Өлең-жыр байқауы

Решение текстовых задач на множества

КГУ ОШ №171

 

Разработка открытого урока

 

Тема урока                                                                      «Решения текстовых задач на множества»

 

 

ФИО учителя : Тажибаева Р.М.

 

10.04.2019

 

 

 

Алматы 2019 год

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана:

5.3С Множества

Дата: 10.04.2019г.

Школа: КГУ ОШ №171

ФИО учителя: Тажибаева Р.М.

Класс: 5 «Д»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решения текстовых задач на множества

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1 Знать понятия множество, элементы множества, пустое множество;

5.5.3.8 Применять сиволику  работая со множествами

5.5.2.7 решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;

Цели урока

  • Формировать умение использовать диаграммы Эйлера-Венна для представления множеств и количества элементов множеств.

Критерии оценивания

Все:

  • Знают  понятия множество, элементы множества, пустое множество,могут приводить примеры;
  • Могут применять сиволику  работая со множествами;

Многие:

  • Могут изображать множества с помощью кругов Эйлера-Венна;
  • Описывают  понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Некоторые:

  • Описывают разные части  диаграммы Эйлера-Венна, отображающей пересекающиеся множества, только при помощи установленных обозначений.
  • Решают  задачи на пересечение и объединение множеств.

Языковые цели

Языковые цели обучения

- комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера-Венна;

- описывать характер отношений между множествами;

- объяснять использование символов È, Ç, Î, Ï, Ë, Ì, Æ

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

множество, подмножество,

- элемент множества;

- принадлежит, не принадлежит,

- пустое множество;

- пересечение, объединение множеств;

- круги Эйлера-Венна;

- общий элемент;

- равные множества;

- конечные множества;

- бесконечные множества.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-показать пересечение / объединение множеств с помощью диаграммы Эйлера-Венна

- пересечением множеств А и В (АÇВ)…;

- объединением множеств. А и В (АÈВ)…;

- общим элементом множествА и В является …;

- множество В является подмножеством множества А (В Ì А);

- множество А состоит из элементов ….

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание;  

сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное составление задачи, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом;

Межпредметные связи

Литература, биология, искусство, спорт, информатика

Вид урока

Урок обощения и систематизации

Предварительные знания

Знают что такое множество, элементы множества, изображение множеств на диаграмме Эйлера-Венна,объединение и пересечение множеств

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2  мин

 

2 мин

  1. 1. Организационный момент.

Приветствие.  Позитивный настрой на урок. Подготовить учащихся к уроку. Разделить учащихся на четыре группы: «Множество цветов», «Множество животных», «Множество натуральных чисел», «Множество фруктов». Психоэмоциональный настрой к урока, когда то Марк Твен говорил «Улыбнитесь радости повод не нужен. Посмотрите сегодня весенний хороший яркий  день. Довайте друг другу скажем комплименты».

2. Актуализация знаний: повторение пройденного материала. Предложить учащимся ответить на вопросы.

  1. Что такое множества? Приведи пример.
  2. Как  множество  и его элементы обычно обозначают.
  3. Какие типы множества бывают? Приведи примеры.
  4. Какое множество называется подмножеством.
  5. Что такое объединение множеств?
  6. Что такое пересечение множеств?
  7. Как  записать если элемент а принадлежит множеству В, то нужно использовать знак…?

3. Обсуждение критерий оценивания с учениками.

Учитель раздает всем учащимся лист самооценивания, которую они должны заполнить во время выполнения каждого задания.

Учащиеся записывают тему урока, с учителем определяют критерии успеха

 

Слайд

1-4

Середина урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап определения темы урока. Целеполагание. Закрепления.

При решении задач математик Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов, поэтому они получили название «круги Эйлера». Впервые он использовал их в письмах к немецкой принцессе. Эйлер писал, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Давайте теперь вместе рассмотрим, как круги облегчают наши размышления.

Просмотр видео

Учитель проводит опрос среди учащихся

Какая у нас сегодня тема урока?

Учащиеся отвечают: «......»

Конечно сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания на «Решения задач на множества»

5. Парная работа. Применяется метод «Карусель». Каждая пара

-выбирает одну задачу и решает,

-потом обмениваются заданиями

- пары, которые решили одну и ту же задачу сравнивают решения и обсуждают.

 

6. Работа с слайдами. Игра собери жетоны знания  и умения.

Учащиеся выбирают номер задачи и решают и собирают балы.

Задача 1. Домашние любимцы. У всех моих подруг есть домашние питомцы. Шестеро из них любят и держать кошек, а пятеро - собак. И только у двоих есть и те и другие. Угадайте, сколько у меня подруг?

Задача 2. Библиотеки. В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 - в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?

Задача 3. Спортивный класс. В классе 35 учеников. 24 из них играют в футбол, 18 - в волейбол, 12 - в баскетбол. 10 учеников одновременно играют в футбол и волейбол, 8 - в футбол и баскетбол, а 5 - в волейбол и баскетбол. Сколько учеников играют и в футбол, и в волейбол, и в баскетбол одновременно?

7.Индивидуальное задание для самостоятельного выполнения.

Тест в двух вариантах.

Тест 1- вариант.

  1. 1. Пусть А –множество четных  чисел. Является ли элементом данного множества число 17?
  1. Да;
  2. Нет.
  3. Незнаю.

2. Выберите подмножество множества  P={8; 10; 12; 14;16}?

  1. A={6; 8; 12};
  2. B={1; 2; 8};
  3. C={8; 10; 12}.

3. Даны множества A={5; 6; 7; 8} и D={3; 4; 5; 6}. Найдите объединение данных множеств?

  1. AÈD={4;5;6;7;8;9};
  2. AÈD={3;4;5;6;7;8};
  3. AÈD={3;4;5;6;7;8;9}.

4. Даны множества B={1; 3; 5; 7} и C={2; 4; 6}. Найдите пересечение данных множеств:

  1. BÇC={3;4};
  2. BÇC={5; 6};
  3. BÇC=Æ.
  1. Пусть С - множество   чисел кратных 12. Найдите элементы множества С?
  1. С={1; 2; 3; 4; 6; 8;12};
  2. C={1;2;3;4;6;12};
  3. C={12;24;36;48;60}.

Тест 2- вариант.

  1. Пусть А –множество нечетных  чисел. Является ли элементом данного множества число 17?
  1. Да;
  2. Нет.
  3. Незнаю.

2. Выберите подмножество множества  P={1;2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10}?

  1. A={6; 8; 10};
  2. B={0; 2; 8};
  3. C={1; 3; 8; 10; 12}.

3. Даны множества A={5; 6; 7; 8} и D={3; 4; 5; 6}. Найдите пересечение данных множеств?

  1. AÇD={4;5};
  2. A Ç D={5;6};
  3. A Ç D= Æ.

4. Даны множества B={1; 3; 5; 7} и C={2; 4; 6}. Найдите объединение данных множеств:

  1. BÈC={1;3;4;5;6;7;};
  2. B È C={1;2;3;4;5;6;7;8};
  3. B È C={1;2;3;4;5;6;7}
  1. Пусть С - множество делителей  числа12. Найдите элементы множества С?
  1. С={1; 2; 3; 4; 6; 8;12};
  2. C={1;2;3;4;6;12};
  3. C={12;24;36;48;60}.

8. Групповая работа на кластере

  1. Каждая группа должна придумать задачу на множества и написать условие задачи на постере;
  2. Можно использовать готовые круги для изображения кругов Эйлера-Венна.
  3.  Защита своего постера.

 9. Учащиеся подводят итоги занятия самостоятельно с помощью листа самооценивания

Этапы

Баллы

Домашнее задание

 

Парная работа по определению объединения или пересечения множеств

 

Групповая работа на кластере

 

Индивидуальная работа с тестами

 

Итого

 

 

 Слайд 5-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

 

Приложение 3

 

Слайд 18

 Приложение 4

Конец урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

9. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

 Для меня самым интересным было…

 Самое трудное в  этом разделе было…

 Особое внимание я обратил на ...

 Чтобы понять тему было полезным…

 Самое важное из того, что я понял…

 Меня удивило больше всего…

 Домашнее задание:

  1. Решите задачи с учебника №799 (четные);
  2. Придумайте примеры и нарисуйте диаграмму Эйлера – Венна;
  3. Подготовьте сообщение и расскажите о математике  об одном из создателей теории множеств.

Слайд 19

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При составлении задачи более успешные ученики помогают соклассникам понять связь между пересечением или объединением множеств с диаграммой. Демонстрация составленных текстовых задач развивает языковую цель. При выполнении заданий в группе учитель наблюдаетза всеми учащимся  и помогаетне успевающим. Прираздачи дифференцированного задания для индивидуального выполнения учитель учитывает способности каждого ученика. 

Формативное оценивание учителем проходит на всех этапах урока, при наблюдении всех работ учащихся. Также проводится самооценивание самим учащимся.

Соблюдение гигиенических требованийсоблюдать Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

           

 



Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз