Өлеңдер бөлімі

Зимующие птицы

ВКО Катонкарагайский район село Улкен Нарын
КГКП «Детский сад «Күншуақ» для детей  
с ограниченными возможностями в развитии»
воспитатель Оженова Мадина Саркытбековна

Открытое занятие «Зимующие птицы»

Образовательная область: познание, коммуникация.

Вид: интегрированное

Место проведения: Музыкальный зал.

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Речевая: Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая: Вызвать радость от полученной поделки детей;

Материал: Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;  Книга «Лепбук» про зимующих птиц. Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; Пакетики  с крошками хлеба, семечками; Мультфильм «Профессор Почемучкин»; Загадки и стихотворения о птицах.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь»,

Словарная работа: зимующие птицы, яркая птица, красивые ягодки, книга;

Билингвальный компонент:зима-қыс, птица-құс, кормушка-жемсауыт, гнездо-ұя;

Мотивационно-побудительный:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра- приветствие

«Здравствуйте ладошки,

здравствуйте – ножки,

здравствуйте щёчки,

здравствуйте гости!»

Воспитатель: - А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. (Дети улыбаются)

- Скажите дети сейчас, какое время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Почему вы считаете что зима?

Дети: - Потому что  на земле много снега и  холодно.

Воспитатель: - Давайте мы с вами поиграем в игру: «Подскажи словечко»!

Я прочту вам загадки,  а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

1. Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно… (Ёлки)

 

2. Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

Воспитатель: - Молодцы! Загадки  вы отгадали, давайте-ка теперь понаблюдаем за птицами.

Организационный    

Воспитатель:- Смотрите дети,  в наш участок прилетели  много разных птиц. Скажем вместе, где находятся наши птицы.

Дети: - Воробей под деревом сидит, ворона на верхушке дерева, синичка сидит на ветке.

Воспитатель: - А я знаю, что вы хотите прочитать стихотворения про зимующих птиц?

Александр:

Каар! Кричит ворона. Каар!

Улетаю на базарр!

Воронята не деритесь,

И меня в гнезде дождитесь.

Алена:

Скачет весело синица,

И мороза не боится.

Ни почем ей холода,

Коль в кормушке еда!

Надежда:

Не избавиться сорока,

От ужасного порока-

Ищет мелочи везде,

Прячет в собственном гнезде.

Карина:

Воробей чижа спросил:
 - Ты язык мой изучил?

Чик-чирик! Чего молчишь?

- Чик-чирик! – ответил чиж.

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой?

Дети: - Им холодно и голодно бывает.

Воспитатель:-Некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются  зимовать здесь. Как, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующими  птицами.

Воспитатель: - Правильно, зимующие. Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время. И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.

Воспитатель: -Посмотрите, к нам прилетела ещё одна птичка. Скажите дети  самая яркая, красивая, зимующая птица какая?

Дети: -Снегирь.

Воспитатель: - А теперь скажите, откуда мы можем узнать о снегирях?

Дети: - Можем посмотреть по телевизору, прочитать книги, наблюдать.

Рассказ про птиц по книге «Лепбук»

-Вот и к нам прилетели снегири: головка черная, а грудка красная. - Это красивая птица. Ребята, давайте сегодня  поподробней  поговорим о такой красивой птице. Снегири – зимующие птицы.

Физминутка.

Снегири летят, летят,

Крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прык- ског, прык- ског.

Пообедать полетели,

Кругом лишь снег да снег.

Хорошо что, им кормушку ,

Сделал добрый человек!

Игра «Сыпим зерна в кормушку»  

Творческая работа

Воспитатель: - Снегири любят ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

Снегири просят вас помочь им –заполнить эти веточки ягодками. Поможем ребята?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: -А сейчас мы с вами  будем делать ягодку из салфетки для снегирей.  Скажите салфетка какого цвета?

Дети: -Красного

Воспитатель: -Какой формы ягодки?   

Дети: -Круглой формы.

(Когда заканчиваете работу, вытирайте ручки влажной салфеткой.)

Воспитатель: -Красивые ягоды на веточках, сколько их много.

Ягодок много, они получились очень  яркими. Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете  куда улетают снегири  летом?

Показ мультфильма. 

Познавательный  мультфильм «Куда снегири улетают на лето».

Воспитатель: Профессор  Почемучкин  хочет разделить свои знания  с вами по телевизору.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите  увидеть настоящее гнездо снегиря.

Дети: -Да!

 (Рассматривание декоративного гнезда) 

Воспитатель:-Посмотрите здесь в гнезде  лежат яйцо снегиря. Сколько их? Какого цвета они?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Как вы думаете, можно ли разрушать птичье гнездо?

(Дети  рассказывают свои  мнения.)

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: -Вам понравилось сегодняшняя  наша работа?

- Саша  тебе? Что ты сделал?

Саша: -Ягодки.

Воспитатель: - Для кого мы делали ягодки?

Дети: - Для снегирей.

Воспитаель: -Как, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующими птицами.

 Воспитатель: - Ребята, вы  все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Ну а сейчас скажем гостям «До свидания»!

Ожидаемый результат:

Знать: о жизни  птиц зимой, как заботиться о них.

Иметь:представления о том, что птицам для жизни нужны еда.

Уметь:сопоставлять, развивать познавательные способности.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз