Өлең, жыр, ақындар

Размеры файлов

Түркістан облысы Жетісай ауданы Асықата кенті
"№11"Жеңіс" мектеп-гимназия" КММ Физика және информатика пән мұғалімі 
Дербисбекова Райхан Ерсариевна

Раздел долгосрочного плана: 7.1A -  Измерение информации и компьютерная память

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Дербисбекова Р.Е.

Класс: 7 Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Размеры файлов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.17.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов

Цели урока

Знакомство учащихся с понятиями архив, архиваторы, архивные файлы.

Научить учащихся создавать архивные файлы

Научить учащихся определять соответствие типа файла и расширения

Познакомить учащихся с методами сжатия файлов

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Приветствие  учащихся.

Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой (Круг радости).

Приветствие учителя. Все учащиеся встают дружно в круг, рядышком, плечом к плечу, говоря друг другу пожелания. 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний

(К) Учащиеся предлагается  индивидуально пройти тест (два  варианта по  5 вопросов)  за компьютерами для повторения пройденных тем.

(У) Обратная связь

 учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, перечисляет критерии успеха (цели урока и критерии успеха распечатаны и размещены на магнитной / маркерной доске).

Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями успеха.

 

Славестные похвала учителя

VipTest

Середина урока

Целеполагание

На доске изображение иконок файлов с разными размерами и картинка с добавлением файла в архив.

 Детям предлагаю подумать, что они будут изучать на уроке. С помощью учителя учащиеся определяют тему  и цели урока.  

Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями успеха

 

 

Презентация

Работа с глоссарием

На доске написаны нужные термины учащиеся работают индивидуально с глоссарием находят нужные им термины и записывают их в тетрадь. 

Физминутка

Закрепление

Ученики делаться на группы при помощи жребия. (В корзине находятся,  заранее приготовленные листочки синего и зеленного цвета. Ученики по очереди вытаскивают разноцветные листочки и делятся на группы по цветам.)

  Учитель раздает карточки. Каждая карточка содержит по два задания.  Первое задание на сравнение и нахождение отличий (Прием «Нахождение отличий»- направленно на выявление типов файлов и определение размера файла). Второе задание усложненное  на английском языке (метод «Соответствия»)  

Карточки для первой группы

 

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

 

Текстовый файл

 

Графический файл

 

Web-страница

 

Звуковой файл

 

Видеофайл

 

Архив

 

Электронная таблица

 

Код (текст) программы

 

 

Карточки для второй группы

Тип файла

Примеры расширений

 

drv, sys

 

txt, rtf, doc, docx, odt

 

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

 

htm, html

 

wav, mp3, midi

 

avi, mpeg

 

zip, rar

 

xls, ods

 

bas, pas

 

По завершению работы защищают свои работы

Критерии оценивания

Дескрипторы

Сравнивают размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 

1.Сравнивает размеры файлов

2. Находит отличия

3. Делает выводы

Определяют соответствие типа файла и расширения. Правильность перевода задания.

1.Указывает соответствие типа файла и расширения

2. Правильно переводит задание

2.Вносит данные в таблицу

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут определить размер файла; большинство – смогут найти соответствия; некоторые – смогут перевести задание с английского языка и сделать выводы.

(ФО) При оценивании групп используется метод «Волшебная линейка» (взаимопроверка)

Каждой группе раздается шкала оценивания в виде нарисованной линейки на листе А4, каждая группа оценивает друг друга, отмечая крестиком  на каком уровне по их мнению выполнено задание. При проверки учитель, если согласен с оценкой с оценкой группы, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик , выше или ниже.

Записывают незнакомые слова в тетрадь

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

Конец урока

Возвращаемся к целям урока и подводим итог урока в виде  приема «Расспрашивание и выяснение»

Что мы ставили целью нашего урока

Умеет сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию может создавать и распаковывать архивы различных форматов  может создавать самораспаковывающийся архив  может определять коэффициент сжатия архивного файла  сравнивает архивы файлов разных типов.

Домашнее задание составить тестовые вопросы §1.3 и 1.

Научились  сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию может создавать и распаковывать архивы различных форматов  может создавать самораспаковывающийся архив  может определять коэффициент сжатия архивного файла  сравнивает архивы файлов разных типов.

 

 

Рефлексия

Рефлексия:  для проведения рефлексии применим прием  «Заверши фразу», учащиеся завершают фразу учителя,  что они поняли на уроке .

  1. Я знал…..
  2. Было интересно …..
  3. Было трудно….
  4. Я понял, что …..
  5. Теперь я могу….
  6. Я научился

Мне в жизни пригодиться ….

 

 

 

 

 

Ответили на вопросы

 

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз