Өлең, жыр, ақындар

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Шалина Лиза Ахмедияровна
СОШ им. Б.Жаникешева
Бокейординский район


Обобщающий урок по теме "Глагол"  7 «а»класс

Цель урока: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе.  

Задачи:
1.  Формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в глаголе.
2. Развитие устной и письменной речи,активизация творческой деятельности.
3. Воспитание интереса к русскому языку.

Вид урока: игра –соревнование

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды.

І. Ход урока
1.  Орг.момент.    Мы  веселые ребята,       ( слайд  читаем хором с движениями)
                                Любим петь и танцевать,
                                Прыгать, бегать и учиться,
                                Сочинять, читать, писать!

2. Вступительное слово учителя.
- Слов какой части речи много в этой речевке? Сегодня на уроке мы с  вами  вспомним и повторим все, что знаем о глаголах.  3 группы будут состязаться за звание: «Самые смелые, умные и находчивые».
       
II.  Актуализация знаний
1. Состовить кластер необычной формы о морфологических признаках глагола.
Проговаривание схем
2. Блиц – вопросы;

а) Что такое глагол?
в) Как называется начальная форма глагола?
г) Назавите виды глагола?
д) Сколько времени имеет глагол?
д) Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
ж) Как изменяется глагол прошедшего времени?
з) Что такое спряжение?

III. Работа по карточкам. Списать текст. Глаголы, данные в списках, заменить глаголами неопределенной формы.
I группа 

«Полезные советы»
1. Когда ты просыпаешься, нельзя (лежу)в постели.  2. Надо сразу (встаю) и (подготовлюсь) к зарядке.  3. Между упрожнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. После зарядки обязательно (перехожу) к влажному обтиранию и утреннему туалету. 4. Зарядку нужно(делаю)при открытой форточке или окне.  (По Н. Коростелеву.)  
                        
II  группа                            

«Полезные советы»
Во время сильных холодов нужно(берегу) нос, щеки, уши, пальцы. Их легко может (прихвачу) мороз. Побелевшие места необходимо (растираю) шерстяной варешкой и (смазываю) вазелином. Снег для растирание (употребляю) нельзя.
     
III  группа                                  

«Следы зверей»
Трудно (увижу) в природных  условиях дикое ж..вотное. Но можно по отпечаткам лап (узнаю), какой зверь прошел, что он делал. Лучие всего (читаю) следы на свежем снегу. Вот проскакал заяц. Следы зайца трудно (спутаю) со следам других зв..рей. (Обноружу) зайца можно и по веточкам. На ветках хорошо видны следы зубов.
    
IV. Слайд. Записать предложения, дополнив их подходящими по смыслу глаголами. Указать спряжения, лицо, число.
 І группа                                              II  группа                                      III группа
Ветер дует,.............                         Дождь идет,...........                      Снег падает,............
Слова для спровак:  льет, сыплется, шумит, воет, хлещет, идет, ревет, вьется, кружится.

V. Работа по перфокартам. Спряжение глаголов. (Проверяет консультант)
 
VI. Составить предложение по рисункам, данных на интерактивной доске. Указать время, спряжения, лицо, число глоголов.
І группа                                                   II  группа                                      III группа
Домик                                                     машина                                         дети
Кошка                                                     собака                                           игрушки
Цветы                                                     мяч                                                 скамеика
Слайд.
      
VII. От имен существительных и прилагательных образовать и записать глаголы неопределенной формы.
І группа                                              II  группа                                      III группа
Зелень-                                             погрузка-                                    поливка-
Свет-                                                  крик-                                            корм-
Черный-                                            белый-                                        зеленый-
Веселый-                                          грустный-                                    дежурный-

VIII. Тест (на компьютере)
1. Глагол отвечает на вопросы:
А) Как?Когда?
Б) Что делать? Что сделать?
В) Какой? Чей?

2. Глагол обозначает:
А) Предмет
Б) действие предмета
В) признак предмета

3. Найдите глагол II спряжения:
А) колоть
Б) видеть
В) брить

4. Укажите глагол совершенного вида;
А) кричать
Б) задеть
В) печалиться

5. Найдите возвратный глагол;
А) подслушал
Б) смеется
В) говарить

IX. На интерактивной доске записан текст.
Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, загововорило. Всюду зарделись крупные капли росы... Мимо меня промчался отдохнувший табун.
Выписать глаголы, определить время, род, число, спряжение.
       
X. Подведение итогов. После каждой работы консультант дает группам разноцветные кружочки.            

                               Синий кружок – 5 б.      Подчитываются баллы
                               Зеленый кружок – 4 б. Вручаются призы. И оцениваются ответы учащихся.
                               Красный кружок – 3 б.

XI. Д/з 1 уровень - написать глаголы-движения
             2 уровень - составить 3 предложения с глаголами речи
             3 уровень - составить рассказ-описание «Весна».


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз