Оңтүстік Қазақстан облысы Түлкібас ауданы Састобе пөселкесі
МКҚК «Қарлығаш» балабақшасы
Орыс тілі пәнінің мұғалімі Торсыкбаева Гульмира Таласовна
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа: «Карлыгаш»
Тема: «Закрепление по теме растения»
Образовательная область: «Коммуникация»
Входящие образовательные области: «познание», «социум»
Раздел: Русский язык
Цель: знакомить детей с растительным миром.
Образовательные задачи: обогащать знания детей о видах растений; продолжать учить называть из чего состоит дерево, о его пользе, характерных особенностях; какие бывают деревья; учить детей инсценировать сказку, передавая характер героев, используя мимику и интонацию;
Развивающие задачи: формирование умение отвечать на заданные вопросы, вести диалог; развивать память, внимание;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе;
Использованный материал: телевизор- видеослайды о растениях; музыкальная физ.минутка; костюмы животных к сказке; индивидуальные карточки о растениях;
Билингвизм: растения - өсімдіктер, дерево - ағаш, корень - тамыр, ствол - дің, ветки - бұтақтар, листья - жапырақтар, кустарник - бұта, хвойные - қылжынжапырақ, лиственный - жапырақты, беречь - қорғау, ель - шырша, береза - қайың, дуб - емен.
| Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей | 
| 
 
 Мативационно- побудительный | Круг приветствия: Доброе утро, лесам и полям, Доброе уторо, скажу всем друзьям Доброе утро, родной детский сад, Видеть друзей своих очень я рад! Кто- то стучиться в дверь. Заходит зайчик (девочка из группы «Жанайым»- Iнжу) он грустный. Педагог: Здравствуй, зайчик. Что случилось «Почему ты такой грустный?» Наверное ты не знаешь как выполнить задание? Ребята, давайте поможем зайчику и расскажем о растениях. | Здравствуйте, учитель! Дети хором- вежливо произносят слова; 
 
 Здравствуй, зайчик! Зайчик: у нас в лесу открыли школу, кто выполнит задание, того примут в школу. 
 Да, я не знаю какие бывают растения. А я так хочу в школу; Хорошо; | 
| 
 
 
 
 
 
 
 Организационно- побудительный | В природе есть очень много разновидностей растений. Ребята какие вы виды растений знаете? 
 Рассматриваем слайд о разных видах растений. 
 
 Пословицы о растениях: 
 
 
 Рассматриваем слайд о деревьях и беседуем о них: - Что такое дерево? | Деревья, кустарники, цветы, травы, грибы, овощи, фрукты; Дети называют что- это; например: это кустарник- малина; смородина; цветы; яблоня и т.д. Арсен Много леса – не губи; Мало леса- береги; нет леса- посади; Магжан: Роща да леса- всему краю краса; Адия: Лес и вода- брат и сестра; Дерево- это крупное, высокое, многолетнее растение; | 
| 
 | Да, ребята, дерево живое, оно растет, дышит, питается. Из чего состоит дерево? В нижей части дерева: Корень находится в земле; благодаря корню дерево питается; Основа дерева Так же у дерева есть 
 
 
 У дерева есть листья, другими словами листья называются... Что нам дают деревья, их польза? 
 Да, деревья вырабатывают кислород, дают свежий воздух Как можно использовать деревья? 
 
 
 
 
 
 
 Какие бывают деревья? 
 У лиственных деревьев на ветках растут листья, осенью листва опадает. 
 -Что происходит с деревьями зимой? 
 У хвойных деревьев вместо листочков иголки; хвоя на деревьях остается круглый год; называем несколько видов деревьев. 
 Где растут деревья? Деревья растут везде. Деревья красивы, полезны, их нужно беречь; 
 В лесу может случиться пожар; После отдыха надо убирать за собой мусор и потушить огонь 
 
 
 
 Физ.минутка: Видео зарядка с музыкой: Хлопаем в ладоши хлоп- хлоп- хлоп, Топаем ногами топ-топ-топ. Двигаем ушами 1-2-3 Очень мы смешные посмотри! Припев: Веселее танцевать, чем лежать в краватке, Все у нас в порядке Любим мы зарядку, Делай вместе с нами и тогда Будешь сильным всегда! Дидактическая игра: «Назови правильно растение» -Называю вид растений: цветы, встают дети у кого цветы; - деревья- дети показывают и называют и т.д. Инсценировка сказки «Яблоко» В.Сутеева Герои: Заяц, ворона, ежик, медведь; | 
 
 -Корень; 
 
 
 -ствол; -ветки; -большие, маленькие; -листья; 
 -кроной; 
 -деревья дают тень, чистый воздух, плоды; 
 
 -некоторые животные питаются листьями. - птицы вьют гнезда, это дом для зверей; -из дерева строят дома, изготавливают мебель, бумагу, книги 
 Деревья бывают- хвойные, лиственные; 
 
 
 Они отдыхают. 
 
 
 
 
 
 -в саду, в лесу, в городе; 
 
 
 Стихотворение: Мираль: Мы деревьев много знаем: клен, береза, дуб- считаем, тополь- ива- будет пять, так достаточно считать; Дерево рассмотрим дети У него есть ствол и ветки Корни воду пьют, листья тень дают. Назерке: Мы должны любить природу У деревьев ветки не ломать; А беречь их, охранять; И зеленые листочки за работу вам, ребята будут кислород давать. 
 
 Раздаются индивидуальные карточки с изображением растений.- это дерево; 
 Одетые в костюмы животных дети выхолдят и инсценируют сказку, передавая выразительно образы героев. 
 | 
| Рефлексивно- коррегирующий | -Зайчик, понравилась тебе наша сказка? -Чтобы ты лучше запомнил о растениях повторим; Какие виды растений вы знаете? Где растут растения? Давайте скажем спасибо земле: Круг расставания: Спасибо добрая, земля За деревья, за кусты! За зеленую траву, за красивые цветы! Спасибо вам растения! За тень и чистый воздух! За ваши листья, ягодя и фрукты! Будем вас беречь, листики не рвать! Ветки не ломать, водичкой поливать! Оцениваю ответы детей Зайчик, теперь ты много знаешь о растениях и я уверена в том, что тебя обязательно возьмут в школу «Танец утят». Зайчик: Спасибо вам, ребята, вы много знаете, веселые. До свидания! | Да, дети весело играют. Дерево, кустарники, цветы, грибы, овощи, фрукты; В земле. 
 Дети хором, вежливо произносят слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 До свидания зайчик! | 
Ожидаемый результат:
Знать: О разных видах растений, о дереве, его особенностях и пользе;
Иметь: Представления об охране окружающей природы;
Уметь: Дети умеют отвечать на заданные вопросы, выразительно исполняют роли; хорошо произносят рифмованный текст.
-
-
-
-
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі