Өлең, жыр, ақындар

Колобок на новый лад

ГККП ясли - сад "Куаныш" №2
Коскульдинова Торымхан Мустафановна

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: Драма

Раздел: Комплексное

Тема: Колобок на новый лад

Цель: Знакомить детей с литературными жанрами-сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно-творческие способности детей обыгрывая сказку по ролям. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Биллингвальный компонент: заяц-қоян, волк-қасқыр, лиса-түлкі, медведь-аю, бабушка-апа, дедушка-ата.

Словарная работа: Колобок.

Технологическое обеспечение: костюмы героев, сказки, картины, тесто.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Арайлап таң атты,

Алтын сәуле таратты.

Жарқырайды даламыз,

Жайнап түсті қаламыз.

Қайырлы күн достарым!

Қайырлы күн құрметті қонақтар!

-Ребята, сейчас какое время года?

-Назовите признаки зимы?

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие бывают сказки?

 

Как называли людей, которые играли в театре?

-Ребята, в наш детский сад едут актеры, чтобы показать сказку , но что-то задерживаются.

Как вы думаете, мы можем им помочь?

Вы могли бы на время стать актерами и показать сказку зрителям?

Хорошо! Подойдите, выберите себе костюм.

Дети встали в круг радости и проговаривать слова.

 

 

 

 

 

 

-Зима

-Называли

-Да

-Народные, волшебные, бытовые.

 

-Артистами

 

-Да

 

-Да

Дети выбирают костюмы

Организационно-поисковый

Какую сказку вы покажите зрителям?

Ну, что же, начинаем нашу сказку. Вы готовы?

Воспитатель: Жили-были дед и бабка. Сидят как-то раз, каждый занят своим делом: бабка вяжет, деда плетет корзину. Вот дед и говорит:

Дед:

-Бабка, испекла бы ты мне колобок?

Бабка:

- Где же я муки - то найду?

Дед:

-По амбарам помети, по сусекам поскреби, не велик у нас рамок - наскребешь на колобок.

Бабка:

-Кто подскажет , как мне быть, как муки мне раздобыть? Нужно ведь всего чуток, испеку я колобок. Наберу и испеку будет радость старику!

Воспитатель:

-Так она и сделала: наскребла и замесила, сахар в тесто положила, дрожжи тоже не забыла, в печку тесто положила. Бабка месит тесто, ставит его в печь.

Бабка:

-Пойдем погуляем, пока колобок печется.

Воспитатель:

-Испекся колобок, полежал еще в печи стал увеличиваться в размере.

Колобок:

-Ох как печься надоело, нет , ну что это за дело -одному в печи лежать, лучше в лес мне убежать! И покатился колобок по дорожке. Катиться, катиться навстречу ему зайка бежит.

Заяц:

- Здравствуйте, а вы кто?

Колобок:

- Я колобище, всех зверей грозище, по  амбарам метен, на дрожжах мешен. А ты кто такой?

Заяц:

-Я зайка -побегайка.

Колобок:

- Я тебя сейчас сьем.

Заяц:

- Не ешь меня, колобище, давай  поиграем.  Как ты думаешь:

солнышко это хорошо или плохо?

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем: как вы думаете, с какой стороны солнышко хорошо, а с какой стороны плохо?

Колобок:

-Все равно тебя сьем!

Заяц:

-Не ешь меня, колобок на него надвигается , и заяц кричит: "помогите кто - нибудь!"Заяц под музыку убегает.

Физминутка:

Раз, два,три,четыре, пять.

Начал заенька скакать.

Прыгать заенька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель:

Катиться колобок дальше, солнышко припекает, колобок растет прямо не подням, а по часам. Катиться а на встречу ему волк.

Волк:

-"Ты кто?"

Колобок:

- Я колобище, зверей грозище, по  амбарам метен, на дрожжах мешен. А ты кто?

Волк: Я волк - серый бочок.

Колобок:

- Я сейчас тебя съем.

Волк:

- Не ешь меня. Лучше попробуй мои загадки отгадать!

Колобок:

- Хорошо загадывай!

Волк:

-Что начало, что потом(дерево, семечка, яблоко )

Воспитатель:

-Ребята, все подумаешь что сначала, что потом.

Дети:

-Сначала семечко, дерево, яблоко.

Воспитатель:

- А теперь вы отгадайте обращалось к героем сказки (яйцо, птица, птенчик).Хорошо. Дальше. (бумага, лес, дерево) Молодцы! Правильно отгадали.

Колобок:

-Все равно я тебя съем.

Волк закричал:

-Птицы , помогите!(музыка заиграла, налетели птицы, а волк в это время убежал).

Воспитатель:

Покатился колобок дальше катиться колобок, а солнышко припекает, колобок вас больше и больше становиться. А на встречу ему медведь. Идет грустный такой и медведь говорит:

- Ты кто такой?

Колобок:

- А ты кто?

Медведь:

- Я мишка, косолапый . По лесу ходил. Никого не встретил, весь лесной народ куда -то делся. Наверное ты их распугал.

Колобок:

- Вай сейчас я тебя съем!

Медведь:

- Нет, давай лучше посмотрим, кто из нас умнее. Я загадаю тебе загадку, а ты попробуй отгадать! Что бывает круглое, красное , гладкое? Что бывает желтое, круглое, пушистое?

Воспитатель:

-Ребята все вместе подумаем и поможем  с ответом. Что бывает овальное, зеленое, пупырышками?

Колобок:

- Все равно тебе съем!

Медведь:

- Ветер, ветер помоги. Медведь убежал.

Воспитатель:

- Катиться, катиться а навстречу ему лиса.

Лиса:

- Ой, ты так похож на колобка.

Колобок:

- Я колобище. И тебя сейчас съем!

Лиса:

- Не ешь меня. Колобок лучше исполни мою просьбу, достань солнышко, я так замерзла.

Колобок:

-Дотронулся до солнышко, зашипел и стал быстро уменьшаться в размерах.

Лиса:

- А теперь я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня. Ребята вы мне поможете слепить настоящего колобка из тесто.

Дети:

- Пальчиковая гим-ка.

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И опять играть начнем

Лиса:

- На подносе приносит слепленного колобка дает бабушка.

Бабка:

- Ой какие румянные, сладкие. Давайте все вместе споем песню про Дружбу.

Песня "Дружба".

 

Дети: "Колобок на новый лад!"

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети помогали отгадать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети помогали отгадывать.

-Помидор,

-Персик.

-Огурец.

 

 

Рефлексивно-корректирующий

-Ребята, понравилось вам сказка?

- Какие сказки бывают?

- Какие персонажи играли роли?

Воспитатель:

-Ребята давайте по аплодируем артистам.

 

-Да

Народные, волшебные, бытовые, сказка о животных.

-Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ожидаемый результат:

Знать: Особенности литературного жанра. Сказку "Колобок" наизусть.

Иметь: интерес к учебной деятельности, память, внимание, разговорную связанную речь, актерское мастерство.

Уметь: умение оценивать поведение литературного персонажа, отвечать на заданный вопрос педагога.

 

Анализ занятия

Группа смешанная русская.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: Драма

Разделы: Развитие речи. Драма. Лепка. Музыка.

Тема: Колобок на новый лад

Цель: Знакомить детей с литературными жанрами-сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно-творческие способности детей обыгрывая сказку по ролям. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Биллингвальный компонент: заяц-қоян, волк-қасқыр, лиса-түлкі, медведь-аю, бабушка-апа, дедушка-ата.

Словарная работа:  Тестопластика. Месить.

Технологическое обеспечение: костюмы героев, сказки, картины, тесто.

В целом работа проведена по следующим программам и технологиям:

 - государственный стандарт;

 -  по технологий ТРИЗ;

По принципам:

- осуществить сравнение объекта с другими объектами;

- выбрать объект по функциям;

- выявить составляющие объекта.

- по технологий Шаталова.

 По принципам:

- индивидуальная самостоятельная работа;

-  связь между воспитателем и обучающим.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз