Өлең, жыр, ақындар

Интеллектуально - познавательная игра «Лидер XXI века» «Мой Казахстан – моя гордость!»

Интеллектуально - познавательная игра «Лидер XXI века»
«Мой Казахстан – моя гордость!»


      Цель: 
воспитывать уважение и любовь  к родному краю, к  Родине , к родному языку и языкам других народов; развивать устную разговорную речь, обогащать словарный запас. Развивать познавательную среду, мышление, память, речь.  

     Оборудование:  интерактивная доска

     
                                                             Ход игры:

2 ведущий : Здравствуйте, учащиеся и преподаватели нашей школы, Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И все потому, что Казахстан многонациональное государство и поэтому мой Казахстан – моя гордость.
Ребята мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Мой Казахстан – моя гордость!» , где вы, сможете показать, насколько знаете  географию,  русский ,государственный языки, историю нашей Родины, имена людей, свершивших эту историю, а также те события, которые составили самую новую историю нашего государства.

1 ведущий-  А вот Вы ребята на  каком  языке   сможете поздороваться друг с другом в нашей школе? /отвечают зрители и болельщики/
Украинский- здоровеньки буллы
Английский – гуд монин
Немецкий – гутен таг
Французский –бонжур
Русский-здравствуйте
Казахский-сәлем

2ведущий   И сегодня празднику «Мой Казахстан – моя гордость!»  приурочено интеллектуальное шоу «Лидер ХХI века»


1ведущий     ЛИДЕР  всегда организатор. Но чтобы хорошо организовать   других, лидер сам должен быть высокоорганизованным человеком. 

 2 ведуший : В игре будут участвовать 5 учащихся. Это лидеры своего класса . Давайте аплодисментами встретим участников игры, претендующих на высокое звание «Лидер 21 века» Презентация участников :
1.
2 и т.д.
Ведущий : Наш очный тур начинается сейчас и мы от всей души желаем   всем вам - ребята, сегодня удачи в финале! 

  Ведущий : Какой же конкурс без почетных гостей и членов жюри. Разрешите Вас познакомить вас с нашими гостями и попросить их  оценить  игру наших участников
 
1.__________________________________________________и т . д.__ 

  
 1 Ведущий :   Я объявляю о начале первого конкурса – визитная карточка ,  самопрезентация   участника   «Моя гражданская позиция ». 

2 Ведущий : Время выступления участников 3 минуты, за которые лидеру  необходимо живо, оригинально, зрелищно показать себя, свои лидерские, организаторские умения, артистические способности, свои увлечения, одним  словом, интересно  рассказать о себе.   
                                                                                                                                     
1 Ведущий : В конкурсе оценивается: 
•  Живость и эмоциональность выступления; 
•  Интересный замысел и содержание визитной карточки участника; 
•  Наглядность, музыкальность, зрелищность выступления;      
Оценивается выступление  5 бальной    оценкой  
                                                              
2 Ведущий :  На сцену приглашается  
участница ……………………………………………. 

1 Ведущий :  Спасибо большое  …………….,  за выступление.  
А я приглашаю второго  участника – ………………………   и т.д.
    

1 Ведущий :  Закончился первый конкурс, мы благодарим конкурсантов./ участников.                       
                     Уважаемые члены жюри, просим вас оценить первый конкурс: 
Оценки участнице  – ………………………………………………….. и т.л.
2 Ведущий : Спасибо жюри, кто из вас желает прокомментировать выступления участников  в первом конкурсе? Пожалуйста, ………………….., 
Вам слово……… 

 1 Ведущий : Спасибо за добрые слова в адрес наших участников. 

Ведуший  :   Всех участников просим быть внимательным,  мы начинаем нашу игру. 
Вам  предлагается ответить на  вопросы из   __7__ областей знаний. Перед вами табло с номерами вопросами  по разделам : литература , язык , история , география, государственные символы РК, традиции и обычаи казахского народа, полиглот. . Участник, поднявший первым сигнальную карту в виде круга, и правильно ответивший на вопрос, получает 1 балл. Если ответ неправильный, отвечает игрок, поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ. Каждый правильный ответ оценивается как мы уже сказали 1 баллом.

Ведуший   Право первому выбора предоставляется участнику______________ Если участник игры не может ответить на поставленный вопрос, то могут ответить другие участники .

Ведуший  : Игру начинает участница _________________________________________

Ведуший :  Какое табло вы выбираете_________________________________________
Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.
Ведуший Члены  жюри просим Вас оценит  ответы участников по разделу  «   ___ _______________  » 
 
Оценки участнице  – ………………………………………………….. 
    Ведуший : Спасибо !
    Ведуший  : Игру продолжает участница  группы _________________________________
Ведуший :  Какое табло вы выбираете_________________________________________
Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.
Ведуший Члены  жюри просим Вас оценит  ответы участников по разделу  «   ___   » 
 
Оценки участнице  – …………………………………………………..и т.д. 
Ведуший : Спасибо !
 Ведуший  : Игру продолжает участница  группы __________________________
Ведуший :  Какое табло вы выбираете_________________________________________
Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.
Ведуший Члены  жюри просим Вас оценит  ответы участников по разделу  «   ___   » 
 
Оценки участнице  – …………………………………………………..и т.д. 

Ведуший : Спасибо !
    Ведуший  : Игру продолжает участница  группы 
Ведуший :  Какое табло вы выбираете_________________________________________
Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.
Ведуший Члены  жюри просим Вас оценит  ответы участников по разделу  «   ___   » 
 
Оценки участнице под – ………………………………………………и т.д.….. 
Ведуший : Спасибо !
    Ведуший  : Игру продолжает участница  группы 
Ведуший :  Какое табло вы выбираете_________________________________________
Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.
Ведуший Члены  жюри просим Вас оценит  ответы участников по разделу  «   ___   » 
 
Оценки участнице  – ………………………………………………… и т.д.….... 
Ведуший    Члены жюри просим вас  выбрать из 5 участников двух сильнейщих игроков , у кого наибольшее количество баллов. Они оба будут сражаться за звание  «Лидер XXI века».
Ведуший Пока члены жюри решают этот вопрос послушайте стихотворение  «              » ______________________ Прочитает его нам__________________________  _____________________________________________________
Ведуший   Члены жюри просим Вас огласить фамилии участников .которые продолжать игру за звание «Лидер XXI века».
Ведущий : Спасибо за добрые слова в адрес наших участников
Ведуший И так игру продолжают :
 Участница с под группы ________________________________
И участница с подгруппы ______________________________________

Ведущий  Вам придется сразится друг с другом  в разделе  « Язык»  ,  «Казахская литература»
Ведуший :  Какое табло вы выбираете_________________________________________

Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.
Ведущий  Вам остался раздел __________________________________

Ведушие читают по очереди вопросы данного раздела.

Ведуший Члены  жюри просим Вас оценит  ответы участников по разделу  «   ___   » и « _____»
 
Оценки участнице – ………………………………………………….. 
Оценки участнику  – ………………………………………………….

 Ведущий Пока подводятся итог тура и игры для вас прозвучит песня «Новое поколение» 
 Ведущий Просим членов жюри подвести итоги нашей    интеллектуально – познавательной  игры «Лидер XXI века» «Мой Казахстан – моя гордость!»
Слово предоставляется ______________________________________________      
 Ведуший  Победителем интеллектуально – познавательной  игры «Лидер XXI века» «Мой Казахстан – моя гордость!»   _____________________________________________.

 


                                               

                             Интеллектуально - познавательная игра «Лидер XXI века»

«Мой Казахстан – моя гордость!»

                                                                                               Подготовила и провела учитель
                                                                                               русского языка и литературы
                                                                                               Есенгабулова Гулнар Омарбековна.

                                                                     Жезказган  -  2020г.


 

  По географии

1.Что добывают в шахтах города Сатпаев ? (Медь) 
 2.Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское) 
3.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 
4. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск) 
5. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)
6.Перечислите государства с которыми граничит Казахстан ?  /Россия,Китай, Узбекистан, Киргистан, Туркменистан
 7.На каком материке расположен Казахстан? /В центре Евразийского материка/
8.В каком озере вода на половину соленая,на половину пресная? /Балхаш/
 9. Какой завод расположен на территории нашего города? /медьзавод/
10.. Казахстан по размеру территории в мире занимает … (9 место).

По истории
1. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130). 
2. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год). 
3.Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция). 
4.Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана). 
5.Назовите первого космонавта Казахстана?
6. В каком городе расположен мавзолей Ходжи Ахмета Йасауи?
7. Золотого человека обнаружили в кургане … (Иссыкский курган).
8. Как называется книга, в которой записаны права и обязанности детей? (Конвенция по правам ребёнка)
9 . Кем была  Алия Молдагулова на фронте?
10.Настоящее имя Кабанбай батыра?

«ПОЛИГЛОТ» 
Вы должны вставить в пословицу слово и перевести это слово на казахский язык  . В этом туре учитывается не только правильный ответ, но и правильное произношение. Первым отвечает участник, поднявший раньше других сигнальную карту. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Внимание!
1. « Без труда не вынешь ..... из пруда»               (Рыбку, балық) 
2. « Не имей сто рублей, а имей сто .....»            (Друзей, дос). 
3. « Делу - время, потехе - ...                                  (Час, сағат) 
4. «Кашу ...... – не испортишь                                (Маслом, май) 
5. « На воре и ...горит»                                            (Шапка, бөрик) 
6. « Будет зима- будет и ...»                                   (Лето, жаз) 
7. «Сто раз отмерь, один раз ......»                       (Отрежь, кесу, турау)  
8. «Хлеб- всему ......»                                                ( Голова, бас) 
9. «Под лежачий камень и ... не течёт.»             (Вода, су) 
10. «Знание -....»                                                        (Сила, күш, әл) 


Традиции  и  обряды казахского народа.
1. Казахский струнный инструмент. (Домбра, кабыз).
2. Как называют в казахи человека преклонного возраста. (Аксакал)..
3.Большой кусок войлока. (Кошма).
4. Мусульманская духовная школа. (Медресе).
 5.Летнее пастбище … (Жайляу).
6. Кислый напиток из кобыльего молока … (Кумыс).
7.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль) 
8.Казахский национальный вид борьбы? (казакша курес)
9..В начале этой игры участвуют 10-20 человек, но в конце игры замечают, что число пар участников резко уменьшилось. Почему? Как называется игра? (Ак суйек. В эту игру молодые люди играют в лунную ночь.)
10.Этот обряд посвящен первому шагу ребенка. Ножки малыша символически связаны семицветной веревкой. Семь цветов – семь символов: белый – символ чистоты, синий – надежды, красный – победы, зеленый – спокойствия, желтый – теплоты и добра, коричневый – силы и мужества. А что символизирует черный цвет? И как называется этот обряд? (черный – благородство; «Тусау кесу»)

 Государственные символы РК
1.На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)
2.Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)
3.Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)
 4.Кто автор флага? (Ш.О. Ниязбеков)
 5.Кто авторы Гимна? ( Ш .Калдаяков . Н.Назарбаев и Нажмединов0
6. Назовите День Государственных символов РК.   / 4 июля /
7. Где  впервые исполнили новый Гимн РК  ?     /11 января 2006г.  в Президентском Дворце «Ак Орда» в Астане во время инаугурации Президента Н. А. Назарбаева после его победы на очередных президентских выборах./ 
8. Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан?
(символ родного дома, Родины) 
9. Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис)) 
10.Символ города Астаны? /Байтерек/
                                 
                 Язык        
1. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).
2. Самый первая книга ученика (Азбука или букварь,алиппе )
3. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 
4. Когда  статус государственного языка  получил  казахский язык   /22 сентября 1989 года
5.Какие газеты издаются в нашем городе на государственном языке ? /Сарыарка ,Мыс  өнер/
       Казахская литература 
1.Бір құдайға сиынып,  
Кел, балалар, оқылық , 
Оқығанды көңілге 
Ықыласпен тоқылық.. / Кел, балалар, оқылық? И.Алтынсарин/

2.Әсемпаз болма әрнеге,
Өнерпаз болсаң арқалан.
Сен де – бір кірпіш, дүниеге
Кетігін тап та, бар қалан!      /  Абай ҚҰНАНБАЙҰЛЫ - Әсемпаз болма әрнеге/

 
3.Арыстандай айбатты,
Жолбарыстай қайратты –
Қырандай күштi қанатты.
Мен жастарға сенемiн!    /Мағжан Жұмабаев   Мен жастарға сенемiн!/


4.Отан!!
Отан!
Сен болмасаң, не етер ем?
Мәңгілікке бақытсыз боп өтер ем,
Өмірден бұл өксуменен кетер ем.
Құс ұясыз,
Жыртқыш інсіз болмайды.
Отансыз жан өмірінде оңбайды.
Өзін-өзі қорлайды да, сорлайды./ Мұқағали Мақатаев     Отан/


5.Қадірлі, бағасы алтын анам тілі,
Сенімен бағаланған балаң түрі.
Төрт бөліп түн ұйқысын жұбатам деп,
Сенімен әлдилеген анам мені.  / Анам тілі Ілияс Жансүгіров /


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз