Өлең, жыр, ақындар

Решение линейных уравнений

Акмолинская область
Целионградский район
с.Маншук средняя школа №26
Учитель математики: Евцихевич Ирина Михайловна


Цели урока:  

1. Закрепление умений и навыков решения уравнений, контроль уровня усвоения знаний и умений по теме.
2. Развитие познавательного интереса учащихся умения анализировать сравнивать, делать выводы. Развитие памяти, математической речи учащихся.
3. Формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.
 

Ход урока:
1. Организационный момент:  

Добрый день! Добрый день!
Как  я рада видеть вас
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!

2. Подготовительный этап: упражнение на развитие памяти, внимания и мышления.
«Заполни квадрат» Посмотрите на таблицу 10 сек. , запомните что написано в клетках квадрата. (изображение убрать). Теперь запишите в клетках своего квадрата буквы которые вы запомнили. Проверим. А сейчас из этих букв составим слово и узнаем, что сегодня будем решать на уроке. (Это слово – уравнение )
А    Р
    У
Е    Н    В

Н    И
    Н

3. Актулизация знаний и умений учащихся:
А теперь мы повторим те правила, которые мы будем использовать при решениии уранений: Те ребята которые правильно решили задание получают жетон, а в конце урока по количеству жетонов будет оценена работа учащихся.
А) Раскрыть скобки:
- ( 6 – 5х) ;     2( 3х + 7 ) ;     -5 ( у – 4 );     (8у + 2 ) 5
Б)  Приведение подобных слагаемых :
 4х – 12 - 2х ;   - 6а – 2 + 6а;  18 - 3х – 10;   3х -6 +2х +7
В)  Повторение пошагового алгоритма решения уравнений:

1 шаг    раскрыть скобки
2 шаг    переносим слагаемые : неизвестное переносим в левую часть,а известные в правую часть уравнения с противоположным знаком.
3 шаг    приводим подобные слагаемые 
4 шаг    находим неизвестный множитель 
    не забудь написать ответ !

2 –3(х + 2) = 5 – 2х 
2 – 3х – 6 = 5 – 2х  
-3х + 2х = 5 + 6 - 2
-х =  9
х = 9     Ответ : 9.
4. Слово учителя:         Начнем считать: один, одна.
                                    Вот Казахстан  - моя страна.
                                    Мы Родиной ее зовем,
                                    Здесь наш родной любимый дом.
                                    Отчизна. Родина – она 
                                    У каждого из нас одна! 

- Страна одна, а богатств у нее тысячи. Сказочно богаты недра казахской земли.
Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна ее природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озер и горячих песков.
Но чтобы быть хорошим хозяином своей земли,  мы должны сохранить и преумножить богатства родной страны. С этой целью в стране созданы заповедники и национальные парки. Одним из них является  самый большой в республике – Коргальжынский заповедник, расположенный в Акмолинской области. 
 А чтобы побольше узнать об этом уникальном месте, мы должны решить уравнения:
1. х + 32  = 2 ( 963 +37 )
    Х + 32 = 2000
    Х = 2000-32
    Х = 1968  - это год основания заповедника.

2.  270000 – х  = 250*40
     270000 – х = 10000
     Х = 270000 -10000
     Х =  260000 га  - это площадь территории,  занимаемая  Коргальжынским заповедником. Коргальжынский заповедник – это нетронутые уникальные степи и два огромных озера: Тенгиз и Коргальджин.

3.   4х – 2х = 600
      2х  = 600
      Х  = 600 :  2
      Х = 300 -   такое огромное многообразие птиц обитают на озерах и в степях заповедника. Птицы: утки, гуси, лебеди, удивительные птицы чомги –эти птицы выводят птенцов на плавающем гнезде, а затем птенцов возят на своей спине и даже ныряют вместе с птенцами.

4. 120 :( 5 х  - 4х ) = 30
    Х = 120: 30 
    Х =  40 – такое разнообразие животных обитают в заповеднике: дикие кабаны, волки, косули, сайгаки.
Символом Коргальжынского заповедника считают самую прекрасную птицу которая гнездится на озерах заповедника – это розовый фламинго. Эту птицу еще называют безошибочным составителем прогноза погоды на лето, т.к.фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубление, в котором откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дожливым.Если лето ожидается дожливым ,то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода,если лето засушливое – то более низкими.
5. 14х -13х  - 130 = (413 -200)
Х  - 130 =213
 Х =213 +130
Х = 343 – столько видов растений: трав, цветов ,кустарников  украшают степи заповедника.

6. Решение уравнений .Использование алгоритма решения уравнений. (работа по группам с взаимопроверкой )
7 (3х – 1 ) = 5 (х -3 )                         9 – (4 +х )= 5(х +1 )
21х -7 = 5х – 15                               9 – 4 -  х  = 5х +5
21х – 5х = -15 + 7                            -х – 5х    = 5 +4 - 9
16х = -8                                           - 6х        = 0
Х = - 8 : 16                                       х = 0: (-6)
Х = - 0,5     Ответ :  -0,5                     х =0               Ответ : 0

7. Поиск ошибок в решении уравнений. Найдем ошибку ! Каждый ученик должен уметь не только решить свое задание ,но и  уметь проверить решение инайти ошибку.
8 -5 (х +1 ) = 16 – 4х                     2 (3х – 4 ) + 7 = 5х -2
8 -5х -1    = 16 - 4х                        6х – 8 + 7 = 5х -2
-5х -4х = 16 -7                               6х – 5х = - 8 - 2
-9х = 9                                           х = -10
Х = -1
8. Подведение итогов урока .

Чему сегодня мы научились на уроке? Что нового вы узнали?  Какие выводы сделали после урока?
Сегодня на уроке вы хорошо поработали: научились решать уравнения и вспомнили о том как богата и прекрасна наша родная страна, что от нас зависит ее процветание в будущем. А теперь посчитайте свои жетоны: у кого 3 жетона, за работу на уроке получает оценку  3, у кого 4 жетона  - оценка 4, у кого 5 жетонов – оценка -5.

Учитель математики :   Евцихевич  Ирина  Михайловна
Место работы :    средняя школа №26  Целиноградский район Акмолинская область


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз