Өлең, жыр, ақындар

Всегда ли я прав?

Жамбылская область, Меркенский район, пос.Гранитогорск.
Гранитогорская санаторная школа-интернат                            
Воспитатель: Тынянская Ирина Николаевна


Цель: Формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм, уважения и чуткости к другим людям.
Форма: Воспитательный час.
Наглядности: Украшенный зал, плакаты с пословицами.
ХОД.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Девочки 1 группы пригласили вас на воспитательский час на тему «Всегда ли я прав?» Цель мероприятия - формирование у школьников  этики, нравственных ценностей и норм, уважения и чуткости к другим людям. Одним словом - мы хотим показать вам примеры воспитанности и невоспитанности, всегда ли вы считаете, что поступаете правильно в любой ситуации.
Лябухова А.: «Воспитанность – это одно из важнейших важных качеств человека. Нелегко дать определение этой категории, ещё труднее её измерить. Но уровень воспитанности человека мы определяем сразу и безошибочно. «Прекрасно воспитан, - говорим мы о ком-то, хам, каких мало, -думаем про другого». На что же мы ориентируемся? Что такое вежливая девочка, что такое уважительный мальчик? Всегда ли они отстаивают своё «я»? - об этом сегодня пойдёт наш разговор».
Воспитатель: « Ребята,  прочитайте пословицы: «Жизнь дана на добрые дела!», «И старость не страшна, коли молодые не помогут», «Подумай, обдумай, да молви», «Кто собою не управит, тот и другого на разум не поставит», «Пожалуйста» не кланяется, «спасибо» спины не гнёт».
Кутбанова С.: «Эти пословицы о правилах этикета. Правила поведения формировались на протяжении многих веков, правила вежливости запрещают шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Академик Павлов в «Письме к молодёжи» писал: «Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко не оценивали вас. Всегда имейте мужество сказать себе: я невежда».
Запрет этического порядка «тыйым» есть и у казахского народа. Например, невоспитанностью считалось пересекать дорогу старшему человеку».
Воспитатель: «Ребята,  мы дали заранее задание Анфисе провести мониторинг среди детей интерната о воспитанности. Она сейчас озвучит свою работу».
Семибратова А.: «Признаки плохого воспитания  некоторых детей в нашей школе:
1.    Громко разговаривают в общественных местах.
2.    Не снимают головного убора при входе в школу, столовую, спальный корпус.
3.    На улице бросают мусор мимо урн.
4.    Допускают грубость и бестактность по отношению к окружающим.
5.    Не вежливо отвечают на вопросы.
6.    Толкаются и не извиняются, считают себя всегда правыми.
7.    Сквернословят (бранятся)».
Воспитатель: « Ребята, это признаки бескультурья, невоспитанности! А педагоги нашей школы хотят, чтобы из вас выросли достойные граждане Казахстана, воспитанные, культурные!
Давайте разыграем такие ситуации:
Ситуация 1: Вот 2 ученицы Лейла и Тома - Лейла рисует на книге. Тома: «Зачем ты портишь книгу?» Лейла: «Ну, и что - она же не моя, а школьная?» (Права ли Лейла, что портит школьное имущество?)
Ситуация 2: Анфиса плачет. Катя: «Анфиса, что случилось?» «Не твоё дело, иди отсюда!» Катя: «Извини, пожалуйста, я просто хотела тебя успокоить». (Права ли Анфиса, грубо разговаривая с подругой и кого из них можно назвать культурной?).
Ситуация 3: По телефону Оля разговаривает с мамой: «Мама у меня порвалась юбка. Завтра приезжай  и привези мне новую юбку. Что? Зашить? Не буду я носить зашитую вещь, мне надо новую!» (Права ли Оля, разговаривая грубо с мамой, ведь она может и зашить ?)
Ситуация 4: Я хочу!
Я хочу конфету съесть, я хочу воды напиться!
Я хочу велосипед, на мопеде прокатиться!
Ой, у Кати кукла есть - я хочу такую   же!
А Кирилл печенье ест,  поскорей мне дайте же!
Я всегда хочу чего – то, я всегда права во всём!
Отказать мне вы не вправе, а остальное нипочём! (Права ли девочка, показывая своё «Я»?
Воспитатель: «Девочки, посмотрите на эти два плаката, прочитайте и станьте возле того, высказывания которого вам больше нравится:
Воспитанный ученик(название пока закрыто).
1. Дисциплинированность на уроках.
2. Повседневное выполнение правил для учащегося.
3. Бережное отношение к имуществу ГШИ.
4. Активное участие в общественных делах.
5. Вежливость, соблюдение этикета в общении со старшими, со сверстниками.
6. Бережное отношение к природе.
7. Непримиримость к обману, воровству.
8. Уважение к родителям.
Невоспитанный ученик (Название тоже закрыто пока).
1. Громко разговаривать  в общественных местах.
2. Не снимать головного убора при входе в школу, столовую, спальный корпус.
3. На улице бросать мусор мимо урн.
4. Допускать  грубость и бестактность по отношению к окружающим.
5. Не вежливо отвечать на вопросы.
6. Толкаться и не извиняться, считать  себя всегда правыми.
7. Сквернословить (браниться)».
Девочки выбирают и встают около 1 плаката.
А теперь откроем и прочитаем, что же выбрали наши девочки? Молодцы, они хотят быть воспитанными!
Теперь закрепим полученные знания:
«Воспитанность – это одно из важнейших важных качеств человека, прежде, чем отстаивать своё «Я», подумайте сначала правы ли вы, не обидите ли кого-нибудь своей якобы правотой! Прочитаем с плаката, какими вы не должны быть не воспитанными. А теперь какими воспитанными. Молодцы! Мы благодарим вас за внимание!
Анализ:
Вопрос о воспитанности, вежливости очень актуален. Важно показать детям признаки воспитанности и невоспитанности, чтобы понятно было, когда можно отстаивать своё «Я», а когда нет. Дети большую часть года находятся в ГШИ и должны учиться толерантности, терпимости, взаимоуважению. Мероприятие прошло на хорошем уровне, прослеживалась взаимосвязь детей с воспитателем, активность выступающих.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз