Өлең, жыр, ақындар

Комплексные работы

Омаркулова Роза Агатаевна
Актауский технологический колледж сервиса
Предмет: производственное обучение

Тема урока: Комплексные работы

Тип урока: Изготовление инструментов и деталей в определенной технологической последовательности. Составление операционных карт на изготовление деталей

Цель урока: Выполнение изделий, в учебных мастерских. Привить навыки выполнения основных операций слесарных работ и необходимо сочетать с полезным трудом по изготовлению изделий

Материальное оснащение: чертилки, угольники, металлические линейки, кернеры, плоские напильники, молотки с квадратным и круглым бойком, клепки, тонкий полистирол, тонкий алюминиевый лист

Ход урока:

Вводный инструктаж: Мастер п/о здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих и проверка спец. одежды.

а) Сообщение темы и цели урока. Объявляет тему урока и цели. На доске указывается дата и название темы.

б) Беседа. Восстановить в памяти учащихся следующие вопросы: Прежде чем приступить к новой теме, преподаватель по вопросам проверяет изученный ранее материал для установления связи с вновь изучаемой темой.

1. Какие инструменты применяют для разметки?
2. Какое средство окрашивания применяют чаще всего?
3. Устройство спирального сверла
4. Организация рабочего места слесаря
5. Что называется клепкой?
6. Безопасные условия труда слесаря  
7. Измерение штангенциркулем
8. Пожарная безопасность при слесарных работах  
9. Типы напильников
10.Какие виды ударов бывают при рубке?

Изложение нового материала
 

Комплексные работы

Для изготовления заданного изделия (детали) слесарь должен иметь его чертеж и заготовку. Чтобы знать, где и до каких размеров вести обработку, сначала заготовку размечают. Разметка является точной и ответственной операцией,  поскольку обработка ведется до разметочных линий, и от того, насколько точно они проведены, зависит точность будущей детали.

Инструменты для выполнения гофрированного ножа

Металлическая линейка                   Лекальная линейка            Угольник металлический    Клепки

Чертилки   Кернер     Ножницы для резки   Напильники   Молоток

Подготовка к разметке

Прежде всего необходимо изучить чертеж будущей детали, с тем чтобы представить ее форму и особенности. Изучая чертеж, мысленно намечают план разметки. Затем проверяется заготовка. Наружный осмотр ее позволяет определить на поверхности наплывы, неровности

Схема детали

 

Процесс разметки

Разметка выполняется на разметочных плитах. В первую очередь проводятся линии, принятые за базы. Затем наносятся остальные линии в следующей последовательности: горизонтальные, вертикальные, наклонные, дуги и окружности.


Резка ножницами

Резка металла ножницами отличается высокой производительностью, позволяет вырезать детали любой формы без снятия стружки, но требует значительных усилий для разрезания. Поэтому ножницами обычно режут листовой материал.

Опиливание

Опиливанием называется снятие слоя с поверхности обрабатываемой заготовки посредством режущего инструмента – напильником. С помощью напильника слесарь придает деталям требуемую форму и размеры.

Клепка

Клепкой называется процесс соединения двух или нескольких деталей при помощи заклепок. Этим способом получают неразъемные соединения, которые разъединяют путем разрушения заклепок.

Процесс ручной клепки

 

Техника безопасность

1. Не класть чертилку и разметочный циркуль в карман халата. Их можно держать только на верстаке;
2. Чтобы не поранить руки, подавать чертилку товарищу надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе;
3. Работать только с исправным инструментом;
4. При резке металла следить за положением пальцев левой руки, поддерживая лист снизу;
5. Правильно держать напильник чтобы не поранить руки.
6. Не сдувать опилки и не удалять их руками во избежание засорения глаз или ранения рук;
7. При клепке работать исправным инструментом, следить, чтобы на рабочем месте не было ничего лишнего.

Показать приемы связанные с операцией

Осмотреть заготовку, изучить чертеж размечаемой детали, мысленно наметить план разметки. При нанесении рисок пользуются чертилкой, плотно прижимая к линейке с небольшим наклоном в сторону. Вторичное проведение линии не разрешается. Кернер берут тремя пальцами левой руки, ставят острым концом точно на разметочную риску так чтобы острие кернера было строго на середине риски. Сначала наклоняют кернер в сторону от себя и прижимают к нужной точке, затем быстро ставят в вертикальное положение, после чего по нему наносят легкий удар молотком.

При демонстрации практических приемов обратить внимание учащихся

При разрезания ножницами следует разводить примерно на три четверти их длины, а лист металла нужно располагать перпендикулярно к плоскости режущих кромок ножниц. При сжатии ручек ножниц лезвия до конца сводить не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза.

Самостоятельная работа учащихся

Отметить допущенные ошибки и хорошую сторону работы по изготовлению гофрированного ножа.Организация рабочего места, соблюдение техники безопасности при выполнении работ

Текущий инструктаж

При обходе рабочих мест обратить внимание на: ошибки при разметке, накернивании, опиливании, клепке, при необходимости оказать учащимся помощь при выполнении работ.  Также отметить хорошую сторону.

Заключительный инструктаж:

Оценить выполненную работу учащихся, отметить хорошую сторону, обратить внимания на организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности. Подвести итог работы учащихся. Объявить оценки

Оценка жюри

№9

ФИО

Оценка за внешний вид

 

Оценка за теоретическую подготовку

 

Оценка за практическую работу

Оценка за соблюдение правил ТБ

Итоговая оценка

1

БулекбаевАллаберген

       

2

ГаджалиевМухамед

       

3

Герасимов Елисей

       

4

ҒаниевЕркін

       

5

Қалуов Сырым

       

6

Маметсейидов Жандос

       

7

Натальченко Виктор

       

8

9

10

Стребков Валерий

Ырысбаев  Әли

Алдашев Ерқан

       


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз