ГККП ясли - сад "Куаныш" №2
Коскульдинова Торымхан Мустафановна
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: Драма
Раздел: Комплексное
Тема: Колобок на новый лад
Цель: Знакомить детей с литературными жанрами-сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно-творческие способности детей обыгрывая сказку по ролям. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Биллингвальный компонент: заяц-қоян, волк-қасқыр, лиса-түлкі, медведь-аю, бабушка-апа, дедушка-ата.
Словарная работа: Колобок.
Технологическое обеспечение: костюмы героев, сказки, картины, тесто.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг радости: Арайлап таң атты, Алтын сәуле таратты. Жарқырайды даламыз, Жайнап түсті қаламыз. Қайырлы күн достарым! Қайырлы күн құрметті қонақтар! -Ребята, сейчас какое время года? -Назовите признаки зимы? -Ребята, а вы любите сказки? -Какие бывают сказки?
Как называли людей, которые играли в театре? -Ребята, в наш детский сад едут актеры, чтобы показать сказку , но что-то задерживаются. Как вы думаете, мы можем им помочь? Вы могли бы на время стать актерами и показать сказку зрителям? Хорошо! Подойдите, выберите себе костюм. |
Дети встали в круг радости и проговаривать слова.
-Зима -Называли -Да -Народные, волшебные, бытовые.
-Артистами
-Да
-Да Дети выбирают костюмы |
Организационно-поисковый |
Какую сказку вы покажите зрителям? Ну, что же, начинаем нашу сказку. Вы готовы? Воспитатель: Жили-были дед и бабка. Сидят как-то раз, каждый занят своим делом: бабка вяжет, деда плетет корзину. Вот дед и говорит: Дед: -Бабка, испекла бы ты мне колобок? Бабка: - Где же я муки - то найду? Дед: -По амбарам помети, по сусекам поскреби, не велик у нас рамок - наскребешь на колобок. Бабка: -Кто подскажет , как мне быть, как муки мне раздобыть? Нужно ведь всего чуток, испеку я колобок. Наберу и испеку будет радость старику! Воспитатель: -Так она и сделала: наскребла и замесила, сахар в тесто положила, дрожжи тоже не забыла, в печку тесто положила. Бабка месит тесто, ставит его в печь. Бабка: -Пойдем погуляем, пока колобок печется. Воспитатель: -Испекся колобок, полежал еще в печи стал увеличиваться в размере. Колобок: -Ох как печься надоело, нет , ну что это за дело -одному в печи лежать, лучше в лес мне убежать! И покатился колобок по дорожке. Катиться, катиться навстречу ему зайка бежит. Заяц: - Здравствуйте, а вы кто? Колобок: - Я колобище, всех зверей грозище, по амбарам метен, на дрожжах мешен. А ты кто такой? Заяц: -Я зайка -побегайка. Колобок: - Я тебя сейчас сьем. Заяц: - Не ешь меня, колобище, давай поиграем. Как ты думаешь: солнышко это хорошо или плохо? Воспитатель: -Ребята, давайте поможем: как вы думаете, с какой стороны солнышко хорошо, а с какой стороны плохо? Колобок: -Все равно тебя сьем! Заяц: -Не ешь меня, колобок на него надвигается , и заяц кричит: "помогите кто - нибудь!"Заяц под музыку убегает. Физминутка: Раз, два,три,четыре, пять. Начал заенька скакать. Прыгать заенька горазд Он подпрыгнул десять раз. Воспитатель: Катиться колобок дальше, солнышко припекает, колобок растет прямо не подням, а по часам. Катиться а на встречу ему волк. Волк: -"Ты кто?" Колобок: - Я колобище, зверей грозище, по амбарам метен, на дрожжах мешен. А ты кто? Волк: Я волк - серый бочок. Колобок: - Я сейчас тебя съем. Волк: - Не ешь меня. Лучше попробуй мои загадки отгадать! Колобок: - Хорошо загадывай! Волк: -Что начало, что потом(дерево, семечка, яблоко ) Воспитатель: -Ребята, все подумаешь что сначала, что потом. Дети: -Сначала семечко, дерево, яблоко. Воспитатель: - А теперь вы отгадайте обращалось к героем сказки (яйцо, птица, птенчик).Хорошо. Дальше. (бумага, лес, дерево) Молодцы! Правильно отгадали. Колобок: -Все равно я тебя съем. Волк закричал: -Птицы , помогите!(музыка заиграла, налетели птицы, а волк в это время убежал). Воспитатель: Покатился колобок дальше катиться колобок, а солнышко припекает, колобок вас больше и больше становиться. А на встречу ему медведь. Идет грустный такой и медведь говорит: - Ты кто такой? Колобок: - А ты кто? Медведь: - Я мишка, косолапый . По лесу ходил. Никого не встретил, весь лесной народ куда -то делся. Наверное ты их распугал. Колобок: - Вай сейчас я тебя съем! Медведь: - Нет, давай лучше посмотрим, кто из нас умнее. Я загадаю тебе загадку, а ты попробуй отгадать! Что бывает круглое, красное , гладкое? Что бывает желтое, круглое, пушистое? Воспитатель: -Ребята все вместе подумаем и поможем с ответом. Что бывает овальное, зеленое, пупырышками? Колобок: - Все равно тебе съем! Медведь: - Ветер, ветер помоги. Медведь убежал. Воспитатель: - Катиться, катиться а навстречу ему лиса. Лиса: - Ой, ты так похож на колобка. Колобок: - Я колобище. И тебя сейчас съем! Лиса: - Не ешь меня. Колобок лучше исполни мою просьбу, достань солнышко, я так замерзла. Колобок: -Дотронулся до солнышко, зашипел и стал быстро уменьшаться в размерах. Лиса: - А теперь я тебя съем! Колобок: - Не ешь меня. Ребята вы мне поможете слепить настоящего колобка из тесто. Дети: - Пальчиковая гим-ка. Мы играли, мы играли Наши пальчики устали А теперь мы отдохнем И опять играть начнем Лиса: - На подносе приносит слепленного колобка дает бабушка. Бабка: - Ой какие румянные, сладкие. Давайте все вместе споем песню про Дружбу. Песня "Дружба". |
Дети: "Колобок на новый лад!" -Да
Ответ детей
Дети помогали отгадать загадки.
Дети помогали отгадывать. -Помидор, -Персик. -Огурец.
|
Рефлексивно-корректирующий |
-Ребята, понравилось вам сказка? - Какие сказки бывают? - Какие персонажи играли роли? Воспитатель: -Ребята давайте по аплодируем артистам. |
-Да Народные, волшебные, бытовые, сказка о животных. -Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. |
Ожидаемый результат:
Знать: Особенности литературного жанра. Сказку "Колобок" наизусть.
Иметь: интерес к учебной деятельности, память, внимание, разговорную связанную речь, актерское мастерство.
Уметь: умение оценивать поведение литературного персонажа, отвечать на заданный вопрос педагога.
Анализ занятия
Группа смешанная русская.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: Драма
Разделы: Развитие речи. Драма. Лепка. Музыка.
Тема: Колобок на новый лад
Цель: Знакомить детей с литературными жанрами-сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно-творческие способности детей обыгрывая сказку по ролям. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Биллингвальный компонент: заяц-қоян, волк-қасқыр, лиса-түлкі, медведь-аю, бабушка-апа, дедушка-ата.
Словарная работа: Тестопластика. Месить.
Технологическое обеспечение: костюмы героев, сказки, картины, тесто.
В целом работа проведена по следующим программам и технологиям:
- государственный стандарт;
- по технологий ТРИЗ;
По принципам:
- осуществить сравнение объекта с другими объектами;
- выбрать объект по функциям;
- выявить составляющие объекта.
- по технологий Шаталова.
По принципам:
- индивидуальная самостоятельная работа;
- связь между воспитателем и обучающим.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі