Өлең, жыр, ақындар

Күннің көзіне саяхат

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!» Цель: Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности; устной речи; воображения. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Сөздік жұмыс: обогащение словаря. Әдістемелік қолданыстар: * Сюрпризный момент ( Сказочный герой - доктор Айболит) *Д/игра «Что полезно нам, что нет?»; * Загадывание загадок *Физкультминутка *Д/игра "Угадай-ка" * Рефлексия. Құрал жабдықтар: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки,карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло,полотенце, расческа. Алдын-ала жүргізілген жұмыстар: 1. Беседы; 2. Разучивание пословиц; 3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; А.Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка". 4. Отгадывание загадок по теме; 5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница". Сабақ барысы: Тәрбиеші: Сәлеметсіз бе, балалар! Сәлеметсіз бе, қонақтар!Здравствуйте! Балалар: Cәлеметсіз бе! Здравствуйте! Тәрбиеші: Правильно, когда мы с вами здороваемся- мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и букашкам и цветочкам. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Но, чтобы здоровье всегда было с нами, нужно о нем заботиться. Сегодня я пригласила к нам с вами необычного гостя. Вы любите, когда у нас бывают гости? (слышен стук в дверь). А вот и гость! В группу входит Айболит. Тәрбиеші: Балалар, Айболитпен амандасайық! Сәлеметсіз бе! Балалар: Сәлеметсіз бе! Тәрбиеші: Вы чистенькие? Тазасындар ма, балалар? Балалар: Иа, тазамыз! Тәрбиеші: Ал, сумен татусындар ма? Балалар: Иа, татумыз! Тәрбиеші: Я так рада вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Тәрбиеші показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, Не болып қалды? Что с нашим солнышком? Наше солнышко все в облаках! Ребята давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться испытания. Нам нужно будет с ними справиться. Дайынсыңдар ма? (Ия!!!) Тогда - в путь!Ендеше, алға! (По середине группы расставлены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) (Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.) Тәрбиеші: Балалар, қараңдаршы- бірінші бұлт! Қандай тапсырма бізге дайындап қойды екен? Какое же задание нам приготовило это облако? Тәрбиеші: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Ойынның аты : «Что полезно нам, что нет» «Не пайдалы? Не пайдалы емес?» (Шапалақтап «Ия» деп жауап береміз, аяқпен топырлап «Жоқ» дейміз) - Утром нам не чистить зубы? (аяқпен топырлату) - Грызть морковку каждый день? (қолмен шапалақтау) - В дождь без зонтика ходить? (аяқпен топырлату)) - Руки с мылом всегда мыть? (қолмен шапалақтау)) - Делать по утрам зарядку? (қолмен шапалақтау)) -Не умытыми ходить? (аяқпен топырлату)) - Кушать овощи и фрукты? (қолмен шапалақтау)) - Закаляться круглый год? (қолмен шапалақтау)) - А полезны ам всегда мыло, Солнце и вода? (қолмен шапалақтау)) Тәрбиеші: Жарайсыңдар, балалар!!! Вот первое задание и позади!! (дети срывают облако). А мы с вами идем дальше. (Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку). Тәрбиеші: Балалар, ал екінші бұлт бізге жұмбақтар дайындап қойыпты! А второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Балалар:Да, умеем. Загадки: 1. Я отмою руки, щеки, Даже грязные ладошки. (Мыло) 2. Наши зубки так сверкают, Её труд не заменим, Она зубки чистит четко, Ведь она … (зубная щётка) 3. Есть один хороший друг, Он причешет всех вокруг, Зубки у него растут – Кто же знает как зовут? ( Расческа ) 4. Нас помоет чисто-чисто, Грязь вся убежит от нас, Розовою станет спинка, Лучший в ванной друг для нас! ( Мочалка ) 5. Друг мальчишек и девчонок, Грязь отмоем всю от них ( Вода ) Тәрбиеші: Какие вы умнички! Жарайсыңдар! Тамаша! ( Дети срывают второе облако ). Второе облако тоже рассеялось.Ал, қазір ойын ойнаймз ба?А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим. Сергіту сәті: «Күннің көзі» Былай күннің көзі тұрады, Биікке, биікке, биікке! (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.) Түнге қарай төмен түседі, Төмен, төмен, төмен. (Дети приседают, опуская руки вниз.) Жақсы, жақсы күн күледі, Тату тәтті бәріміз Күннің астында тұрамыз. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.) Тәрбиеші: Ары қарай саяхатымызды жалғастырамыз! А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу. (Дети проходят по третьей дорожке). Тәрбиеші: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!" (Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.) 1 вопрос Тәрбиеші: Ребята, как только мы встали утром-что мы делаем? Балалар:: Чистим зубки. Тәрбиеші: (Показывает полотенце) Мы этим чистим зубки? Балалар:: Нет! Зубной щеткой и пастой. Показывают карточку с изображением. 2 вопрос Тәрбиеші: А что мы с вами делаем затем? Балалар:: Умываемся. Тәрбиеші: Мы этим умываемся? Балалар:: Жоқ! Мылом. Показывают карточку с изображением. 3 вопрос Тәрбиеші: А, что мы с вами делаем после умывания с мылом? Балалар:: Вытираемся. Тәрбиеші: показывает зубную пасту) Мы этим вытираемся? Балалар: Жоқ, Орамалмен! Полотенцем. Дети показывают карточку с изображением полотенца. 4 вопрос Тәрбиеші: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись и вытерлись полотенцем? Балалар: Расчесываемся. Тәрбиеші:показывает мыло) Мы этим расчесываемся? Балалар: Жоқ! Тарақпен. Дети показывают карточку с изображением расчески. Тәрбиеші: Жарайсыңдар! Тамаша!Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.Ал,енді саяхатымызды жалғастырайық! А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу. Тәрбиеші: Балалар, ну вот и последнее наше испытание! Вам по очереди нужно будет показать навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Доктор Айболит будет отгадать, что вы изображаете. (умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.) Ну и последнее облако рассеяли вы, наше солнышко снова нам улыбается. Тәрбиеші: А вы знаете ребята, что наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены. Айболит :Балалар, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям) Желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!Сау болыңдар!


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз