Өлең, жыр, ақындар

Каким быть должен воспитатель?

Искакова Аяужан Муратовна
методист ясли-сада №33 «Орленок»
ЗКО г. Уральска

Кто такой современный воспитатель?

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».  

Самое главное в этой профессии – искренне любить детей.

Как сказал Ф. Э. Дзержинский   «Ребенок умеет любить того, кто его любит». И его можно воспитывать только любовью.    В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться». К. Вебер

Во все времена просвещённых людей волновали вопросы воспитания детей. Как правильно это делать? Какие слова говорить? Какие действия совершать? До сих пор люди обращаются к знаниям великих педагогов разных стран и разных эпох.

Это просто кладезь мудрости для молодых родителей, воспитателей

Воспитатель – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно воспитателю доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Воспитатель всегда отдаёт частичку своего сердца и души детям, которых любит просто за то, что это человек, что это личность. Когда каждый день видишь на лицах горящие глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, что они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.

Современный воспитатель – это, прежде всего творческий человек, который открывает детям мир сказок и фантазии, знакомит их с реальным миром. Воспитатель должен быть на одной волне с детьми – уметь петь и танцевать, «оживлять» игрушки и делать вместе с детьми поделки, читать стихи и рассказывать сказки. Когда из обычного материала руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают, что произошло волшебство, а воспитатель – это добрая фея из сказки.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникативную личность. В детском саду необходимо создавать благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Каждый педагог должен понять, что нет какого-то одного подхода к детям.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как доброжелательность, трудолюбие, дисциплинированность, терпеливость, открытость, ведь приходиться работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром и любящим детей воспитателе. Необходимо, в первую очередь, наладить контакт с родителями детей, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми.

Главная задача воспитателя в работе с каждой семьёй – заинтересованность родителей своими идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей, а значит, и будущее поколение.

Важным профессиональным качеством педагога, как воспитателя является настойчивость. Педагогу необходимо отчётливо представлять в себе – в чём именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям. Педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

В век развития новых технологий современный педагог должен идти вперёд, совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть информационно-коммуникативными технологиями, пользоваться интернет – ресурсами, изучать и применять на практике инновационные технологии. Общаться с педагогами дошкольного образования на различных сайтах, в сетевом сообществе и изучать их опыт: как они пишут календарный, перспективный планы, какие виды деятельности используют на занятиях, делится своим опытом.

Для того, чтобы достичь желаемых результатов, и идти в ногу со временем, необходимо иметь хорошую материальную базу с детского сада (компьютер в каждой группе, смарт-доску, интернет), повышать квалификацию педагогам, организовывать круглые столы, семинары по актуальным проблемам в воспитании и обучении дошкольников.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз