Өлең, жыр, ақындар

Морские обитатели – рыбки

ГККП "Детский сад №4 Ветерок"  
воспитатель Касенова Анар Гилимбековна

 

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация (обрывная)

Тема:  «Морские обитатели – рыбки»

Цель: Знакомить детей с обитателями подводного мира. Воспитывать желание заботиться об аквариумных рыбках. Развивать логическое мышление в работе над загадками. Развивать навыки выполнения объемной аппликации и творческие способности детей. и моторику рук посредством нетрадиционных форм аппликации. Развивать фантазию при выполнении аппликации.

1. Круг приветствия «Комплименты»
2. Знакомство с видами рыб
3. Встреча детей со сказочным персонажем «Золотой рыбкой»
4. Работа детей с салфетками. Обрывная аппликация
5. Разминка
6. Обобщение.
7. Разгадывание загадок, игра «Рыбалка»
8. Круг расставания. Загадывание желаний «Золотой рыбке»
9. Сюрпризный момент

Наглядности: Коллективная работа детей (аквариум) выполненный из пластилина, рисунки рыб, игрушки рыбок  и удочки, образец воспитателя, музыка морская.

Билингвальный компонент: Рыба – балық

Ожидаемый результат: «Мы узнали»:

- Обитателей морей и рек

- Аквариум – это маленький кусочек моря

- Нетрадиционную форму аппликации – обрывную

Вступительное слово воспитателя: «Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними».

Дети здороваются с гостями.

Объявляется тема занятия,  цели и задачи

Воспитатель: «Давайте встанем в круг и будем говорить друг другу комплименты»

Дети становятся в круг и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: На территории нашей страны есть моря, реки и океаны. В них много морских обитателей, таких как рыбы, морские животные. Рыбы – живут в воде, покрыты чешуей, плавают с помощью хвоста и плавников, размножаются икрой, питаются водорослями и другими мелкими рыбами.

Каких вы знаете морских обитателей?

Ответы детей.

Воспитатель показывает рисунки с изображениями рыб и рассказывает о них: Осьминоги, крабы, киты, дельфины, щуки, караси и много других рыб. . Рыбы питаются водорослями. Морские животные мелкими рыбками.  У осьминога «ноги» растут прямо из головы, их ученые так и называют – головоногими. Восемь ног у осьминога, но это не ноги, а щупальца-руки с присосками, которыми удобно хватать добычу. Дотронется  осьминог щупальцами до краба или рыбы - тут же добыча прилипает к присоскам. Кит - самое большое морское животное. Дельфины – благородные,  добродушные морские обитатели. Они очень миролюбивы, близки к людям. Акула – хищник, она опасна и для людей. Нет ничего лишнего созданного природой. Морских обитателей нужно беречь, любить, некоторых  обитателей осталось очень мало.

Что такое аквариум? У кого он есть дома? Кто  видел аквариум?  

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните дети наше занятие лепки. Мы с вами вылепили рыб и вместе с вами сделали  аквариум. Аквариум – это маленький кусочек моря. А сколько сказок мы знаем про морских обитателей.

И вдруг под сказочную музыку моря, заходит «Золотая рыбка»  и говорит:

«Я к вам приплыла со дна морского!  Мне очень скучно там одной, помогите мне приобрести друзей,  я вас обязательно отблагодарю и исполню все ваши желания»

Воспитатель: «Давайте, ребята поможем ей, и сделаем с вами своими руками аппликацию рыбок. Нужно будет методом обрыва цветных салфеток наклеить ее на готовый рисунок рыбки».

Здесь воспитатель раздает лотки с заготовленными цветными салфетками, готовые рисунки рыб, клей и предупреждает о технике безопасности.

На столе воспитателя лежат игрушки рыб, аквариум с прошлого занятия с вылепленными рыбками и на доске развешаны разные рыбки с  водорослями и образец воспитателя. 

Дети делают обрывную аппликацию рыбки.

А теперь ребята встаньте со своих мест, сделаем разминку.

По окончании занятия, воспитатель собирает работы детей, вывешивает их на доску делая выставку, подводит итог, спрашивая детей: «Какую аппликацию мы сегодня с вами сделали? Почему выбрали тот или иной цвет?»

А сейчас мы будем разгадывать загадки:

- Где сухого камня не найдешь? (под водой)

- Как можно перенести воду в решете? (заморозив ее)

- Домашний дождь? (душ)

- Замороженный дождь? (град)

- Какое растение называют полосатой флягой? (арбуз)

- Можно ли пить воду из родника?  (да)

А теперь поиграем в игру «Рыбалка»

Вызывают по двое детей и дают им в руки удочки.

Дети играют в игру»Рыбалка»

Снова звучит загадочная музыка моря и «Золотая рыбка» под музыку касаясь всех детей  своей волшебной палочкой, спрашивает детей о их желаниях. Затем благодарит ребят за друзей-рыбешек, сделанных детьми из цветных салфеток, прощаясь отправляется в дальнее плавание.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз