Путешествие в город «Юных математиков»

Карагандинская область, город Сатпаев
КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ»
воспитатель Стародубцева Татьяна Васильевна


Программное содержание:
1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10. Считать на казахском и английском языках до 10.
2. Закреплять знание числового ряда: определение соседей и принципа образования последующего числа.
3. Зареплять умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
5. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание  экспериментировать, творить, изобретать.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию: Карта, конверт с заданиями, цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, карточки «Найди свой дом», «Заселим жителей в дом», «Реши примеры»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город «Юных математиков» Но в пути нас ждут трудности. И чтобы нам с ними справится, нам нужно их преодолеть. На с вами надо выполнить задания. Но вот беда, я потеряла конверт с заданиями. Как же нам быть.
Раздаётся стук в дверь.
Заходит Капитан Сильвер. Здравствуйте ребята. Я Капитан Сильвер. Я слышал, вы потеряли конверт с заданиями. И вы теперь не можете отправиться в путешествие. Не переживайте, я вам помогу. У меня есть карта, она нам поможет отыскать конверт.
Капитан вешает карту.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=834218783392&id=834218783392&plc=WEB&tkn=*HdXq2LzlE-mIUOjcK6zhmdU05BY
 
• Делаем 8 шагов на запад. Мы попали в пустыню. Что бы выбраться из
пустыни, вам ребята нужно ответить на вопросы.
Слушайте внимательно.
- Ребята подумайте и скажите, сколько яиц снесёт птица за два дня, если она в один день несёт по 1 яйцу. (2 яйца.)
- А за 4 дня? (4 яйца)
- За неделю? (7 яиц.)
- А почему вы так думаете? (потому что в неделе 7 дней.)
- Назовите дни недели.(называют дни недели.)
Молодцы.
• Делаем 7 шагов на восток и мы попали на остров «Камней.» Нам надо
выбраться с этого острова. А для этого вам нужно решить «Логические задачи»
- Саша ел яблоко большое и кислое. Коля -большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое и что разное? (яблоки большие, кислое и сладкое)
- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают и громко кричат А ну посчитайте поскорей, сколько всего малышей (6 малышей).
- С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат в след а ней,
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало,
С небо звёздного упало? (4 звёздочки.)
- Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать. Сколько будет два и пять? (7 звёздочек.)
• Далее делаем 5 шагов на восток и 1 шагна север и мы попали на остров
«Вулканов.»
Здесь где то конверт. Его нужно быстрей найти, пока не началось извержение вулкана.
- А вот и конверт.
Воспитатель: Спасибо тебе Капитан. Ты нам помог.
Капитан прощается с детьми.
Воспитатель: А нам ребята пора в путь. А на чём мы полетим в путешествие.
Ответы детей: (на самолете, вертолёте, на ракете.)
Воспитатель: А вот мы посмотрим есть ли в конверте ответ. Посмотрите вот какие то карточки с точками, цифрами сейчас мы разберёмся.

Задание 1 «Соедини цифры»

Вам нужно соединит цифры по порядку, по точкам и тогда посмотрим на чём полетим в путешествие.
Приступайте к заданию, будьте внимательны.(дети соединяют точки.)

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=834218838176&id=834218838176&plc=WEB&tkn=*EsI-Rh2_m9N8XTjfEXizoL1APiU

- Молодцы, с заданием справились.
- На чём полетим в путешествие? (на ракете.) А пока мы будем лететь, вам нужно выполнить задания. Вы согласны.
Задание 2 «Ну-ка посчитай-ка!» (прямой и обратный счёт, на казахском и английском языках до 10.)
Молодцы.
Воспитатель. Ну пора и отдохнуть.
Физминутка.
«Хомка- хомка хомячок полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт щёки моет, глазки трёт,
Подметает хома хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять хомка сильно хочеи спать.
Наши детки по порядку делают зарядку.»
Задание 3 «Задачи-загадки на сообразительность»
• Что произойдёт с белым платком, если его опустить в чёрное море?
(он станет мокрым.)
•    Сколько орешков в пустом стакане? (не сколько, стакан пустой.)
•    Дети лепили снеговика. После этого на батареи сохли 6 варежек.Сколько детей лепили снеговика? (3 детей)
•    Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезовона сделала? (2 разреза.)
•    В феврале в нашем дворе расцвели три розы и две ромашки. Сколько цветов во дворе? (нисколько. В феврале цветы не растут.)
•    Из какой посуды невозможно ничего есть? (из пустой.)
•    Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за забором? (2 собаки.)
Молодцы ребята.
Воспитатель. Ребята, чтобы нам приземлится, нам нужен пульт. Давайте попробуем сделать пульт из геометрических фигур.
Задание 4. «Мир геометрических фигур»
Воспитатель. У вас на столах геометрические фигуры и лист бумаги. Предлагаю сделать пульт. На пульту должно быть 10 кнопок.
Слушайте внимательно.
•    В правом вернем углу положите треугольник и овал (синего цвета)
•    В левом нижнем углу, положите треугольник и прямоугольник (оранжевого цвета)
•    В правом нижнем углу, положите круги (1-жёлтый, 1-красный)
•    В левом верхнем углу положите жёлтый круг. Прямоугольник зелёный.
•    В середине пульта красный круг.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=834218862496&id=834218862496&plc=WEB&tkn=*vJWzAsKj3gx-T128dXC93ezGPho
 
- Посчитайте сколько всего получилось кнопок? (9)
- А как сделать десять? (добавить 1 кнопку)
• Добавьте в середину овал.
- На какие группы можно разделить кнопки?
Ответы детей (по форме, по цвету, по величине)
Воспитатель. Вот мы потихоньку приземляемсяк городу «Юных математиков» Продолжаем выполнять задания.
Задание 5. «Найди свой домик»
«Заселим жителей в домик»
«Реши примеры»

(дети работают по карточкам)
Воспитатель. Приготовьтесь к посадке. Вот мы и в городе «Юных математиков»
Детей встречает Королева города.
Здравствуйте «юные математики». Я Королева города. Я наблюдала за вашим полётом. Вы были молодцы, справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы «Юные математики» А у меня есть задание оно трудное, но вы с ним справитесь.
Задание 6 «Решение и составление задач.»
•    Коля вылепил 4 солдата, а Слава 1. Сколько всего солдат вылепили ребята? 4+1=5 (5 солдат.)
•    В корзине лежало 6 грибов,1гриб оказался не съедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? 6-1=5 (5 грибов.)
•    На полке стояло 5 красных чашек и 2 синих. Сколько чашек стояло на полке? 5+2=7 (7 чашек.)
•    Петя поймал 8 карасей, 2 карася отдал Ване. Сколько карасей осталось у Пети? 8-2=6 (6 карасей.)
(Дети составляют и решают задачи.)

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=834218817440&id=834218817440&plc=WEB&tkn=*yVUiARFuznVDcijLlUR4pt57mFg
Королева. Молодцы, вы много знаете, решаете задачи, примеры. Я вас награждаю медалями «Юный математик»
Я с вами прощаюсь, мне пора.
Воспитатель. Ребята вы у меня молодцы, вы доказали, что вы «Юные математики» Вы готовы идти в школу и будете учится на 4 и 5. Желаю вам успехов.



Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз

nationalgeographic.kz
Сертификат алу. Сертификат, алғыс хат пен диплом алу жөнінде мәлімет
ҰБТ(онлайн тест)