Өлең, жыр, ақындар

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Маңғыстау облысы Бейнеу ауданы
"Қалдығараев орта мектебі" КММ
орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Алиева Арал Жалгасовна

Краткосрочный план

План урока

УРОК:  Русский язык и литература  

Школа: КГУ «Средняя школа им Ж. Калдыгараева»

Дата:  L 2

Ф.И.О. преподавателя: Алиева Арал Жалгасовна 

КЛАСС: 5

Раздел: Культура:х арактер и личность. Тема: Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»

Количество присутствующих:12

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут  достигнуты с помощью данного урока

  7.С1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий.

  7.Г2- пересказывать содержание, используя различные приёмы сжатия текста.

  7.Ч 1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ожидаемые результаты

   Все учащиеся смогут: понимать сообщение, извлекая необходимую информацию, передавать события, соблюдая последовательность.

   Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы.

   Некоторые учащиеся  смогут пересказать содержание.

Языковая  цель

 

 

Предыдущее обучение:

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит?

 Учащиеся познакомились с творчеством Н.А.Заболоцкого. Знают какими истинными ценностями должен владеть человек.

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Для создания коллаборативной среды класс делится на две группы.

Для создания психологической атмосферы проводим игру «Хорошее настроение»Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.Посмотрите друг на друга- улыбнитесь!

 

                               

 

 

      Начало  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   II. Актуализация знаний.

К.На доске портрет Л.Н.Толстого.

Какие произведения Л.Н.Толстого вы знаете?

Как вы думаете о чём пойдёт речь на данном уроке?

(Деятельность учащихся)К. Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

К.Презентация  «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»

К.(Деятельность учащихся)Учащиеся просматривают презентацию ,записывают хронологическую таблицу , рассказывают о жизни и творчестве писателя(опережающее задание).

Хронологическая таблица.

1828г, 9 сент-родился Толстой в имении Ясная Поляна

70-е гды 19 века –«Кавказский пленник»

1851г-отправляется на Кавказ.

Вспоминают жанры художественного стиля.Выясняют  к какому жанру относится рассказ-быль Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»(прозаический жанр)

Просматривают отрывок фильма «Кавказский пленник»( по мотивам рассказа Л.Н.Толстого).

К. Работа по тексту

1. Проводится работа с терминами литературы: литературный герой,персонаж, действующее лицо,антитеза.

2. Словарная работа по стратегии «Графический органайзер»

Слово, перевод на казахский язык,значение

Слова

Перевод слова

Значение слова

Колодки

бұғау, кесен

деревянное приспособление, надевающееся в старину на ноги арестантам для предупреждения побега

Сакля

Кавказ халқының үйі

Крестьянский дом на Кавказе

3. Чтение 1-й,2-й части рассказа «Кавказский пленник»

4. Какой литературный  приём  использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина? (антитеза)

5. Стратегия «Веер»( листочки в виде веера, на них вопросы):учащиеся выбирают вопросы покругу,по часовой стрелке,подкрепляют  свои ответы словами из текста.

1. Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

2. Где происходит действие в рассказе?

3. Кого из героев рассказа можно назвать « кавказским пленником»?

4. Какова причина,заставшая Жилина отправиться в путь?

5. В чём заключалось опасность пути?

6. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперёд?

7. Как договорились вести себя герои в пути и как себя вели, столкнувшись с горцами?

8. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.

9. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену?

10. Что заставляет Жилина торговаться с татарами, написать письмо на несуществующий адрес?

Ф.О  смалики.

IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах.

 Деление на группы  (фото Жилина и Дины)

Задание для первой группы:

1.Упр.144 Выпишите качества, которые присущи Жилину.

Добрый (думает о матери, жалеет её; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, всем помогает; любит детей; великодушный; слабый человек, на себя не надеется; ждёт помощи от матери; способен на предательство.

 2. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник»   

3. Составление синквейна к слову Жилин

1. Жилин

2. Храбрый, сильный

3. Мастерит, бежит, помогает

4. Надеется на себя.

5. Офицер

Задание для второй группы:

1. Упр.144. Выпишите качества, которые присущи Костылину

Добрый ( думает о матери, жалеет её; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, всем помогает; любит детей; великодушный; слабый человек, на себя не надеется; ждёт помощи от матери; способен на предательство.

2. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник»

3. Составление синквейна к слову Костылин

1. Костылин

2. Ленивый, трусливый.

3. Жалуется, лежит,п росит

4. Не верит в свои силы

5.Трус.

Ф.О  взаимооценивание

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

И. Работа.

1. Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой?

(смелость, храбрость, взаимопомощь, великодушие, отвагу, трудолюбие, верность).

2. Составление синквейна к слову герой.

1. Герой

2. Храбрый, сильный

3.Спасать, побеждать, выручать

4. Есть герои среди нас.

5. Отвага.

Ф.О смалики

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео-кино

 «Кавказский пленник»

 

 

 

Словарь  русского языка С.И.Ожегова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Графический органайзер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Веер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага А3, маркеры, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага А4 .

 

Конец урока:

 

 

К.Работа по стратегии «Гора истории»

1. Жилин служил на Кавказе

2. Получил письмо

3. Отправился домой

4. Жилин и Костылин

5. Встреча с татарами

6. Костылин убежал

7.Плен Жилина

8. Заперли в сарай

9. Девочка Дина

10.Татар Абдул-Мурат

11. Выкуп

12. Условие Жилина.

Домашнее задание (Дифференцированное)

Упр.157-158.

 

 

Стратегия «Гора истории»

 

 

Дополнительая информация: 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель будет поддерживать и направлять учащихся, когда они будут переводить,составлять синквейны, домашнее задание.

Самооценивание

Оценивание учителем

Взаимооценивание

История

Казахский язык

Рефлексия

   Микропреподавание по обновленной программе помогло мне научиться составлять краткосрочный план, подбирать соответствующие задания, использовать активные стратегии обучения, графические органайзеры.

     Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения.

      С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Пікірлер