Өлең, жыр, ақындар

Проект "Играем с пальчиками"

Карагандинская область, город Сатпаев
КГКП «Ясли - сад №33 «Күншуақ»
воспитатель Гетко Елена Геннадьевна

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Играем с пальчиками»

Основание для разработки:

 

•    Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г. (с изменениями и дополнениями внесенными Законом РК от 02.02.2011г.)
•    Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.)
•    Государственный обще обязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства РК от 13.05.2016г. №292 (ГОСДВО)
•    Государственная программа развития образования и науки в Республике Казахстан на 2016–2019годы.(Указ Президента РК 01.03.2016 №2015)
•    Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499
•    Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования от 17.03. 2015 №217

Заказчик проекта:

Администрация КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» города Сатпаев

Тип проекта

Познавательно-игровой, групповой, творческий

Продолжительность

Долгосрочный

Сроки реализации:

Январь 2017 г. – декабрь 2019 г.

База экспериментальной деятельности

КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ»

Автор

Воспитатель второй категории КГКП «Ясли-сада №33 «Күншуақ» г. Сатпаев - Гетко Елена Геннадьевна

Участники проекта:

Педагоги, родители, дети младшего дошкольного возраста

Цели проекта

Разработать и совершенствовать условия для развития мелкой моторики  пальцев рук, способствующих развитию речи детей.

Задачи проекта

•    Разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики «Играем с пальчиками» с детьми младшей группы.
•    Разработать картотеку пальчиковых игр.
•    Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми дидактическими играми.
•    Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
•    Развивать и активизировать словарный запас детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
•    Привлечь родителей к помощи по работе над данным проектом.
•    Создавать в семье благоприятные условия для проведения работы по развитию мелкой моторики у детей.

Ожидаемый результат

Дети:
•    У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
•    Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;
•    Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;
•    Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.
Родители:
•    Повысится интерес у родителей к данному вопросу;
•    Расширится  кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;
•    Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;
•    Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.
Педагоги:
•    Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
•    Установится эмоциональный контакт с ребенком;
•    Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

 

Актуальность проекта

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластилинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проект реализуется в три этапа

Этапы

Направления

Мероприятия

L этап – подготовительный

(сроки: январь – май 2017 г.)

 

 

1. Повышение своей профессиональной  компетентности

1. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу.

2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики.

3. Разработать перспективный план.

2. Изучение уровня детей.

Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике на начало учебного года.

3. Взаимодействия с родителями.

1. Провести родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

2. Привлечь родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе.

II этап – практический

(сроки: сентябрь 2017 г – май 2018 г.)

 

1. Работа с детьми

Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках

 - в специально организованной деятельности,

 - в совместной деятельности воспитателя с детьми,

 - в самостоятельной деятельности детей.

 

2. Работа с родителями

1. Провести анкетирование.

2. Консультация «Игры и упражнения по мелкой моторике».

3. Индивидуальные работы, домашние задания.

4. Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».

 

3. Работа с педагогами

 Консультация для воспитателей

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

III этап –заключитель-

ный

(сроки:сентябрь 2018г – май  2019г.)

1. Работа с детьми

Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике в конце учебного года.

2. Работа с родителями.

 Показ игры с использованием пособий по развитию мелкой моторики.

 

3. Работа с педагогами.

 Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

 

3. Работа с педагогами.

 Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме

 

 

 

Перспективный план проекта «Играем с пальчиками»

КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» города Сатпаев

на январь 2017год по май 2019 года.

Цель проекта

Разработать и совершенствовать условия для развития мелкой моторикипальцев рук, способствующих развитию речи детей

Задачи проекта

•    Разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики «Играем с пальчиками» с детьми младшей группы.
•    Разработать картотеку пальчиковых игр.
•    Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми дидактическими играми.
•    Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
•    Развивать и активизировать словарный запас детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
•    Привлечь родителей к помощи по работе над данным проектом.
•    Создавать в семье благоприятные условия для проведения работы по развитию мелкой моторики у детей.

Іэтап–подготовительный

(сроки:январь–май2017г.)

1. Повышение своей профессиональной компетентности
2. Изучение уровня детей.
3. Взаимодействия с родителями.

II этап – практический

(сроки: сентябрь 2017 г – май 2018г.)

 

Задачи:

1. Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках, в специально организованной деятельности, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

2. Провести анкетирование, консультации.

3. Индивидуальные работы, домашние задания.

4. Изготовить папки – передвижки.

III этап –заключительный

(сроки: сентябрь 2018г – май  2019г.)

 

Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике в конце учебного года.

Показ игры с использованием пособий по развитию мелкой моторики.

Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

 

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
7) О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
8) С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:
10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз