День Победы – радость со слезами на глазах

Алматинская область

Панфиловский район

Средняя школа Кишишиган с дошкольным миницентром

Фамилия имя: Жумабаев Нурсултан

Класс: 9 «А»

Руководитель: Ибраимова Жумагуль Есмуратовна

 

                

Очень часто, поздравляя своих друзей или родственников, мы желаем им мирного неба над головой. Мы не хотим, чтобы их семьи подвергались тяжелым испытаниям войны. Война! Эти пять букв несут за собой море крови, слез, страдания, а главное, смерть дорогих нашему сердцу людей. На нашей планете войны шли всегда. Всегда сердца людей переполняли боль утраты. Отовсюду, где идет война слышны стоны матерей, плач детей и оглушительные взрывы, которые разрывают наши души и сердца. К нашему большому счастью, мы знаем о войне лишь из художественных фильмов и литературных произведений.

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир обязанность всех живущих на Земле, поэтому одной из важнейших  событий является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Подвиг  народа был также и подвигом каждого человека «Каждый советский писатель готов  все свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится отдать делу священной народной войны, против врагов нашей Родины!»- эти слова прозвучали на митинге в первый день войны и были оправданы делом и жизнью.

Великая Отечественная  война - это тяжелое испытание,выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого события.

С самого начала войны писатели и поэты почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Общее число писателей, поэтов-фронтовиков достигло более двух тысяч. Нельзя найти никакой исторической аналогии такому массовому участию писателей в непосредственной литературной боевой работе, которую развернули советские мастера слова в дни борьбы с гитлеризмом.

Более трехсот литераторов не вернулись с полей сражений, среди них – , А.Гайдар, М.Джалиль...  Фашизм занес руку и на будущее советской литературы, вырвав из ее рядов десятки молодых писателей, поэтов, людей талантливых, ярких -  М.Кульчицкого, Г.Суварова, П.Когана.  

И, что особенно важно, Великая Отечественная война, несмотря на безмерные жертвы, стала для советских людей школой духовного, нравственного роста. Отечественная война подняла на гребень все самое истинно прекрасное, что было воспитано в человеке. Хочу написать о роли поэтов - песенников Великой Отечественной войны.  

Важность и действенность слова писателей и поэтов во время войны засвидетельствована тем, что произведения прозы, поэзии и драматургии заняли виднейшее место в газетах и фронтовых газетах, которая носила открыто агитационный характер, давая «народу чудовищный заряд ненависти к врагу».

При всей исключительности, неожиданности вставших перед народом нею литература военных лет закономерно развивала творческие принципы, которые определили ее путь в предшествующие годы. Идея мира была и остается главенствующей идеей литературы, утверждающей пафос мирного творческого труда как основу развития полноценной человеческой  личности.

Этот благородный гуманистический пафос был вместе с тем пафосом действенного гуманизма, полного воли к жизни и готового к борьбе за нее. Неудивительно, что крылатыми для советских людей, вставших на битву с фашизмом, стали слова А.Твардовского:

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

(«Василий Теркин»)

В идейных, нравственных, психологических качествах, обнаруженных  людьми в дни войны, проявились черты, в несколько иных формах сложившиеся ранее в героике революций, гражданской войны и будней социалистического строительства. Большую роль в воспитании поколении, на долю которых выпало отстоять Родину от фашистких полчищ, сыграли традиции советской литературы и искусства предвоенных десятилетий,  с их верой в человека, любовью к Родине, ясностью и величием жизненной цели.

Идеал человека, за которого с самого своего возникновения боролась советская литература, противостоял всем своим существом фашисткому мракобесию. И противостоял активно. Герои советской литературы и их создатели-мастера слова, начиная с Горького, чувствовали себя бойцами-антифашистами. Все это, как эстафету, приняли те, на чью  долю выпало пройти через все испытания войны. Среди них-люди, которые впоследствии пополнят поредевшие ряды писателей.

Преемственность героических традиции, которой была насыщена вся атмосфера суровых военных лет, явилась условием и мощного  взлета литературы. Лучшие произведения поэзии, художественной публицистики, прозы и драматургии были верны суровой правде времени, в них  мужественно звучала тема партии- подлинного вдохновителя и руководителя масс, тема народа-героя, творца великой победы.

Наши писатели звали народ на защиту Родины. «Все наши мысли о ней,-писал А.Толстой в статье «Родина»,-весь наш гнев и ярость – за ее поругание и вся наша готовность- умереть за нее».

Испытания войны явились, таким образом, проверкой гражданской  зрелости, прочности связи литературной работы с жизнью, с народом, жизнеспособности ее художественного метода.

Bыдвинулись жанры, способные наиболее быстро и непосредственно вмешиваться в жизнь, очерк, небольшой рассказ , художественно - публицистическая статья и конечно же, лирическое стихотворение и песни.

Литература стала подлинной художественной летописью Отечественной войны, вместе с тем она помогала народу сражаться, выражая величие его идеалов и целей, во имя которых советские люди шли на жертвы, не щадили ни своей крови, ни жизни.

В войне с фашизмом  народ защищал не только завоевания, но и цивилизацию человечества литература приняла достойное участие в осуществлении этой  всемирно-исторической миссии. Она с честью и в поэзии, и в прозе, и в драматургии  выдержала выпавшие на ее долю испытания.

Все годы Великой Отечественной войны писатели были там где ковалась победа. Главным оружием писателей - фронтовиков было их слово.

Особое место занимают произведения, написанные в  фашистких застенках. В них выразительно рассказано о несгибаемости воли и духа человека, которого не могут сломить не плен, ни истязания, ни сама смерть. Писались вещи выстраданные, вмешавщие и информацию о войне, и жаркое чувство любви к Родине. Песни, стихи, публицистика, очерки, рассказы, повести были мобильными жанрами литературы, переместившейся на  фронт.

Литература военных лет является монолитной в своем патриотическом одушевлении. И все же в положении отдельных национальных литератур, в их обстоятельствах участия в войне существовали различия, которые находили выражение в тематике, в господствующих жанрах, в характере литературной жизни. Не следует забывать, что при всей значимости личного опыта писателя его творческое развитие определяется народным опытом, основными раздумьями и переживаниями народа в целом, литература наиболее полно выражала панораму времени, историю Войны в народном самосознании.

Годы войны стали вехой в национальном самосознании народов, выдвинутых историей авангард борьбы за человечество, вехой в эволюции патриотизма советских людей, обнаружившего убедительную способность сливать национальное и социалистическое в интернациональное. Исторический опыт народов осознавался заново, ожили герои былого, национальные художественные традиции   начали восприниматься стократно шире, масштабнее, а с ними вместе определились и новый подъем литератур, многообразие художественных исканий, стилевых направлений.

Общественная потребность отражения масштабности событий и привела к проникновению исторических мотивов и в литературу наших дней.

Многонациональная литература эпохи войны отличалась единством творческого воодушевления, общностью проблематики, вдохновенным участием всего народа в борьбе с фашизмом.

Великая Отечественная война потребовала от  нашего народа, от каждого человека напряжения всех его душевных и физических сил. Вновь и вновь исследуют писатели историки нашей победы над фашизмом, сущность характера, человека – патриота, интернациолиста, гуманиста.

Война не только не «отменяет», она делает еще более острыми нравственные проблемы, чувство гражданского долга, ответственности. Ясность целей и задач на войне не может служить оправданием какой-либо моральной неразборчивости. Она не освобождает человека от необходимости в полной мере отвечать за свои поступки, осмысливать происходящее. Жизнь на войне – это жизнь со всеми её  духовными и нравственными проблемами в их сложности и противоречивости.

Другое дело, что даже эти поэты, не отворачивались от суровой правды войны, никто из них не могли себе представить, каким тяжелым и жестоким испытанием будет надвигающееся на нас испытание, в самом страшном сне не могло им привидеться, что война будет продолжаться долгих, казавшихся бесконечными четыре года, что враг дойдет до Москвы и Ленинграда, до Сталинграда и Кавказа. Хлебнув в первые дни войны во время отступления на  Западном фронте горячего до слез.

Великая Отечественная война раскрыла перед всем миром душевную силу, стойкость и мужество народа. Такого массового героизма ещё не знала история человечества.

Литература наша немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических  обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что именно от них, от каждого из них - ни от кого другого-зависит судьба страны.

Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война,получившая многогранное отражение в творчестве поэтов-песенников.

Концепция человека, как она утверждается  литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в песнях о Великой Отечественной войне.

Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их «предельной» заостренностью нравственного  выбора, где человек обнаруживает себя «до дна» в добре и зле, мужестве и страхе, духовном взлёте и нравственном падении, позволяют поэтам открывать в своём герое главное, выявлять идейно- нравственные основы его личности.

Образ человека  рисуется поэтами  как бы в двух аспектах тесно взаимосвязанных: герой в противостоянии миру фашизма и герой в борьбе за подлинно – нравственные ценности в себе в разных ситуациях- фронтовых, госпитальных, тыловых. Второй аспект изображение потребовал от поэтов заострения нравственно – гуманистической проблематики произведений.

Утверждают, что ценность человека на войне  меряется не только выполнением боевых заданий. Есть ещё одна мера – его «нравственные установления», состовляющие основу характера, двигательные стимулы. Наша нравственность, основанная на человечности и сознания глубочайшей ответственности человека не толбко за себя, но и за судьбу других.

Тема войны неиссякаема. Появляются всё новые и новые произведения, которые вновь и вновь заставляют вернутся к огненным событиям теперь уже более 70- летней давности и увидеть в современном человеке то, что мы ещё недостаточно осознали и оценили.

Еще А.Блок писал, что искусство рождается из вечного взаимодействия двух музык - музыки творческой личности и музыки, которая звучит в глубине  народной души. Великое искусство рождается из соединения этих двух истоков. По- моему именно из слияния этих двух музык родилась и поэзия военных лет 71- летие, которого мы отметим  в 2016 году  9 мая. И поэзии военных лет, я посвящаю свою сочинение на тему « День Победы –радость со слезами на глазах»  Сегодня Земля сотрясается от ненависти, ожесточения и злобы. Устоять перед натиском  грубой силы, преодолеть цинизм и равнодушие, остаться верными высоким нравственным ценностям, обрести душевное равновесие,  веру в себя  и в будущее помогают нам песни  книги, писатели как никто другие обладают удивительной способностью даже в самых неблагоприятных обстоятельствах заметить, показать так необходимые нам проблески доброты, бескорыстия и самопожертвования в сердцах людей. Творчество  русских и казахских поэтов- песенников, и просто солдат того времени- лучшее тому доказательство.

Раньше их произведения  не упоминались в школьной программе Бауыржана

Момышулы, Жамбыл Жабаева, Г.Мусрепова. В моей работе песни военных лет невозможно составить  сколько -нибудь полное представление о  военном  периоде .Воин и писатель были слиты воедино и органически сочетались например Б.Момышулы, Ж.Жабаев, Г.Мусрепов, Б.Полевой, С.Михалков, А.Жаров, М.Шолохов, А.Фадеев, К.Симонов. Они писали «Наше время не терпит фальши, надо писать кровью сердца, а вы, писатели, иногда пишите водицей».

Военная история нашей страны отмечена героизмом, насыщена грамматическими событиями, представлена выдающимися личностями. Всё это даёт богатый материал для реализации задач гражданского и патриотического воспитания. 71 -лет отделяет нас от победного 1945 г- значительный срок, равный  жизни человека, но последствия ВОВ длятся во времени, события ее живут в семейных преданиях, в памяти дедов и бабушек.  

Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из крупнейших композиторов ХХ века. Назло войне и во имя сохранения русской культуры в Ленинграде под свист снарядов и грохот орудий Шостакович создал свою знаменитую «Седьмую симфонию». В Ленинграде ее исполняли полугородные музыканты. Это симфония во время  войны была исполнена за рубежом в Нью-Йорке летом 1942 г. После исполнения Ленинградской симфонии одна из американских журналисток  написала: какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобной этой?!

Какая музыка была!

Какая музыка играла,

Когда и души, и тела,

Война проклятье попрала

 

Какая  музыка во всем

Всем и для  свех – не по ранжиру

Осилил «Выстоим», «Спасем»

Ах, не до жиру – быть бы живу

 

И черу всю страну струна

Натянутая трепетало

Когда проклятая война

И души, и тела топтало.

 

Не могли остаться в стороне в эти трудные дни для любимой страна и поэты Николай Тихонов, Ольга Бергольц

В самые тяжелые дни Ленинграда – осенью 1941 г –  Джамбул  Джабаев обратился к ним, к защитникам города с вдохновенным призывом «Ленинградцы, дети мои! В русском переводе М.Парловского прозвучало по радио. Народ Казахстана слал нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли  в бой, удвоив силы»

                                                                              В.С.Вишневский

 

Ленингадцы, дети мои

Ленинградцы,гордость моя!

Мы вструя степного ручья

Виден отблеск невиной струн...

 

Роберт Иванович Рожденственский принадлежит  к поколению поэтов - шестидесятников, детство которого было опалено войной, это гул времени всегда чувствовался в стихах Рожденственского, которого  восторженно  принимал огромный зал, где он выступал, на его стихи  к фильму широко известного, песни «Семнадцать мгновении весны», «Огромное небо». Все это подвиг  к теме памяти, я отмечаю, что это поэтический памятник погибшим. Стала песня «Реквием» Рожденственского, поэт посвятил это произведение памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицер советской армии, павших  на фронте Великой Отечественной Войны.

Пусть не все герои,-

Те,

Кто погибли,-

павшим

вечная слава!

Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем

     вспомним.

                 своим…

Это нужно –

не мертвым!

Это надо

живым!

 

Безымянные солдаты.

Неизвестные солдаты…

Время

Движется над нами…

Но когда-то, но когда-то

Кто-то в мире

                      помнил

                                  имя

Неизвестного солдата!

Умирал солдат-

известным.

Умер-

Неизвестным.

Помните!

Через века,

через года,-

помните!

О тех,  кто уже

Не придет никогда,-

Помните!

Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно достойно!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте достойны!

 

 1.3.Военная история страны

«Есть такие даты, - они нетленной сущности полны»- писал А.Твордовский. Одна из таких дат – День Победы. Мы не заметили как курс литературы стал добываться и пополняться другой литературой. И как перестала звучать на уроках тема ВОВ, а наши поколение все меньше знают о том, какой  ценой досталась победа. Ту войну прошли не только  люди взрослые, но и мальчишки и девчонки – наши ровесники, ровесники нынешных  выпускников школ. Очень многие – миллионы не вернулись с войны, не дожили до Великой Победы. Наш долг – сделать так, чтобы сегодняшние  школьники почувствовали, чем была для народа та война. Возможности для этого есть  не только в связи с  праздничными датами, но и при повседневной школьной жизни, поэтому я решила написать эту научную работу, чтобы мои сверстники  смогли прочитать по интернету,  по учебникам нашу историю. Что есть добро? Зло? Любовь? Долг? Честь? В чем смысл жизни  человека? Может ли он быть хозяином своей судьбы? Нет, не устарели вечные вопросы и в наш век научно-технического  процеса.

      В годы ВОВ когда поэзия сражалась вместе с народом  Т.Твардовский работал во фронтовых газетах Юго-Западного и Западного фронтов – «Красная армия». Свои стихотворения военных лет, поэт назвал  «Фронтовой хроникой». Это название определяет характер, содержание и  эстетические особености. Его поэзии рождавшийся в боевой обстановке. Стихи этих лет писались в землянках, на привалах, в окопах. Люди нередко задумываются над тем, из чего складываются чувство Родины, я думаю это и материнский голос, дом, поля, реки, леса.

                                           21 июня

Тот день в году, когда летает

Над всей Москвой крылатый пух

И, белый словно белый снег,не тает.

 

Тот самый длинный день в году,

Тот самый долгий,самый лучший,

Когда плохого я не жду.

 

Тот самый синий, голубой,

Когда близки  и достижимы

Успех, и дружба, и любовь.

 

Не проходи, продлись, помедли,

Прости неспешные часы.

Дай посмотреть твои красы.

Полюбоваться, насладиться.

Дай мне испить твоей водицы,

Прозрачной, ключевой, живой.

 

Пусть пух взлетевший – не садится.

Пусть день ещё, ещё продлится.

Пусть солнце долго не садится.

Пусть не заходит над Москвой.

                                       

 Борис Слуцкий

 

                             1941

Мяли танки теплые хлеба,

И горела, как свеча, изба.

Шли деревни. Не забыть вовек

Визга умирающих телег,

Как лежала девочка без ног,

Как не стало на земле дорог,

Но тогда на жадного врага

Ополчились нивы и луга,

Разъярился даже горицвет,

Дерево и то стреляло вслед,

Ночью партизанили кусты

И взлетали, как щепа, мосты,

Шли с погоста деды и отцы,

Пули подавали мертвецы,

И, косматые, как облака,

Врукопашную пошли векам.

Шли солдаты бить и перебить,

Как ходили прежде молотить,

Смерть предстала им не в высоте,

А в  крестьянской древней простоте,

Та, что пригорюнилась, как мать,

Та, которой нам не миновать.

Затвердело сердце у земли,

А солдаты шли, и шли, и шли,

Шла с Урала темная руда,

Шли, гремя, железные стада,

Шел  Смоленщины дремучий бор,

Шел худой, зазубренный топор,

Шли пустые, тусклые поля,

Шла большая русская земля.

                                                    

                                              Илья Эренбург

                               Из дневника

Июнь. Интенданство. Шинель с непрывычки длинна.

Мать застыла в дверях. Что это значит?

Нет. Она не заплачет. Что же делать –война!

 -А во сколько твой поезд?-

И все же заплачет.

Синий свет на платформах. Белорусский вокзал.

Кто-то долго целует

  - Как ты сказал?

Милый, потише...

И мельканье подножек.

И ответа уже не услышать.

Из обьятий, из слез, из недоговоренных слов

Сразу в пекло, на землю.

В заиканье пулеметных стволов.

Только пыль на зубах.

И с убитого каска: бери!

И  его же винтовка: бери!

И бомбежка – весь день,

И всю ночь, до рассвете.

Неподвижные, круглые, желтые, как фонари,

Над твоей головою – ракеты...

Да, война не такая, какой мы писали ее,-

                     Это горькая  штука...

                                                                                                   Константин Симонов

 

   Я ушел на войну из школы в 1941 году. Мне было 17 лет.

Война потрясла меня до глубины души.Вмерзший в лед блокированный. Ленинград. Окопы на Пулковских высотах. Рубежи под  Синявином, в болотах, где нельзя рыть землянки, потому–что под снегом незамерзающая вода. Костры и шалаши. Засыпая у костров, мы во сне инстиктивно   ползли к огню, чтобы согреться, и вскакивали, когда загорались шинели. Было тяжело, но ощущение духовного подьема всего народа придавало силы, чтобы жить и бороться.

                                                                                                  Александр Межиров                                  

Я ушла из детства в грязную телешку,

В эшелон пехоты, в санитарный  взвод.                                                   

Дальние  разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

 

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы  в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

                                                                                                                 Юлия Друнина

       2. Заключительная  часть

      Слова  А.Фадеева, сказанные в самом начале войны: «Писатели Советского Союза знают свое место в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражеться с оружием в руках, многие будут сражаться пером».

      К 20-летию Победы в 1965 г. В  Большой серии «Библиотеки поэта»   вышла книга, которая  называлась «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной Войне». В предисловии Алексей Сурков писал: «Сорок восемь имен. Сорок восемь человеческих судеб, сорок восемь жизней, стремившихся высказать себя в звучащем слове из задавленных влажной духатой братских могил. А за пределами этого сборника – еще имена, ещё книги и судьбы…».

      Всеволоду Багрицкому, сыну известного поэта Эдуарда Багрицкого, в начале войны было 19 лет, и он, несмотря на плохое зрение, рвался на  фронт и в канун 1942 г. Получил назначение в газету 2-й ударной армии, которая шла на выручку осажденному Ленинграду. В последнем письме матери Всеволод писал: « Я пошел работать в армейскую печать добровольно и не жалею. Я увижу и увидел то, что никогда больше не придется пережить. Наша победа надолго освободит мир от самого страшного злодеяния - войны». В одном стихотворений В.Багрицкий заявлял, что ему противно:

 

        Дважды в день считать себя умершим,

Путать планы, числа, и пути,

Ликовать, что жил на свете меньше

Двадцати.

 Он погиб в феврале 1942г. В маленькой  деревушке Ленинградской области, записывая рассказ политрука, и был похоронен около Чудова. На сосне над его могилой вырезано несколько перефразированное четверостишие М. Цветаевой, которое он очень любил:

Я вечности не приемлю,

Зачем меня погребли?

Мне так не хотелось на землю

С любимой моей земли.

-23 года было Павлу Когану, когда он в сентябре 1942 г. Погиб под Новоросийском, возглавляя разведгруппу. Павел был одним из самыз одаренных молодых  поэтов, входивших в число учеников И.Сельвинского. Его «Бригантина», написанная в 1937 г., стала популярной песней, которую поют до сих пор. В ней есть такие строки:

      Пьем за яростных, за непохожих,

      За презревших грошевой уют.

Они погибшие на войне молодые поэты, и были непохожими, каждый со своим голосом, но все они одинаково любили Родину, за которую отдали жизнь. Коган в стихотворении «Лирическое отступление»(1940-1941) писал:

                  Я патриот. Я воздух русский,

                  Я землю русскую люблю,

                  Я верю, что нигде на свете

                  Второй такой не отыскать...

       -А вот строки из стихотворения Михаила Кульчицкого «мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!»:

                  Не до ордена.

                  Была бы родина

                  С ежедневными Бородино.

 

         Стихотворение было написано в декабре 1942 г., когда 23-летний  Кульчицкий, окончив пулеметно-минометное училище, попал на фронт в звании младшего лейтенанта. Оно стало его

последним произведением: поэт погиб под Сталинградом в январе 1943 г.

                 «Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе они вырастают на родной почве и могут быть поняты только в связи со своей родной страной».

 -Еще один поэт- из семинара П.Антокольского.Это студент – историк МГУ Николай Майоров погибший в 23 года. Он был политруком пулеметной роты. Убит на Смоленщине в феврале 1942 г.Одно из самых известных его стихотворений, написанное в1940 г., называется «Мы». Там есть такие строки

              

                Потомок различит и архивном хламе

                Кусок горячей,   верной  нам земли,

                Где мы прошли с обугленными ртами

                И мужество, как знамя, пронесли...

 

                    Мы были высоки, русоволосы,

                  Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли недолюбив,

Не докурив последней папиросы.

Бумаги Майорова, оставленные в начале войны у кого-то из товарищей, пропали, и нам осталось совсем немного его стихов. Но в последнем из них есть такая пророческая строфа .            

                Мы все уставы знаем наизусть.      

                Что гибель нам? Мы даже смерти выше. 

           В могилах мы построились в отряд. И ждем приказа нового. И пусть  Не думают, что мертвые не слышат, когда о них потомки говорят.

       Вывод

Мы строим суверенный Казахстан. Строительство нового государства означает его  восхождение в мировое сообщество в качестве самостоятельного  политического института, который имеет  свою армию,  имеет образованное культурное научное пространство, не случайно первый  президент Республики Казахстан Н.Ј.Назарбаев поддерживает научную и творческую интелегенцию, постоянно следит за реформами  в сфере образования. Разработав свой научный проект, я полагаю, что внесла свою лепту в развитие и в становление чувств патриотизма и гуманизма подрастающего  поколения.

               Во всем мне хочется дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней

До сердцевины.

                                                                           Б.Пастернак

 

Петь от края и до края

Во все концы, во все края

Ты вся  моя и вся родная,

Большая Родина моя.

                                                                              А.Твардовский

 

Используемая литература

 

1. Сборник стихотворений К.Бакбергенова, изд «Жазушы» Алматы-1980г.

2. Дороги Победы А.Бабаджанян Москва «Молодая гвардия»-1975г.

3. Война народ Победа! А.Горбовский, Ю.Семенов Москва  « издательство политической литературы»-1983г.

4. Ты помнишь товарищ.... А.Луковников, Москва Всесоюзное издательство -1981г.

5. И оживают  биографии  Н.П.Ивлев Алмата- Казакстан-1983г.


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:


Сайтта мәтіннен қате таптыңыз ба? Мәтінді белгілеп, Ctrl+Enter пернелерін басыңыз!

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


nationalgeographic.kz
Сертификат алу. Сертификат, алғыс хат пен диплом алу жөнінде мәлімет
ҰБТ(онлайн тест)