Өлең, жыр, ақындар

Славная осень

Алматинская область Уйгурский район Актамская средняя школа

Учитель русского языка Даутова Майгуль Исмаиловна.

6 класс              Литературное чтение

Тема: Н.А.Некрасов «  Славная осень»

Цель урока: Научить выразительному чтению стихотворения, отработать правильное произношение и интонацию; обратить внимание учащихся на настроение автора.

Оборудование: слайды об осени, учебник 6 класса, портрет Н. Некрасова  .

  Ход урока:

    План урока:

1.Опрос.

2.Беседа об осени.

3.Просмотр слайдов об осени и беседа по ним.

4.Новая тема.

5.Словарная работа.

6.Обработка выразительного чтения.

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.

 Ход урока :    I .  Организационный момент.

                 II .Опрос домашнего задания:

-Расскажите стихотворение А.Пушкина « Уж небо осенью дышало» наизусть

 III .Беседа об осени

 Так как  тема «Осень» была начата на  предыдущим уроке,  вспоминаются  стихи об осени.

- Что вы можете  рассказать об осени?

-Чем отличается осень от лета?

-Что становится  с листьями?

-Куда улетают птицы?

 Затем  ученикам  предлагаются  слайды с изображением разных периодов осени.

(Ученикам  предлагается описать картину с помощью  вопросов учителя.)

-Какое время года изображено на слайде?

-Какие  стоят  деревья?

-Какая стоит погода?

-Чем покрыта земля?

-А какое настроение вызывает такая погода?

Далее ученики(  сначала сильные , а потом слабые самостоятельно) описывает картину.

   IV. Новая тема

-Ребята, сегодня  на уроке  мы познакомимся с содержанием   стихотворении Н.А.Некрасова « Славная осень».

-Описывая осеннюю природу, Некрасов проникается ее красотой и покоем, восторгается ее чистотой. Он любит осень, восхищается чудесной природой, его осень хорошая, тихая, спокойная. Для точного описания он использует эпитет :  славная осень. А для описания пейзажа осени, автор использует необычные сравнения и эпитеты: воздух, « ядреный» ,“Лед  неокрепший словно как тающий сахар лежит».

   Описывая лес, Некрасов, прежде всего, подмечает множество опавших листьев, которыми все вокруг устлано. Увиденная картина в нем вызывает своеобразные ассоциации , он  сравнивает лес с мягкой постелью, где « выспаться можно покой и простор!».

Свое  произведение ,  он заканчивает многоточием, как бы  давая понять, что точку ставить рано, о природе еще многое можно рассказать.

 

Стихотворение вначале читает учитель, затем ученики.

 

V .Словарная работа

 славная осень-

неокрепший-

нет безобразья в природе-

Ученики читают слова и их объяснение, затем составляют  предложения,  используя новые слова.

V II. Вывод

Учащиеся тренируются в выразительном чтении. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного..

 

 VIII. Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение.

 IX . Подведение итогов урока.

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз