Өлеңдер бөлімі

В мире чисел

Тема урока: § 51 В мире чисел

Школа им Абая

Дата: 5.02

ФИО учителя Гарабаева Балшекер

КЛАСС 7

Количество прис-щих

Кол-тво отс-щих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;         

Г 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;   

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: правильно употреблять числительные; 

Записывать числа словами; 

передавать события, соблюдая последовательность;

Большинство учащихся будут уметь:

 согласовывать числительные  с именами существительными; определять разряды числительных;

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение о праздниках РК;     

употреблять в речи фразеологиз­мы, имеющие в своём составе числительные

Языковая цель

Учащиеся могут: 

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: имя числительное- сан есім, Хобби,сложное числительное, простое числительное,

составное числительное, имя существительное.

План

План-е сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Приветствие “Здравствуйте!” 

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Учащиеся держав рук своего соседа, говорят:

  •  желаю
  •  успеха
  •  большого
  •  во всём
  •  и везде (прикосновение всей ладонью)

  Проверка домашнего задания.

 

Начало урока

 

II. Актуализация знаний.

Деление на группы «порядковые» и «количественные»

 (Деятельность учащихся) 

Игра «Поле Чудес». 

      

Вопросы:

 1) Два конца, два кольца — посредине гвоздик. (Ножницы)

 2) Семьдесят одежек, все без застежек. (капуста)

 3) Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)

 4) Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поет. (Дверь)

 5) В какой цифре количество знаков совпадает с количеством букв в числительном? (100 – сто)

 6) Пять мальчиков — пять чуланчиков, у каждого мальчика свой чуланчик. (Перчатки) 

 7) Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.) 

 8) Двое пашут, а сколько руками машут? (Семеро) 

 9) Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?(Семь)

 10)  Сколько лет в одном веке? (Сто.)

 11) Имя числительное делится на сколько? (Два)

 12) В романе «Путешествия Гулливера» у большой телеги сколько колес?

  И это у нас получилось слово «Имя числительное».

Учитель: Речь сегодня пойдет о числительном, и мы с вами повторим весь изученный материал. Я желаю вам успеха.

 III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя: Именами числительными называют слова, которые обозначают количество, а также порядок предметов при счете. Количественные и отвечают на вопрос сколько? называются количественными, например: один, два, пятнадцать, пятьдесят, сто. Порядоковые отвечают  на вопросы  который? Например: первый дом, одиннадцатый месяц, пятидесятый год. 

 

 

 

 

 

 

2. Какие пословицы ты знаешь?

  1. Один за всех, за тебя весь цех. 

  2. Все за одного, один за всех.

  3. Одна мудрая голова ста голов стоит.

  4. Один в поле не воин.

  5. Одна пчела лучше, чем рой мух.

  6. Семь раз отмерь, один – отрежь.

К  Упражнение  303. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие чис­лительные вы употребили – количественные или порядковые. 

  1. тридцать  лет и три года

  2. семь богатырей, семь румянных усачей

  3. течение двух лет и семи месяцев

  4. шесть лет

  5. Четыре художника

 К Упражнение 304. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». (Деятельность учащихся)  Эта сказка в увлекательной и доступной форме дает образец употребления имен числительных в речи.

 Физкультурная минутка     

  Раз – подняться, потянуться,

  Два – согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка, 

  Головою три кивка.

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на стульчик тихо сесть                                                                               

Учебник.

 

Компьютер. Интерактивная доска

 

 

 

Учебник

 

 

2*2=4            3*5=15    7*8=56 Порядковые числительные - руки в сторону, количественные поднимаем руки вверх.                    

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

 (И)305. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами.  

 1 группа: имя существительное, имя прилагательное  

 2 группа: имя числительное, глагол       

 307 Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают?  Давайте говорить на трех  языках.

 1:45  It’s quarter  to two

 10:30 It’s half  past ten

 5:15 It’s  quarter past five

 7:25 It’s twenty five past seven

 4:05 It’s five past four

V. Закрепление изученного материала.  

 Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

Учебник

 

Конец урока

   Домашнее задание.  

  1. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  2. Составьте синквейн к слову число.

Рефлексия: Стратегия «Плюс –минус –интересно»

«П»- «плюс» записывается все, что понравилось на уроке; 

«М»- «минус» записывается все, что не понравилось на уроке;

«И»- «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме;

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз