Өлең, жыр, ақындар

Сказки о художниках

Раздел                           

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога

Узденова Гульмира Салыховна

Дата

05.02.24

Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 60  Сказки о художниках

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цели урока

излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.

Ход урока

Этап урока

             Действия педагога

          Действия учеников

              Ресурсы

          Оценивание

 

 

 

 

 

 

Начало урока

    5 мин 

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Проверка домашнего задания.

«Колесо фортуны » Опрос

Что такое местоимение?

Что такое глагол?

Что такое прилагательное?

Что такое существительное?

Синквейн  к  слову  рассказ

Интересный, захватывающий

Читали, изучали, пересказывали.

В школе проходят разные темы.

Литература

II. Актуализация знаний.

О каком художнике говорят вам названия картин: «Иван Царевич на Сером Волке», «Богатыри», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Ковёр-самолёт», «Баян»?

 

Ученики дружно выполняют действия

Разминка «Нейро»

 

 

Дескриптор

-Отвечают на вопросы

-споминают пройден.темы

 

Задание 1. Уровневые задания

Уровень  А Творческое задание

Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в селе                                                            в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника.  Ввиду своего происхождения образование  будущий живописец получил в духовном училище. 
Дескриптор

-понимают общее содержание текста

-умеют извлекать необходимую информацию.

 

АКТ

 

 

 

 

 

  

 

 

 

(1848 - )

   

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

Середина урока

  35 мин

 

 

III. Изучение нового материала

Местоимение –это самостоятельная части речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

Личные местоимения не называют предметы и лица. С их помощью говорящий может лишь указать на лицо или предмет К личным местоимениям относятся: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

Упражнение 380 (на странице)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

А.С. Пушкин

«Зимний вечер» — одно из лучших стихотворений поэта. Пушкин написал его в Михайловском — имении своих родителей, — куда был сослан за вольнолюбивые стихи.     В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер» (1825г.)

VІ. Закрепление изученного материала.

Упражнение 382 (на странице 37)

Убежал от кого? (от меня), подбежал к кому? ( ко мне), услышал кого? (меня), поговорил с кем? (со мной), думал о ком? (обо мне); опоздал из –  за кого? (из – за тебя), подошел к кому? (к тебе), увидел кого? (тебя), встретился с кем? (с тобой), подумал о ком? (о тебе)

Вывод:

-Какую роль в нашей жизни играют местоимения?

Местоимения заменяют слова, помогая избежать повторов в речи. Они делают речь красивее и понятнее. Местоимения указывают на предметы, позволяют указывать на лица: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Таким образом, роль местоимений в русском языке трудно переоценить.

 

Задание 2.  Уровень В

                             Дескриптор

-умеют анализировать стихотворение

-читают выразительно

                

 

(1799-1837)

 

Дескриптор

-умеют сконять личные местоимения

-находить личные местоимения в предложении

 

 

Уровень С.  Работа с картинками 

Дескриптор

 - умеют определять местоимения

 - излагать свои мысли по картинке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

Конец урока

   5 мин

V. Итог урока.

Задание на дом

Упражнение 388 (на странице 39)

Оценивание ( десятибалльная шкала)

 

 

Обратная связь «Воздушный шар»

 

Флешмоб «Я,ты,он,она вместе целая страна»

Запишите в дневниках

Десятибалльная шкала оценивания.

 

Воздушный шар - для тех, кто не боится оторваться от земли и увидеть новые возможности.

Воздушный шар как символ свободы и готовности к переменам.

 

 

«Воздушный шар»

 

 

 

      Молодцы, ребята!

 

             

 

 

                                                   Провернила-----------------------------------06.02.23                                                   [1]

 

 

 

 

 

 

 

Проверила --------------------------------

 

 

 

 

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз