Өлең, жыр, ақындар

Уровень знаний медицинских сестер о сепсисе

Студент: Умарова Айгуль Булатовна
Научный руководитель: Зейнебай Г.Е.
Многопрофильная областная больница
Кызылординский медицинский высший колледж

Актуальность темы: Сепсис является одной из ведущих причин смертности во всем мире и оказывает значительное влияние на качество жизни и глобальную экономику здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения сообщила, что 60% смертей в развивающихся странах вызваны инфекционными заболеваниями. С другой стороны, тяжелый сепсис ответственен за 50% этих смертей впервые 24 часа после заражения.

Глобальное эпидемиологическое бремя сепсиса не поддается точной оценке. Согласно расчетам, он ежегодно развивается более чем у 30 миллионов человек и, возможно, уносит жизни 6 миллионов человек. Проблема сепсиса, по всей вероятности, больше всего распространена в странах с низким и средним уровнем доходов.

Летальность при сепсисе в среднем составляет около 30%, а при септическом шоке доходит до 50%, и ее снижение является одной из важнейших задач современной медицины.

Несмотря на успехи, достигнутые в области медицинских знаний за последние три десятилетия, смертность от сепсиса снизилась лишь незначительно. Поэтому сепсис по-прежнему считается одним из важных направлений исследований. Важность сепсиса заключается в том, что он в первую очередь требует ранней диагностики и лечения в медицинских центрах. Соответственно, в связи с важностью сестринского ухода в реанимационных отделениях медсестры, работающие в таких отделениях, должны иметь возможность как можно быстрее использовать все свои знания, осведомленность и опыт для спасения жизни пациентов. О них также требуется постоянно стремиться к расширению своих знаний и осведомленности. Поэтому повышение уровня знаний и отношения, а также совершенствование практики медицинских сестер является эффективными методами борьбы с сепсисом.

Как показали многочисленные исследования, непрерывные образовательные программы необходимые для расширения возможностей медсестер поддержать свои текущие навыки и теоретические знания. Обучение медсестер во всех рабочих областях и областях и в различных отделениях является чем-то неизбежным и важным. Однако подготовка персонала реанимационных отделений представляется более важной и важной из-за чрезвычайной чувствительности таких подразделений. Для того чтобы медсестры могли обеспечить наилучший уход за пациентами с риском развития сепсиса, их образование о сепсисе должно включать такие пункты, как выявление различных стадий сепсиса, профилактика, мониторинг физиологических параметров и уход.

Целью настоящего исследования была оценка знаний медсестер об оценке и лечения сепсиса в греческих больницах. Поэтому вопрос исследования состоял в следующем: "Есть ли у медсестер знания для оценки и ведения пациентов с сепсисом?"

Цель исследования: Определить уровень знаний медицинских сестер о сепсисе

Задачи исследования:

1. Изучить и провести обзор литературы;

2. Разработать анкеты для определения уровня знаний медицинских сестер о сепсисе;

3. Провести анкетирование медсестер.

4. Провести анализ результатов анкетирования.

5. Разработка рекомендаций для медицинских сестер по профилактике сепсиса.

Объект исследования: 20 медицинских сестер реанимационного отделения Кызылординской многопрофильной областной больницы и 20 медицинских сестер реанимационного отделения Кызылординского областного перинатального центра.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературных источников

2. Анкетирование

3. Статистический анализ математических данных

Результаты исследования:

1. Распространенность сепсиса имеет прямую корреляционную связь  со стажем  работы,  квалификационной категорией медицинских сестер ;

2. Уровень знаний медицинских сестер многопрофильной областной больницы выше уровня знаний медицинских сестер областного перинатального центра;

3. Уровень знаний о сепсисе медицинских сестер многопрофильной областной больницы составил 71%, а медицинских сестер областного перинатального центра 63 %;

4. За последние 3 года (2017-2019) показатели сепсиса в областном перинатальном центре на 20 % выше, чем в многопрофильной областной больнице.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКРМЕНДАЦИИ:

1. Проведение обучающих курсов с привлечением зарубежных и отечественных тренеров (преподавателей) по сепсису для медицинских сестер;

2. Разработать алгоритмы действий медицинских сестер по профилактике сепсиса;

3. Разработать алгоритмы выявления сепсиса для медицинских сестер;

4. Внести в образовательную программу курсы по уходу за септическими больными.

Литература:

  1. Fleischmann C, Scherag A, Adhikari NK, et al. Assessment of Global Incidence and Mortality of Hospital-treated Sepsis. Current Estimates and Limitations. Am J Respir Crit Care Med 2016; 193(3): 259-72.
  2. Fleischmann-Struzek C, Goldfarb DM, Schlattmann P, Schlapbach LJ, Reinhart K, Kissoon N. The global burden of paediatric and neonatal sepsis: a systematic review. The Lancet Respiratory medicine 2018; 6(3): 223-30.
  3. (3) Laxminarayan R, Matsoso P, Pant S, et al. Access to effective antimicrobials: a worldwide challenge. Lancet 2016; 387(10014): 168-75.
  4. (4) Say L, Chou D, Gemmill A, et al. Global causes of maternal death: a WHO systematic analysis. The Lancet Global health 2014; 2(6): e323-33.
  5. (5) Reproductive, Maternal, Newborn, and Child Health: Disease Control Priorities, Third Edition (Volume 2). In: Black RE, Laxminarayan R, Temmerman M, Walker N, eds. Reproductive, Maternal, Newborn, and Child Health: Disease Control Priorities, Third Edition (Volume 2). Washington (DC): The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank(c) 2016 International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank.; 2016.
  6. (6) World Health Organization. WHO Report on the burden of endemic health care-associated infection worldwide. 2017-11-21 15:11:22 2011.
    http://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/80135/9789241501507_eng.pdf?sequence=1 (accessed April 10 2018).
  7. (7) Singer M, Deutschman CS, Seymour CW, et al. The Third International Consensus Definitions for Sepsis and Septic Shock (Sepsis-3). JAMA 2016; 315(8): 801-10.
  8. (8) Gotts JE, Matthay MA. Sepsis: pathophysiology and clinical management. British Medical Journal 2016.
  9. (9) United States Centers for Disease Control and Prevention. Healthcare Professional (HCP) Resources : Sepsis. 2018-02-01T06:23:15Z.
    https://www.cdc.gov/sepsis/get-ahead-of-sepsis/hcp-resources.html (accessed April 10 2018).
  10. (10) Global Sepsis Alliance. Toolkits. https://www.world-sepsis-day.org/toolkits/ (accessed April 10 2018).
  11. (11) UK SepsisTrust. Education. 2018. https://sepsistrust.org/education/ (accessed April 10 2018).
  12. (12) Luangasanatip N, Hongsuwan M, Limmathurotsakul D, et al. Comparative efficacy of interventions to promote hand hygiene in hospital: systematic review and network meta-analysis. British Medical Journal. 2015;351:h3728.

Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Басқа да жазбалар

Пікірлер