показателем отношения к здоровью, переживаний, связанных с ним.

Обработка результатов требует индивидуального подхода, с учетом жизненного опыта ребенка, его личностных особенностей и возможностей.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


nationalgeographic.kz
Сертификат алу. Сертификат, алғыс хат пен диплом алу жөнінде мәлімет
ҰБТ(онлайн тест)