Өлең, жыр, ақындар

Гимнастика. Акробатика: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках

План – конспект открытого урока

Дата проведения: 12.11.15 г.

Место проведения: спортивный зал

Преподаватель: Олжабулатова Д.Н                                                                               

Класс:  5 «А»

Тема: Гимнастика. Акробатика: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках.

Тип урока: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Методы: Объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный, самостоятельной работы

Оборудование: гимнастические маты - 8 штук, ноутбук, колонки.

Дидактический материал: презентация "Знакомство с гимнастикой», выполненная в программе «PowerPoint», карточки различного уровня сложности.

Цель урока:  Приобщение к активному и здоровому образу жизни. Укрепление здоровья учащихся.

Задачи урока:   1. Воспитание ответственного отношения к самостоятельному выполнению заданий, дисциплинированности.

2. Обучение учащихся технике выполнения стойки на лопатках и закрепление техники выполнения кувырка вперёд, кувырка назад.               

3. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, ловкости, гибкости, смелости.

Упражнения

Кол-во повторений

Методические рекомендации

 

Вводно-подготовительная часть

15 мин.

 

1.

Построение. Приветствие.

Объяснение задач урока

1 мин.

Физорг сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

2.

Беседа: «Знакомство с гимнастикой»

3 мин.

Использовать презентацию к уроку, выполненную в программе «PowerPoint».

3.

Строевые упражнения на месте.

(повороты)

30  сек.

Руки прижаты к внешней боковой поверхности бедра

4.

Ходьба: на носочках, на пяточках,

на внешней стороны стопы, перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за осанкой.

4.

Спортивная ходьба.

30 сек.

Следить за работой рук.

5.

Разминочный бег: обычный бег, бег приставным шагом, бег спиной вперед, бег скрестным шагом.

2 мин.

Медленный бег. При беге спиной вперед смотреть через левое плечо

6.

Спортивная ходьба.

30 сек.

 

7.

ОРУ в движении: круговые движения кистей рук, рывки руками.

30 сек.

Восстановление дыхания после бега(два шага-вдох, два шага-выдох)

8.

Перестроение из одной шеренги в две.

30 сек.

Движение начинать с левой ноги. Способом «уступа».

9.

Комплекс ритмической гимнастики общего воздействия:                            И.П. – ноги врозь, руки на пояс. Сч. 1: наклон головы влево;

Сч. 2: наклон головы вправо;

Сч. 3: наклон головы вперед;

Сч. 4: наклон головы назад.

6 мин.

 

 

 

4 раза

Выполняется с небольшой амплитудой в невысоком, постепенно нарастающем темпе под музыку.

                                                       Следить за осанкой, глаза не закрывать.

10.

ИП. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Сч. 1-4: круговые вращения плеч вперед;

СЧ. 5-8: круговые вращения плеч назад.

4 раза

Описывать большой круг.

11

ИП. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Сч. 1: наклон туловища влево;

Сч. 2: наклон туловища вправо;

Сч. 3: наклон туловища вперед;

Сч. 4: наклон туловища назад.

4 раза

Прогибаясь назад, голову не запрокидывать, взгляд вперед.

12. 

И.П. – О.С.

Сч. 1: наклон вперёд;

Сч. 2: присед;

Сч. 3: наклон вперёд;

Сч. 4: О.С.                                       

4 раза

При наклоне пальцами рук стараться касаться ступни.  

13.

И.П. – ноги шире плеч.

Сч. 1-2: наклон вперёд, ладонями касаться пола;

Сч. 3-4: наклон вперёд, локтями касаться пола.

4 раза

Колени не сгибать.

14.

И.П. – выпад правой ногой вперёд, руки на пояс.

Сч. 1-2: покачивания на выпаде;

Сч. 3-4: прыжком смена ног, покачивания на выпаде.

4 раза

Следить за осанкой.

15.

И.П. – сед на правую пятку, левая нога в сторону.

Сч. 1 -4: перенос центра тяжести тела с одной ноги на другую.

6 раз

Нога на которой сидите должна стоять на полной стопе.

16.

И.П. – О.С.

Сч. 1 -3: прыжок на месте;

Сч. 4: поворот на 360* в прыжке

4 раза.

Поворачиваться по очереди в разные стороны, глаза не закрывать.

 

Основная часть

25 мин

 

1.

Перестроение в одну шеренгу. Установка акробатических дорожек из гимнастических матов.

1 мин.

Распределить класс по группам для установки акробатических дорожек.

2.

Группировка в положении приседа

3 раза

Спина округлена, голову опустить на грудь, руками обхватить  голени и прижать их к себе.

Группировка в положении приседа, перекат назад.

3.

Перекаты: из И.П. группировки в приседе перекат назад на спину, сохраняя группировку,  перекатом вернуться в И.П.

3 раза

Назад до касания затылком  г/мата и вперёд до касания ступнями г/мата

4.

Кувырок вперёд из положения приседа: руки поставить подальше вперёд на г/мат. наклонить голову на грудь, толчком ног перенести тяжесть тела на руки и, сразу согнув их, перекатиться вперёд через голову, коснувшись  г/мата сначала затылком, затем шеей, лопатками, спиной и тазом.

4 -5 раз

Кувырок выполнять в положении плотной группировки. Руками обхватить  голени сразу же после отрыва их от пола.

5.

Кувырок назад: из положения группировки, перекатываясь на спину, выполнить кувырок назад в упор присев.

4 -5 раз

Круглая спина, упор руками на г/мат с обеих сторон головы, пальцы рук направлены назад.

                                          

Кувырок назад

6.

Стойка на лопатках: из группировки в положении приседа перекат назад в стойку на лопатках.

Выход из стойки: согнуть колени ко лбу, руки г/мат, перекатом вперед в группировку в положении присед.

4-5 раз

Ноги прямые, носочки натянуты, локти в упор на мат, кисти рук поддерживают поясницу, лопатки соединить.

Стойка на лопатках

7.

Комбинация из освоенных элементов акробатики:

  1. группировка в положении приседа;
  2. кувырок вперед;
  3. кувырок назад;
  4. кувырок вперед;
  5. стойка на лопатках.
  6. перекатом вперед в группировку в положении приседа

2-3 раза

Раздать карточки по группам. Закончив комбинацию, встать ноги вместе, руки вверх – вперед – в стороны. Класс делится на 6-8 групп. Самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся подсказывают, страхуют и  помогают друг другу.

8.

Усложненная комбинация:

1. Из основной стойки прыжок вверх и, приземляясь, согнуть ноги до положения упора присев;

2. Группировка;

3. два слитных кувырка вперед;

4. перекатом назад стойка на лопатках;

5. перекатом вперед в группировку в положении приседа;

6. два слитных кувырка назад;

7. кувырок вперед, встать

   с поворотом кругом;

8. закончить комбинацию.

2-3 раза

Выдать группе наиболее сильной .

Руки вверх

 

 

 

Без опоры руками о гимнастический мат.

 

Страховка руками

Во время кувырка скрестить ноги.

Подняв руки вверх-вперед-в стороны, спину прогнуть.

8.

Уборка акробатических дорожек из гимнастических матов.

30 сек.

Каждая группа убирает свою дорожку.

 

Заключительная часть

5 мин

 

1

Построение   

30 сек.

 

2

Обсуждение урока и оценок. Оценка степени решения поставленных задач.

2мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

3

Игра: «Ориентировка во времени».

Учащиеся про себя считают до 60 и делают шаг вперед.

1-2 мин.

Ребенок делает шаг вперед, если считает, что прошла 1 минута.

4.

Домашнее задание: перекаты на спину из упора присев

10-15 раз сек.

Подстелить одеяло

5.

Организованный уход из зала

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз