Өлең, жыр, ақындар

Глагол – часть страны Речь

Туркестанская область  Жетысайский район п. Асыката
Школа-гимназия "Женис №11" Учитель начальных классов 
Мырзагелдиева Гульжан Кудайбергеновна

Класс: 3 Д

Учитель: Г.Мырзагелдиева

Урок: Занимательная грамматика

Тема: Глагол – часть страны Речь.

Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: карточки.

Ход занятия

Воскобойников «Я учу глаголы» 

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Сегодня мы поговорим о глаголах. Это важная часть речи, ведь без них далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоёшь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это глагол. Сегодня мы волшебники!

Задание 1 .

Играть будем с мячом в футбол .На мячиках записаны задания. Вы должны  выполнить  все задания правильно. Игра «Футбол» (На доске прикреплены ворота, где написаны части речи .При выполнении заданий каждый ученик  поочередно должен прикрепить мячик  в ворота.)

Задание 2

Игра «День и ночь»

Послушайте стихотворение .Попробуйте сосчитать , сколько глаголов встретилось в стихотворении.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит ,пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол ,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам глагол.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит. (18 глаголов)

Задание 3.

Спиши . Единственное число существительного и глагола замени множественным.

  1. Соловей поет.
  2. Жаворонок звенит.
  3. Иволга свистит.
  4. Сорока трещит.
  5. Сова кричит
  6. Дятел стучит

Физ. Минутка

Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули , кисти встряхнули ,
Ветер сгибает росу.
В стороны руки , плавно помашем_
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад

Задание 4.

Определите число данных глаголов:

Затихает, пронеслась, направляюсь, замолчал, соскользнул, развалился, громоздились, хвалился, приближаешь, заглядывал, темнеет, перекликались, шагаешь, выползали, плескались, удержал, молодеет, появилась, возвращались, доносились, осветил, набежали, останавливает.

Задание 5.

Замените словосочетания одним словом:

Вести борьбу – бороться
Давать советы – советовать
Оказывать помощь – помогать
Пытать ненависть – ненавидеть
Принимать участие – участвовать
Производить осмотр – осматривать 
Проявлять интерес – интересоваться

Задание 6.

К данным глаголам подберите , противоположные по смыслу.

Говорить – молчать
Радовать –  расстраивать 
Разрешить –  запрещать
Отдохнуть – работать
Светлить – затемнить
Давать – отнимать
Зажигать – гасить

Игра «Подбери чашки.»

Задание 7.

Работа в группе.  Закончи пословицу.

Мир строит, а война …                    (разрушает)                        
Смелый побеждает, а трус …       (погибает)
Труд кормит, а лень …                      (портит)

Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет)
Лето припасает, а зима …                          (подъедает)
Лентяй ест – греется, а работает - …    (мерзнет)

Декабрь год кончает, а зиму …                (начинает)
Легко друга потерять, но трудно …      (найти)
По одежке встречают, а по уму …         (провожают)

Подведение итогов игры. Награждение.

- Итак, все задания выполнены, поэтому каждый из нас может загадать своё заветное желание

Ответить на вопросы.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз