Учитель нулевого класса школы-гимназии №22
Петрачева Галина Ивановна 
Конспект урока (математика)
Тема: Числа 1–5. Закрепление.
Цели урока:
— Закреплять знания изученных случаев состава числа.
— Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 5,обратный счет, закрепить умение сравнивать числа и выражение.
— Воспитывать внимание, взаимовыручку и интерес к уроку.
— Развивать речь.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Словарь: один, два, три, четыре, пять, плюс, минус, равно, больше, меньше.
Ход урока.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
| 1. Организационный момент. Какой сейчас урок? 2. Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Что будем делать? | - Урок математика 
 - будем говорить красиво - будем считать устно - будем решать задачу - будем писать в тетради. | 
| 3. Устный счёт. - Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный. – сосчитать от 1 до 5 и обратно (Амина) – сосчитать от 5 до 1 и обратно (Вика) б) Работа с веером цифр. -Какое число идёт при счёте за числом 3?1?4? - Какое число идёт перед числом 2?5?3? -Покажите «соседей» чисел 4,3,2. - Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков. 
 
 
 
 
 в) Игра « Составим поезд». Ален, составь поезд! 
 - А на какие две группы можно разделить все эти примеры? Амир, покажи вагончики со знаком плюс! Амир, покажи вагончики со знаком минус! -Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. | 
 
 
 
 
 - Один, два, три, четыре, пять. 
 - Пять, четыре, три, два, один. 
 4, 2, 5. 1, 4, 2. 3 и 5, 2 и 4, 1 и 3. 5 1 4 2 3 
 Ален работает у доски. 
 
 - Примеры со знаком плюс и минус. 
 Показывает. 
 Показывает. | 
| 1. Работа по теме урока. а) Повторение состава чисел 4 и 5. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (изображение «Осень») Осенью бывает дождь. Падают капельки. - А вот и наша первая станция. Капельки приготовили нам задание на состав чисел. - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1. | 
 
 
 - Осень. 
 Выполняют заданиие у доски Катя и Адия. Заполнить домик чисел4 и5 | 
| б) Физкультминутка. «HANDSUP.HANDSDOWN HANDSONHIPS. SITDOWN STANDUP. HANDS TO THE SIDE BAND LEFT, BAND RIGHT HANDS ON HIPS,HOP ONE, TWO, THREE, STOP.» | 
| в) Решение задач. - Капельки упали, высохли и оставили нам новое задание. - И вот наша следующая станция «Задача». Давайте прочитаем название нашей станции. Задачи на карточках. – Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2. Что мы делали? | 
 Дети выполняют задание. 
 - Мы решали задачу. | 
| г) Сравнение чисел. – А дальше наша дорога идёт в лес. (изображение «Лес») - Давайте вспомним названия лесных жителей и повторим их по-английски Изображения животных (лиса, заяц, волк, белка) WHO IS IT? 
 - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? лиса (4*5) волк (4-1*4) заяц (5*4) белка (3+1*2) - Как называются эти знаки:<, >, =. - И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3. | 
 
 
 
 - IT IS A FOX.( A HARE, A WOLF, A SQUIRREL 
 
 
 Выполняют задания на карточках. - « больше», « меньше», « равно» | 
| д) Повторение геометрического материала. -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. 
 - Что за фигуры изобразили звери? - А вот и конверт № 4. | 
 - Круг, квадрат, овал, треугольник. | 
| ж) Работа в тетради. Что будем делать? 1…3…5;…2…4…;…2… …5 1… ...4… Самостоятельная работа. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5. | 
 - Будем писать в тетради. 
 
 
 Выполняют задание. | 
| 5. Итог урока. – Что мы делали? 
 - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны. | - говорили - считали устно - решали задачу - писали в тетради - Да! - Молодцы! | 
-
-
-
-
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі