Өлең, жыр, ақындар

Путешествие на луг

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Ромашка»

Дата: 25.04.2017

Воспитатель: Титова Ирина Николаевна

Образовательные области: Социум

ОУД: Основы экологии

Тема: Путешествие на луг.

Цель: Расширять представление детей о растениях и насекомых. Формировать экологическое сознание. Развивать речь, внимание, память, обогащать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: слайды, картинки, лужок с цветами и насекомыми, раздаточный материал

Билингвальный компонент: гүл-цветок, шөп-трава, шалғын-луг.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости.  
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить
Руки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся  в поход на луг.
Приглашает на луг. Луг –шалғын на казахском языке - это место, где много травы, цветов, насекомых.
Чтение рифмовки: раз, два, три, четыре, пять – мы на луг пойдем гулять, раз, два, три, четыре, пять- мы пришли на луг гулять.

Дети встают в круг радости, повторяют слова и действия за воспитателем.

 

 

 

Вовлекается в учебно-игровую деятельность.

Организационно - поисковый

Дыхательная гимнастика. «Ароматы луга»
Давайте вдохнем воздух! Он пропитан ароматом луговых цветов! (распыляю освеж.воздуха)
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.                              
Появляется лужок с цветами.
Рассматривают его.
Звучит мелодия жужжания пчелы.
Сюрпризный момент. В гости залетел шмель, он  рассказать о цветах и принес нам мультфильм о цветах.
Просмотр мультфильма о цветах.                                                                                
Слайд 1.
Вот сочная, зеленая трава - шөп!
Слайд 2.  
На лугу растут цветы – гүлдер!
Слайд 3.
Колокольчики. Колокольчики мои, цветики степные!
Что  глядите на меня, темно-голубые?
 И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая? (А. Толстой.)
Слайд 4.
Одуванчик.
Слайд 5.
Прямо к солнцу клевер
Тянет листик- лапку,
Вяжет ему лето розовую шапку!
Слайд 6. Ромашки  
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички.   
Слайд 8. Васильки.   
Кажется, небо на поле упало-  
Все голубым под ногами вдруг стало! .
Психогимнастика под музыку.
Наши алые цветочки распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Тихо засыпают, головой качают!
Шмель:- понравился вам рассказ о луговых цветках? Вы ложны помнить, когда бываете на природе, рвать цветы понапрасну! Берегите природу родного края! (улетает)
Раздаётся непонятный писк.
Ребята, что это за звук? Кто это? – Это пищит комар, давайте его найдем на лужочке.
Раздаётся жужжание.
Ой, а это что за жужжание? Правильно, муха. А еще кто умеет жужжать? Правильно, жук. Давайте их найдем!
Раздаётся пение кузнечика.
Отгадайте, что это за насекомое? Да, верно, это кузнечик. Вот как много насекомых обитает на лугу!
Игра «Найди лепесток»

Шагают. Останавливаются, закрывают глаза.

Вдыхают ароматы.

Рассматривают цветы

Смотрят и повторяют названия цветов: колокольчики. Одуванчик. Клевер. Ромашки. Васильки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику. Руки вверх, ладони вместе – имитируют бутон. Раскачиваются.                                                   Раскрывают ладони , закрывают ладони.

Слушают и запоминают  правила поведения на природе.  

 

Слушают, отгадывают и находят за лепестком цветка комара.

 

Слушают, отгадывают, находят в цветке муху и жука.

 

Слушают, находят в траве кузнечика.

 

Находят унесенные ветром лепестки цветов.

Рефлекторно –корригирующий

Рефлексия «На лугу поутру»
На лугу поутру
 Мы затеяли игру.
 Ты – ромашка, я – вьюнок.
 Становитесь в наш венок.
 (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
 Раздвигайте круг пошире.
 (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
 Побежим вперегонки,
 (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
 Станет озеро большим.
 (Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!
 А со мной согласны вы?
 Вся природа дивным цветом
 Расцвела. Спасибо, Весна!
 (Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)
Поощрение детей.
Возвращаются в детский сад.
Что растет на лугу? Какие луговые цветы вы знаете? Как нужно вести себя на природе?

Дети отвечают на вопросы, вовлекаются в игровую деятельность.

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия луговых цветов, что природу нужно беречь.  

Иметь: навыки культуры поведения на природе.  

Уметь: применять полученные навыки в различных видах деятельности.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз