Различаем и объединяем предметы по цвету

Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Баланың аты-жөні - Фамилия, имя ребенка.

Тақырыбы:

Тема: Различаем и объединяем предметы по цвету.

Мақсаты:

Цель: Знать и показывать цвета (4 цв.); объединять предметы по цвету в группы;

Вырабатывать навыки самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками;

Развивать мышление ребенка:выделять в предметах существенные признаки, сравнивать, обобщать.

Қолданылатын көрнекі- құралдар:

Наглядный материал, оборудование: Игрушки: кубики, карандаши, шарики, машины, бусы, пуговицы, мячи, чашки.

Іс -әрекетінің кезендері

Этапы деятельности

Педагог-психологтін іс –әрекеті

Деятельность педагога-психолога

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылылық  Мотивационно-побудительный

Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Максим.

- Здравствуй, Наргиз.

 

Вместе поем песенку:

 Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.   Выхожу из дома я.

- Здравствуй, Родина моя.

 

Вместе говорим стихи:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише...

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше...        (А.Ануфриева.)

Дети здороваются.

 

Берутся за руки и поют песенку

 

 

 

 

Хлопают в ладоши,

Топают ножками,

Хлопают по коленкам,

Медленно поднимают руки вверх,

Проговаривают слова стих-я.

 

 

Ұйымдастыру-ізденістік-Организационно- поисковый   

Работа с кубиками: Положить перед ребенком два цв. Кубика, красный, синий. Показать ему второй красный кубик и положить его к первому крас. кубику. назвать цвет кубика. Протянуть ребенку второй синий кубик и показать ,как положить его рядом с первым синим кубиком.

Повторить задание несколько раз.

Затем использовать желтые и зеленые кубики.

Работа с тканями: Дать реб.кусок красной или синей ткани или бумаги. Попросить его найти что-нибудь такого же цвета.

Работа с карандашами: Дать ребенку крас. карандаш.

Попросить его показать на картинке кр. яблоко и нарисовать или покрасить его.

Повторить задание с др. Цветами: покрасить или нарисовать банан, лист растения и т.д.

Работа с пуговицами, машинками, фишками,

пробками. Показать ему как разложить предметы в кучки или по мисочкам.

Постепенно добавлять новые цвета, для более тонкого цветовосприятия.

Работа с цвет. шариками: каждый выбирает из кучи свой цвет.

Работа с цвет. кружочками, бумагами: 6 желтых и 6 зеленых кружков. По одному сложите 4 желт. кружка в одну стопку и 4 зел. кр.в другую стопку. Дать реб. оставшиеся 4 кружка и попросить их разложитьих по соответ. стопкам, По необходимости направлять руки ребенка.

Дать реб. самому разложить по стопкам большееколичество кружков.

Проделать то же упраж. с др.цветами.

Дать реб. вырезанные из цвет. бумаги кружочки .

Реб. должен найти соответ. по цвету предметы и положить круги на них,затем показать их взрослому.

Ходьба по цвет. кругам. Положить на пол большие цвет. круги.Протянуть реб. один цвет. круг.Обьяснить ему,что он может ступать тольк она круги, окрашенные так же,как тот круг, который он держит в руках.  

Игрушки: Матрешка, собачки, мячи, машинки,посуда и т. д. Назвать игрушки и назвать их цвет.

Задания:

-дай собачке молоко из красной чашки;(если реб.

ошибается,собачка рычит,лает И др. игрушки ведут себя также.);

-поставь матрешку рядом с желтым мячом;

-возьми синюю машинку и поставь рядом с зеленым шариком и т. п.

Игра: «Курочка-рябушечка»:Кубики Кооса, цвет. шарики;

Проговаривать потешку:

               Курочка-рябушечка,куда пошла?

                На речку.

                Курочка-рябушечка,за чем ты пошла?

                За водичкой.

                Курочка-рябушечка,зачем тебе водичка?

                Цыпляток поить.

                Курочка-рябушечка, как твои детки просят

                Пить?

                Пи-пи-пи-пи-пи.

Курочка- бел. цвета,цыплята-желт. цвета. Положите бел.кубик или шарик,следом за ней жел. кубик,затем попросить реб. взять остальных цыплят и положить за курочкой.

Повторить задание.Реб. выполняет самостоятельно.

Игра:»Елочка-грибок»:Коробка с мозаикой:10шт.зел. цв. 10шт. кр.

Зеленый-елочка,красный-грибок Показать как чередовать елочку и грибок.Если реб. ошибается,диктовать ему последовательность элементов.

      Елочки нарядные встали все в рядок,

      И за каждой елочкой красненький грибок.

Игра:»Гусь пощел и гусенка повел».

Коробка с мозаикой. 10шт.синего,10шт.зеленого,1шт.белого,5шт.желтого.

На речке гусь с гусятами.Потешка:

             Белые гуси на реку идут,

             Белые гуси гусяток ведут.

             Белые гуси вышли на луга,

             Крикнули гуси»Га-га-га.»

Повторить игру .

Игра:»Домики-флажки».Коробка с мозаикой.

10шт.бел.,10шт.крас.,10шт.зелен.элементов.Выложить бел.

домики на зелен. панели и поместить крас. флажки над дом.

Игру повторить, меняя цвета.

Игры с пуговицами,бусинками.

В «гости»кребенку приходит кукла,собачка,Мишка и приносит бусины,и т.п.Назвать цвета. Нанизать бусинки на

нитку.»Эта бусинка-красная,как флажок или яблоко,а эта-белая».Чередуем красную и белую. Можно добавить др. цвета.

Игра:Цветные карандаши,палочки,полоски цвет. бумаги.Цвета:крас.,желт., синий,зелен.,оранж.,черн.ит.п.

Перемешать все цвета и предложить взять люб.цвет и найти такой же.

Особенность игры: реб. выбирает цвета,кот. ему нравятся.

Выполняет задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе проговаривает потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе проговаривает потешку и выполняет задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексиялық-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

 

Задание на дом:Помочь реб.найти в доме предметы,подходящие по цвету:красный, синий, желтый, зеленый и играть в игры,в кот.научился.

 

   Психолог отмечает успехи ребенка иблагодарит его за участие на занятии.                                                    

Ритуал прощания.

Встали в круг:

-Досвидания,ребята.

-Пока,Максим.

-Пока, Наргиз.
Прощаются

Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:

Біледі-Знать: 4 основные цвета

Игереді-Иметь: выделять в предметах сущ-ые признаки,сравнивать,обощать

Меңгереді-Уметь: различать и объединять предметы по цвету                            

Подготовил педагог-психолог: Сегизбаева А.Х.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


nationalgeographic.kz
Сертификат алу. Сертификат, алғыс хат пен диплом алу жөнінде мәлімет
ҰБТ(онлайн тест)