Жарнама

Осеннее дерево (средняя группа)

Технологическая карта интегрированного занятия по конструированию (средняя группа)

Интеграция образовательных областей «Познание» (конструирование),

 «Творчество» (аппликация), «Здоровье» (подвижные игры), «Коммуникация» (художественная  литература).

Бөлімдері/ Раздел: Конструирование

Тақырыбы/ Тема: Осеннее дерево

Мақсаты/ Цель: Закреплять навыки работы с бумагой

Білімділік мақсаты/Образовательная задача: Закреплять навыки  работы с бумагой  и ножницами, умение соблюдать пропорции деталей.

Дамытушылық мақсаты/Развивающая задача: Упражнять конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Тәрбиелік мақсат/Воспитательная задача: воспитывать творческий интерес к занятию  и к своим результатам; аккуратность и самостоятельность в работе; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Әдіс тәсілдер /Методы и приемы: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Көрнекіліктер/Оборудование: цветная бумага коричневого, белого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, зонт для игры, макет для детских работ.

Қостілділік компаненті/Билингвальный компонент: ағаш- дерево, күз- осень, кірпі- еж, күн- солнышко, жаңбыр- дождик

Ic-әрекеткезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент. Воспитатель собирает детей около себя, на ковре.

-Вы послушайте загадку, постарайтесь отгадать. О ком услышите в загадке  того и будем мы встречать!

Загорелись как пожар,

На рябине кисти,     

Катиться навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это...(еж).

 -По- казахски еж- кірпі

Воспитатель достает игрушечного ежика с букетом осенних листьев.

Ежик:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес? Да, это осенние листья. А вы знаете, почему он такие красивые, разноцветные? Кто их так разукрасил?-Скажите по- казахски.

Просит ребенка прочитать стихотворение «Осень»,З.Федоровская.

Осень на опушке краски разводила, 
По листве тихонько кистью проводила: 
Пожелтел орешник и зарделись клёны, 
В пурпуре осеннем только дуб зелёный. 
Утешает осень: -Не жалейте лето! 
Посмотрите – роща золотом одета!

Ежик:- Но эти красивые листочки облетают с деревьев, и скоро их не одного не останется, а деревья не будут красивыми ,а Ежику они так нравятся.

Давайте и мы, поможем Ежику, сконструируем красивые деревья с разноцветными листьями.

Предлагает сесть за столы

Подходят к воспитателю

 

 

Слушают загадку, отгадывают.

 

 

 

 

 

 

Повторяют по- казахски

 

 

Радуются появлению гостя

 

Рассматривают букет

 

Дети:- Осень! күз- осень

 

Ребенок читает

стихотворение

 

 

 

 

 

Слушают педагога

 

 

 

Соглашаются помочь Ежику

 

 

Садятся за столы

Ұйымдастыру- іздестіру

 

Организационно -поисковый

Конструирование «дерева» из бумаги. (Показ выполнения работы с объяснением). -Посмотрите, у вас на столах лежит бумага разного цвета. Из бумаги коричневого или белого цвета  сделаем ствол дерева. Для этого бумагу сворачиваем конусом и края склеиваем. Из желтой, красной, оранжевой бумаги нарезаем полоски  и прклеиваем к верхней части ствола. Края полосок накручиваем  на карандаш.

Выполнение работы детьми. Воспитатель предлагает детям  начать работу. Во время работы детей педагог индивидуально напоминает детям о выполнении тех или иных действий.

А сейчас Ежик предлагает поиграть Подвижная игра. «Солнышко и дождик».

 Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут к воспитателю под зонтик. (Дает сигналы по –казахски.)

Воспитатель благодарит детей за активность, ловкость и внимательность в играх.

Рассматривают материал для работы

 

Следят за показом выполнения работы.

 

 

Слушают объяснение

 

 

 

 

Выполняют работу самостоятельно.

 

 

 

 

Дети встают врассыпную

Дети бегают по площадке.

По сигналу педагога бегут под зонтик.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает составить макет «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев и полюбоваться  осенним лесом вместе с Ежиком.

Ежик благодарит детей за красивый осенний лес, прощается и уходит.

Педагог обращает внимание детей на красивые по композиции и цветосочетанию работы, благодарит детей за помощь. Макет выставляет на выставку.

Составляют макет из деревьев.

Любуются красивыми работами.

 

Прощаются с Ежиком.

 

Радуются выполненным работам.

 

Күтүлетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/ Знать: слова по- казахски, цвета, правила игры.

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь: навыки работы с бумагой и  ножницами, умение соблюдать пропорции деталей; интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении конструктивных, игровых и познавательных задач.

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз

Сертификат алу. Сертификат, алғыс хат пен диплом алу жөнінде мәлімет
ҰБТ(онлайн тест)