Өлең, жыр, ақындар

«Путешествие на север» по мотивам сказки «Умка»

Воспитатели: Варнавская Елена Ростиславна.

Федюнина Наталья Викторовна

Детский сад «Дарын»

г. Актау Мангистауской области

 

В центре стоит берлога Умки. В ней спит Умка.

Ведущая: Далеко-далеко, на холодном севере, жил маленький медвежонок Умка со своей мамой Большой Белой Медведицей. На дворе стояла долгая полярная ночь.

Под муз. дети входят в зал, встают врассыпную

Песня «Колыбельная Медведицы»

Медведица:  Ты знаешь, как построить берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в нее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи. Терпи, пока над тобой не вырастет большой снежный ком. Тогда выгни спину, подними повыше потолок. И берлога у тебя будет просторная, теплая. (дети вначале этого диалога приседают, а по мере рассказа поднимаются, тянутся)

Умка в центре.

Умка: А кто это?

Медведица: Это - люди!

Умка: А кто такие люди?

Медведица: Люди - это такие медведи, которые ходят на задних лапах. И могут снять с себя шкуру.

Умка: И я хочу!

Медведица: Ничего хорошего в людях нет. От них пахнет дымом. Давай посмотрим стобой, что они делают.

Дети читают стихи про зиму 4 человека

(дети садятся на свои места)

Танец «Метелица»

Песня девочек «Музыка зимы»

Ведущая:  Умка приехал к нам с далекого севера и хочет вам рассказать о своих друзьях.

Показ слайдов презентация «Животные Севера» с использованием звукоподражания.

Ведущая: Ребята, давайте мы с вами тоже покажем Умке, как встречают зиму, животные леса.

Выступления детей:

 

Белка

Я – белка, весёлый зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Но зимой я меняюсь,

В шубу серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас:

Грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать,

Где ж в мороз еду достать?

Трудно белке зимовать,

Когда долгая зима,

Когда снежная зима,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу,

Помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю

А затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую

Или живность, какую.

Хочу зайца поймать,

Но не всегда его догнать.

Об этом, наверно, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает

Ёж

Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился.

Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе всё рассказать.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге спит.

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Наша с медведем одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Ведущая: К нам с далёкого севера приехал гость . И какой то у него конверт в руках.

Медведь: Я  мишка снежно-белый,

самый крупный, самый смелый.

Я всю жизнь живет в снегу,

на холодном берегу.

Мы ваши добрые соседи,

мы белые медведи.

Я никогда не видел ёлок хочу чтоб вы мне показали какие они. А я вам покажу какие красивые снежинки есть на севере

Задание№ 1 «Седини по точкам».

Ведущая: Какие красивые снежинки получились. А вот они сами к нам в гости прилетели.

Танец « Белоснежная зима»

Ведущая: Ребята, кто к нам в гости опять торопится

Пингвин:В развалку входит как моряк,

белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин,

проводит дни свои …….(Пингвин).

Ребята, мой друг белый медведь, рассказал мне какую красивую ёлочку вы нарисовали для него. А мне покажите, какие ёлки бывают. А я вам покажу, из каких яиц появляются маленькие пингвины.

Задание № 2  сложи фигуру. Игра-головоломка «Колумбово яйцо».

Умка: Что это? (показывает на солнце)

          Печальная рыба-солнце?

Медведица: Нет! Солнце  - не рыба! Оно находится высоко в небе, где летают птицы. Каждое утро солнце встает и радует людей.

Умка: Мне понравились люди. Только от них пахнет не дымом, а молоком.

Медведица: Зато люди не умеют, как ты, ловить рыбу.

(выбегают все мальчики с рыбками в руках и говорят - «Умка», «Умка»)

Вед. Закрой нос лапой.

Умка: Зачем?

Вед.  Ты весь белый, а нос черный. Он тебя выдает. Закрой его лапой.

Игра с рыбками: Умка находится по середине, вокруг дети. В руках у них макеты рыбок. Дети идут по кругу, проговаривая слова игры. В завершении Умка ловит «рыбку».

- Рыбки весело ныряют,

  И от Умки уплывают.

  Умка хочет их поймать

  И ребятам показать.

Вед. Какие веселые и быстрые рыбки!        

Ведущая: Но Умку неудержимо тянуло к людям. Он шел долго. Земля пахла вкусно. Он даже лизнул ее.

Танец «Увезу тебя я в тундру»

Ведущая: вот такое весёлое приключение произошло с нашим Умкой.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз