Өлең, жыр, ақындар

Жадный великан

Түзеу-дамыту ертегітерапиялық сабақтын құрылымы.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Баланың аты-жөні-  Фамилия, имя ребенка. Групповые занятия. Топтық сабақ.

Тақырыбы:

Тема: Сказка »Жадный великан». 

Сказкотерапия 4 (познавательно-аффективная ориентировка)

Мақсаты:

Цель:

1.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);

- знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, втридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

2.Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией движения героев(гномики идут,идет великан);

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья отдых на солнышке).

Қолданылатын көрнекі- құралдар:

Наглядный материал, оборудование: музыкальный диск.

Іс -әрекетінің кезендері

Этапы деятельности

Педагог-психологтін іс –әрекеті

Деятельность педагога-психолога

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ұйымдастыру іздену-

Организационно-поисковый:

Ритуал приветствия.

Ритуал «входа в сказку».

«Сказка -ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2. Знакомство с текстом сказки:

 В тридевятом царстве,в тридесятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан.(1)Как то

раз позвали гномики великана в гости.(2)

Приготовили гномики торт.(3)Увидел его великан,так и ахнул.(4)Торт такой огромный,такой вкусный,такой сладкий,что ни вздумать,ни взгадать,только в сказке сказать.(5)

Стали угощать гномики великана:»Скушай кусочек,

скушай сладкий!»(6)Не успели гномики три раза моргнуть,как великан накинулся на торт весь съел,даже кусочка гномикам не оставил.»(7)Обиделись гномики на великана.(8)

Стали гномики в игры играть(9)Прибежал великан,отнял все игрушки и что есть мочи заголосил:

«Буду брать,буду отнимать!»(10)Обиделись гномики.(11)

Пошли они на поляну на солнышке греться.(12)И великан тут как тут:гномиков растолкал,самое теплое место выбрал.,лег и радуется.(13)

Увидело это солнышко,рассердилось,спряталось за тучи.(14)Пошел дождь.(15)Гномики нашли грибок и спряталиь от дождя.(16)А великан большой,не может спрятаться под маленьким грибком.(17)Стоит под дождем,весь до ниточки промок.(18)Стыдно стало великану за свою жадность.(19)Заголосил великан:»Где

же вы,мои друзья, вы мне помогите.За жадность и обиды вы меня простите»(20)

Пожалели гномики великана,сорвали огромные листья и накрыли его.(21)Обрадовалось солнышко,выглянуло из-за туч и дождь закончился.(22)Больше великан не жадничает.(23)Стали гномики с великаном дружить,вместе жить.(24)

-Сказка понравилась?

3.Закрепление:Психолог читает 1 предл.и задает вопросы:

-Как бы вы думаете;как ходят гномики и великан?

Упражнение на ритмизацию»Движения героев сказки

Задание:Предл.3-5.

-Как вы понимаете выражение,что торт был »что ни вздумать,ни взгадать,только в сказке сказать?»

-Как бы вы сыграли великана,когда он увидел торт?

-Если великан удивился,то глаза у него не прищурены,а...

-Брови не опущены,а...

-Рот не закрыт,а...

- Покажите удивленного великана.

Пантомимический этюд»Удивление»

Задание:Предл. 6-8.?

-Как по вашему,гномики были щедрыми,добрыми хозяевами.Каким голосом они говорили с великаном?

-Не грубо,а...?

-Как вы думаете,великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке.

Предл.9-11

-Каким  голосом вы бы озвучили слова жадного  великана, когда забрал все игрушки

-Не ласково,а...

-Не просил,а...

-Попробуйте грубо и резко прокричатьизо всех сил:»Буду брать,буду отнимать!»

-Предл.12-13.

-Внимательно послушайте музыку и догадайтесь,что произошло в сказке дальше.

-Какая по настроению эта музыка:спокойная или напряженная;медленная или быстрая?

Правильно,сначала музыка была напряженная,потом быстрая.Что могло происходить под такую музыку:падают капли дождя или светит солнце?

-А в сказке было так Предл.14-20

-Великан хотел помириться с гномиками

-Каким голосом вы озвучили бы слова великана.

-Попробуйте попросить прощения,как это делал великан.

Предл.21-24.

-Покажите как большие,тяжелые капли дождя быстро падают на землю.

Упражнение на ритмизацию »Дождь»,»Гномики на солнышке»

-Атеперь,как гномикам приятно лежать на солнышке.

      Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.

1Капли дождя.

2.Отдых на солнышке.

4.Интеграция:

-Ребята,расскажите случай из вашей жизни.

-Утебя есть знакомый,кто похож на жадного великана? –Ты хотел бы дружить с жадным человеком?

-Если он попросит прощения,ты простишь такого человека ?

-А ты сам никогда не жадничал?                       

Дети здороваются.

Проговаривают слова ритуала.

 

Слушают сказку.

 

 

 



 

 

 

Да,очень понравилась

 

Дети ритмизируют шаги гномиков,великана:(тихие,легкие;

громкие,тяжелые шаги)

 

-очень вкусным,очень сладким



 

 

 

-широко открыты

-высоко подняты

-открыт от удивления

Дети играют этюд.

 

 


 

-ласково,нежно уговаривали

-гномики не успели три раза моргнуть.

 

 

 

-грубо

-требовал,приказывал

Дети выполняют задание.

 

 

 

-напряженная и быстрая

 

 

 

 

-Идет дождь.

 

-громким,уговаривая

 

Дети выполняют задание.

 

 

Дети под музыку быстро и бесшумно подпрыгивают ,как капли дождя.

 

Дети выполняют задание.

 

Поднимают подбородки.закрывают глаза,улыбаются,изображая отдых на солнышке.

 

 

 

 

 

Беседуют.

 

 

 

Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий

5.Резюмирование:

-Что мы делали на занятии?

-Что тебе понравилось на занятии.? Почему?

   Психолог отмечает успехи каждого ребенка и благодарит их за участие на занятии.

6.Ритуал »выхода из сказки».

«Вот и сказке конец.А кто слушал,молодец!»                                                    

Ритуал прощания.

-До-свидания.                                                                  

Беседуют.

 

 

 

Проговаривают слова ритуала.

Прощаются

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Біледі-Знать:содержание сказки, образные выражения текста

Игереді-Иметь: навыки снятия эмоц-го напряжения

Меңгереді-Уметь: передавать мимикой и движениями образ,эмоции героев,явления природы  

Подготовил педагог-психолог: Сегизбаева А.Х.                                                                           


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз