Раздел долгосрочного плана: |
Школа: СШ № 43 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кейкиева Ж.Б |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Металлы и неметаллы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.1.7 – прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Уметь предсказывать свойства химических элементов в засисимости от положения в периодической системе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии достижения |
В зависимости от положения в периодической системе прогнозирует металлические свойства; В зависимости от положения в периодической системе прогнозирует неметаллические свойства; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология точка кипения/плавления блестящий, пластичный, ковкий Серия полезных фраз для диалога/письма Все/большинство металлов: - имеют очень высокую точку кипения/плавления - имеют не больше, чем три внешних электрона - образуют положительные ионы Все/большинство металлов: -ионные соединения - блестящие, пластичные, ковкие Некоторые металлы не образуют /не являются/ не имеют X |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие, аккуратность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Работа с интернет ресурсами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Строение атома (7.4A) Расположение электронов в атомах (8.1A) Строение соединений (9.1B) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресур сы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Приветствие. Организация урока. I'm glad to see you .Я рада вас видеть. Сіздерді көргеніме қуаныштымын. Создание коллаборативной среды Упражнение «Пожелание другу» Цель: Создание позитивного эмоционального фона На стикерах напишите приятную фразу другу на трех языках. Можете начать так ”I wish you a good day, Я желаю удачного дня, мен сәтті күн тілеймін”
|
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 6-20 мин
21-30 мин
31-37 мин
Конец урока 38-40 мин |
Отгадывание ребуса на трех языках Железо- темір- iron
Свинец -қорғасын -lead
Азот-азот-nirogen
Магний- магний -magnesium
Ксенон- ксенон-xenon Кремний –кремний-silicon Как вы можете классифицировать данные элементы ? Ответив на данный вопрос ,вы узнаете тему сегодняшнего урока Тема урока: Металлы и неметаллы. Metals and non-metals. Металдар мен бейметалдар - Работа в парах: Задание: Отметьте кружочком в таблице напротив химической формулы вещества правильный ответ. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите фамилию ученого, который предложил классификацию простых веществ на металлы и неметаллы в конце XVIII в.
Вопрос: Кто же предложил классификацию простых веществ на металлы и неметаллы? (Ответ: Лавуазье). Обратите внимание, что металлы и неметаллы являются простыми веществами. А их соединения – сложными. Взаимопроверка в паре( обмениваются тетрадями и проверяют друг друга)
Предлагаю вам разделиться на две группы и поработать с коллекциями. Для ответа на поставленные вопросы можно использовать схемы и таблицы из учебника, а также привлекать ваш жизненный опыт. На выполнение задания отводится пять минут. Рассмотрите физические свойства металлов и неметаллов по плану (у одной группы коллекция металлов, а у другой коллекция неметаллов План изучения физических свойств 1) Агрегатное состояние. 2) Температура плавления и кипения. 3) Твердость. 4) Плотность. 5) Электро- и теплопроводность. 6) Ковкость, пластичность, прочность. 7) Металлический блеск, непрозрачность. Каждая группа готовит отчет о проделанной работе и выбирает выступающего. «Филворд» Найди как можно больше слов ,которые встречались на уроке
Physical property 1) hardness 2) metallic luster 3) malleability 4) plasticity 5) insulators 6) electrical and thermal conductivity
Физические свойства 1) твердость 2) металлический блеск 3) ковкость 4) пластичность 5) изоляторы 6) электро-теплопроводность
Индивидуальная работа 1. Укажите неметаллы: А) Na B)Mg С)H hydrogen D)S sulfur 2. Укажите металлы: А) Na sodium B) Mg magnesium С)H D)Sі 3. Укажите ряд элементов, в котором усиливаются неметаллические свойства:
4. Укажите ряд элементов, в котором усиливаются металлические свойства:
«Bilimland» Упражнение 2-3 Самооценивание
Обратная связь : прием «Лист обратной связи» . Ученик ставит любую пометку и подписывает листок
«Мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»
лось сразу , но я все равно справился с заданиями»
«Помогите ! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь»
Домашняя работа Основываясь на строении атомов, объясните изменения металлических и неметаллических свойств элементов третьего периода
|
Bilimland
Железная пластина, сера, магнит, электрические провода, лампочка, батарейка
Bilimland
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся: Могут перечислить металлические и неметаллические свойства, могут привести примеры металлов и неметаллов, могут описать тенденцию изменения свойств в периоде и в группе. Большинство учащихся Могут объяснить тенденцию изменения свойств в зависимости от строения атомов Некоторые учащиеся: могут прогнозировать свойства неизвестных элементов |
(П)- работа в паре Работу каждого учащегося учитель поддерживает и просматривает, по необходимости дает дополнительные объяснения, учащиеся оценивают сами себя. (W) работа с классом В ходе урока ученики оценивают все выполненные действия по данным ответам.
|
Физминутки и активные виды деятельности используются при необходимости (если учащиеся на уроке устали).
|
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі