Өлең, жыр, ақындар

Охрана растений

город Актобе
Актюбинская средняя школа
учитель начальных классов
Байбикова Алла Олеговна 

Познание мира                   Класс 1 «Б»

Тема

 Охрана растений.

Ссылки

Учебник, раздаточный материал

Цели

Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.

Показать значимость растений в жизни человека; формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;

Закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;

Обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Ключ. идеи

Иметь представления об  охране растений и о влиянии деятельности человека на природу.

Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Флеш – тренинг   «Я желаю тебе сегодня»

Создание коллаборативной среды

I.Организационный момент. Флеш – тренинг

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

      Чтоб природе другом стать,  Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,  А поможет всё узнать наша любознательность.

Психологический насторй на дальнейшую деятельность

 

2. Активизация познавательной деятельности учащихся

Интеллектуальная разминка.  Прием “Верные и неверные утверждения”

-Используя сигнальные карты, ответьте на заданные вопросы (красный цвет – да, зелёный – нет)

-Растения – это часть живой природы.

-Самые большие растения – кустарники.

-Корень, стебель, листья. плоды, цветы – это органы растения и его части.

-Плоды бывают мягкие и твёрдые.

-Растения размножаются только  семенами.

-Есть растения. которые круглый год зелёные.

-Подснежники – раннецветущие растения.

-Лето – лучшее время для растений.

-Растения не играют никакой роли для животных – хищников.

-Растения – среда обитания животных.

В некоторых случаях учащимся  следует пояснить свои ответы.

3.  Совместное открытие знаний

Послушайте отрывок из стихотворения В. Набокова “Дети полей”:

Василёк, барвинок нежный, Незабудки, алый мак,
Мята, ландыш белоснежный, Одуванчик, тонкий злак… Все цветы и травы эти, Что с весною зацвели, Это все родные дети  Кроткой матери-земли.

  Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю. Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, свои праздники

Вопрос-размышление: Какова же роль растений в жизни человека?

  Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели.  Всего перечислить просто невозможно. Иногда бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрей сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а навстречу – ещё один цветок, и, кажется, красивее прежнего. Давай и его сорвём… А тот, первый, можно, пожалуй, и выбросить: он и неказист, и не смотрится вроде, и чем мог очаровать – непонятно… Вспомните большие охапки лесных и

луговых цветов, которые везут в автобусах и электричках, когда возвращаются в город с лона природы. И не букеты уже оказываются в руках у них, а измятые веники, и не в цветочные вазы уготован им путь, а в ящики для мусора. Хотели принести в дом красоту, а на деле ограбили природу. Чтобы этого с нами не случилось мы, и поговорим сегодня об охране растений.

Работают с сигнальными карточками

Дают ответы сигнальными карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют над вопросом.

Слушают учителя

 

 

 

НПВП

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НПВП

Диалоговое обучение

- Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения.

- Как вы понимаете выражение “охранять растения”?

Охранять растения – это значит бережно к ним относиться.

- Как мы с вами можем охранять растения?

Соблюдать правила поведения в природе.

- Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений.

-  В этом нам помогут экологические знаки. Посмотрите внимательно на знаки и вспомните причины гибели растений.

На доске вывешивает экологические знаки.

1.Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много.
3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

4. Физкультминутка.

Игра Экологический светофор”

“красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”

- В любой ситуации надо помнить о правилах поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия приносили пользу окружающему миру и самому человеку. Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что многие растения исчезают с земного шара. Люди создали “Красную книгу Флоры”. Красный цвет книги – сигнал опасности. “Красная книга” - это забота о том, чтобы не оскудело волшебное царство Флоры, чтобы не меркла, а расцветала и крепла земная краса. В “Красной книге” рядом с описанием видов растений говорится о грозящей им опасности. “Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти” - словно наказ людям. “Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой”.

5. Работа в группах

Придумать экологические правила  и нарисовать экологические знаки.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Рассмаьтривают слайдовую презентацию

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

Учащиеся работают в группах читают экологические правила.

Рефлексия

ОДО

Приём  Эссе «Письмо в будущее»

-Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете написать письмо, в котором вы обратитесь к людям, живущим в будущем. Что бы вы сказали им?

Для того, чтобы легче было работать, используйте примерный план:

 1. К кому я обращаюсь

 2. Почему я пишу письмо.

 3. Как нужно относиться к природе

6 . Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

Прочитайте отрывок из стихотворения Самеда Вургуна хором:

Давайте пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

- Понравился ли вам наш урок?

-  Что нового узнали на уроке?

Оценивание  Заполните карточку «Как я оцениваю свое участие в уроке?» по 5-балльной системе,
1) Как я оцениваю свое участие в работе на уроке? 1 2 3 4 5
2) Внимательно ли я слушал? 1 2 3 4 5
3) Выдавал ли я интересные идеи? 1 2 3 4 5

 

 

Пишут небольшое письмо в будущее

 

 

 

 

 

 

Повторяют стихотворение за учителем

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свои

знания.

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз