ГККП «Каракемерский профессиональный колледж»
Преподаватель Лызень Татьяна Викторовна
Поурочный план № 25
Дата: 18.03.2013 г. Группа: ПО- 9 Курс: I Профессия: Повар-официант
Тема урока: Механическая и кулинарная обработка мяса, мясных продуктов, птицы и дичи
Подтема урока: Обработка субпродуктов
Цели урока:
1. Обучающие: Ознакомить учащихся с правилами обработки субпродуктов и научить обрабатывать субпродукты.
2. Развивающие: Развивать у учащихся умения действовать самостоятельно.
3. Воспитательные цели: Воспитать у учащихся интерес к работе, трудолюбия.
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексных работ.
Методы урока: словесные (объяснение), наглядные (показ трудовых приемов), практические (выполнение практических заданий).
Материально-техническое оснащение: Весы настольные, столы производственные рабочие, ванны, ножи поварские, маркированные доски, мясорубка, марля, блюдо, баранчик, ложка
Ход урока:
1.Организационный момент:
1.1. Приветствие;
1.2. Проверка явки учащихся;
1.3. Проверка наличия у учащихся учебных принадлежностей;
2. Вводный инструктаж:
2.1. Сообщение темы и цели урока;
2.2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения;
2.3. Объяснение и показ трудовых приемов, способов, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-производсвтенных работ, а также способов контроля качества работы;
1. У печени вырезают желчные протоки и кровеносные сосуды, промывают холодной водой и снимают пленку.
2. Почки говяжьи освобождают от жира, для этого делают продольные нарезы с одной стороны и удаляют пленку вместе с жиром.
Языки зачищают от загрязнений ножом и хорошо промывают холодной водой.
Желудки (рубцы) выворачивают внутренней стороной наружу, промывают в холодной воде 8-12 часов, периодически меняя воду.
3. Сердце и горло разрезают вдоль, удаляют сгустки крови, замачивают в холодной воде на 1-3 часа и несколько раз промывают.
4. Легкое промывают, разрезают на части по бронхам и снова промывают.
2.4. Пробное выполнение учащимися показанных мастером трудовых приемов;
2.5. Рассмотрение типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения;
2.6. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа;
2.7. Рассмотрение правил техники безопасности труда учащихся;
2.8. Выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам.
3. Текущий инструктаж учебно-производсвтенной деятельности учащихся:
3.1. Самостоятельная работа учащихся:
- обработка печени;
- обработка почки;
- обработка легких;
3.2. Текущий инструктаж (в виде целевых обходов):
- проверка правильности организации и содержания рабочих мест;
- проверка правильности выполнения трудовых приемов и соблюдения правил ТБ;
- проверка правильности соблюдения последовательности технологического процесса;
- приемка работ;
4. Заключительный инструктаж:
4.1. Подведение итогов урока;
4.2. Разбор допущенных ошибок;
4.3. Выставление и комментирование оценок учащихся;
4.4. Домашнее задание: Составить технологическую схему «Обработка субпродуктов»
5. Уборка рабочих мест.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі