Қожа ахмет ясауи атындағы халықаралық қазақ-түрік университеті талапкерлерді оқуға шақырады!

Наречие как часть речи

Актюбинский область, Мартукский район, село Каратогай
учитель русского языка и литературы
Каратогайской средней школы
Жумекенова Алтынгуль Жаксыгалиевна


Тема: Наречие как часть речи.
Цели:
1. Обучающая: проверить освоенность знаний по части речи наречие за курс 7 класса; дать еще раз понятие об этой части речи (попутное повторение синтаксиса членов предложения).
2. Развивающая: развитие умений и навыков различия грамматических категорий наречий; грамотного произношения терминологических слов;
3. Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к народной сокровищнице мудрости – пословицам, поговоркам и крылатым выражениям
Оборудование: мел, доска, наглядный материал, карточки.
Ход урока:
І. Организационный момент  
А) Приветствие.
Б) Психологический настрой.

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг-другу
В) отчет дежурных (сегодняшняя дата, что проходили на том уроке, домашнее задание)
ІІ. Опрос домашнего задания.

-  Давайте, вспомним что такое наречие?
-  Что оно обозначает?
-  На какие вопросы оно отвечает?
-  Каково его синтаксическая функция? Приведите примеры.
III. Закрепление.
А) Учащиеся из ряда предложений находят наречия и выписывают у доски.

предложение

Тип наречия по значению

вопрос

Синтаксические функция

1

Хорошо ли плохо – важен результат.

Образа действия

Как?

Сказуемое

2

Береги честь смолоду.

Время

Когда?

Обстоятельство времени

3

Свинья, наевшись до отвала, решила коренья погрызть.

Степени

До какой степени?

Обстоятельство меры и степени

4

Приехавшегоиздалека, приветствует и стар и млад.

Место

Откуда?

Обстоятельство места

5

Много ли малопрошло времени, но длилась долго эта пытка.

Количество

Сколько?

Обстоятельство меры

Б) Комментированное письмо.
Поступил нелепо, приехать неожиданно, написал небрежно, неистово сопротивляться, ответил неверно, говорил не быстро, а медленно, неузнаваемо измениться, взлететь совсем не высоко, села не далеко, а близко, смотрел рассеянно, получил неожиданно, рассказывал убежденно, говорил испуганно.

В) Выборочный диктант.
Выписать наречия, объяснить правописание Ь знака после шипящих.
- Матушка - рожь кормит всех сплошь.
- Всадник прочь с коня и молча за работу принялся.
- Землю вскачь не пашут.
- Двери распахнуты настежь, ждут нас большие дела.
- Раструбили журавли по рощам, будто осень замуж собралась.

Г) Тест.
I. Укажите ряд, в наречиях которого пишется суффикс – О.
А) добел…, дочист…
Б) направ…, задолг…
В) допоздн…, постепенн…,
Г) сначал…, досрочн…
II. Отметьте ряд, где все наречия пишутся через дефис.
А) (где)нибудь, (во)первых
Б) (в)верх, (до)сыта
В) (мало)помалу, (точь)(в)точь
Г) (по)суше, (едва)едва.
III. Укажите предложение с наречием, на конце которого после шипящего пишется буква Е.
А) После грозы было свеж… .
Б) Над головой оглушающ… разлилась тишина.
В) Горяч… и взволнованно билось моё сердце.
Г) Мы постарались выполнить эту работу хорош. . .
IV. Укажите ряд, в наречиях которого пишется суффикс –А.
А) издавн…, сначал…
Б)  запрост…, досух…
В) бесследн…, неверн…,
Г) слев…, осторожн…
V. Слова какого ряда пишутся через дефис.
А) (по)моему, (в)шестых
Б) (по)больше, (на)крепко
В) (в)одиночку, (с)нова
Г) (кое)как, (по)весеннему небу.

Д) Работа по учебнику.
IV. Подведение итогов урока
 Дача домашнего задания.

Заменить фразеологизмы синонимичными наречиями.
Кот наплакал -                                                     Положа руку на сердце –
У черта на куличках –                                         Хоть глаз выколи -
Рукой подать –                                                    Бок о бок -
Черепашьим шагом -                                          
Рукой подать –

V. Комментарий оценок.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз