Өлең, жыр, ақындар

Вечер. Большой – маленький. Один много

Утесинова Дина Ермуратовна
Воспитатель частного детского сада «Балдаурен»
Мунайлинского района, Мангистауской области

Цель: Знакомство с временами суток-вечер; формирование умение различать времена суток. Учить определять, где один предмет, а где их много.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте встанем, возьмемся за ручки и скажем:

Здравствуй небо!
Здравствуй солнце!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Спрашивает:

- О каком времени суток говорили на прошлом занятии?

- Какие времена суток еще знаете?

  Игра «Когда это бывает?»

  Читает стихотворение У.Н.Мухановой «Вечер»

Вот и вечер наступает,
Все готовятся ко сну.
Свою любимую игрушку,
Спать с собою я возьму.

- О каком времени суток говорится в стихотворении?
- Что мы делаем вечером?
- В какое время суток это бывает?

Введение сказочного героя медвежонка. - Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Мишка и он чем-то расстроен. Давайте спросим почему же он грустный.

- Мишка рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу ,то вспомнил, что все игрушки остались на улице.(кубики)
- Они наверное потерялись – говорит Мишка.
- Ребята мы поможем медвежонку найти кубики?

(Воспитатель и дети находят кубики и мишка радуется)

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед ребенком разложены кубики: большая и маленькая.

Медвежонок хочет, чтобы вы помогли разложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

- Посмотрите, это какая коробка? (большая)
- А это какая коробка? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

- Посмотрите большой кубик я кладу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую.

Ребята выполняют задание.

Вот мы и помогли Мишке разложить кубики.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Рассердился Мишка и ногою топ.
Больше я не буду шишек собирать,
Лягу я в берлогу, крепко буду спать.

Дидактическое упражнение: «Один-много»

Дает детям задание назвать и обвести только те игрушки, которых на рисунке по одной. Предлагает детям назвать те предметы, которых много.

Проводит индивидуальную работу.

Игра занятие :  «Покажи где Мишкин дом?»

На доске елки разных размеров.

- Очень интересно было Мишке с вами, но к сожалению ему пора возвращаться домой. А где живет Мишка ? (в лесу)
- Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже пора спать. Сил набираться.
- Посмотрите ребята это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится рядом с самой большой и высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая большая и высокая.

Вы ребята можете показать, где самая большая и высокая елка?

(дети показывают)

- Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов!

Рефлексия.

- Какие времена суток вы знаете?
- А теперь ребята вы тоже можете отдохнуть как Мишка!

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: времена суток и их названия (утро, день, вечер)

Понимают: значение, где один предмет, а где их много.

Применяют: умение определять количество предметов (один-много).


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз