Түркістан облысы Жетісай ауданы Асықата кенті
"№11"Жеңіс" мектеп- гимназия коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Бастауыш сынып мұғалімі Акылбекова Меруерт Исматуллаевна
Коммунальное государственное учреждение школа-гимназия «Женис» №11
КСП по русскому языку
Раздел 1: |
Моя семья и друзья |
|||||||
Дата |
14.10.2024 г. |
|||||||
ФИО учителя |
Акылбекова М.И. |
|||||||
Класс 2 «Д» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Умей дружить / Твёрдые и мягкие согласные звуки |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя) |
|||||||
Цели урока |
учить определять, на какие группы делятся согласные; какие согласные звуки не имеют пары по твёрдости-мягкости. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-3 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя. Здесь собрались все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Загадки Мордочка усатая, Шубка полосатая За хвостом гоняется. (Кот) Рассекает океан, Из спины живой фонтан! Страшен и огромен он, Но ест крошечный планктон. (Кит) - С каких звуков начинаются отгадки? -А что у них общего? - А чем они отличаются? Постановка задач: На какие две группы делятся все согласные звуки? Какие гласные пишутся после твёрдых согласных, после мягких согласных? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. |
Обучающиеся организуют выполняют самооценку готовности к уроку.
Обучающиеся анализируют ответы друг друга и формулируют тему урока. |
ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.
Учитель комментирует работу обучающихся. |
Презентация к уроку. Учебник. |
||||
Середина урока 4-42 мин |
Работа над новой темой. Оформление тетрадей 14 октября Классная работа (К) Минутка чистописания: запись пословицы.
Работа с пословицей. (К, П) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся исследовать слоги на картинке и сделать вывод о том, в каких слогах согласные Р и В произносятся твёрдо, а в каких – мягко. Обучающимся предлагается записать слоги: с твёрдыми согласными – в первый ряд, с мягкими – во второй; придумать и записать слова с этими слогами.
Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. (К) Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать текст «Почему Мансуру было скучно?» и ответить на вопрос заголовка текста. Педагог предлагает ученикам найти и выписать из текста ответы на вопросы: 1) Как играли все ребята? (Ребята играли все вместе.) 2) Кто не играл? (Мансур не играл.) 3) Как поступил Мансур со своими игрушками? (Он собрал возле себя все свои игрушки и охранял их от детей.) Обучающимся предлагается подчеркнуть в записанных ответах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Физминутка Работа с учебником Задание № 3 Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки с группами предметов и назвать их одним словом (одежда, посуда, мебель); записать слова и выяснить, в каком слове все согласные твёрдые, а в каком – мягкие. |
Ученики обсуждают значение пословицы. Учащиеся исследуют слоги по картинке и делают выводы, записывают слоги.
Обучающиеся находят и выписывают из текста ответы на вопросы; подчеркивают буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.
Дети записывают слова и выясняют, в каком слове все согласные твёрдые, а в каком – мягкие. Ученики записывают слова с мягким согласным. |
ФО «Расскажи соседу». Взаимооценивание. ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.
ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. |
Учебник.
Русский язык. 2 класс. Урок 25
Учебник. Презентация к уроку
|
||||
Рефлексия 42-45 мин |
Итог урока. Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Согласные звуки в словах могут быть … и …. Согласные [й’], [ч’], [щ’] – всегда … . Согласные [ж], [ш], [ц] – всегда … . Рефлексия «Дерево дружбы». Каждый обучающийся прикрепляет свой листочек к дереву. – красный листочек, если испытываете затруднение; – жёлтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; – зелёный листочек, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. |
Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. |
ФО «Самооценивание». |
Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі