Товма Н.А.
Еще в 2010 г. Казахстан официально присоединился к Болонской Декларации и стал членом европейского образовательного процесса (кстати, первым в Центральной Азии), происходит модернизация, интеграция и унификация национальной системы высшего образования с образовательными системами стран-участниц Болонского процесса. Более 60 университетов РК подписали Великую Хартию университетов. При этом одним из основных целей Болонского процесса является "содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения". Именно в данном контексте следует понимать принятую Министерством образования и науки РК Программу "Двудипломное образование". Суть ее заключается в том, что обучающиеся получают два отдельных диплома: казахстанского и зарубежного университета. Студенты заканчивают некоторые из своих курсов в своем университете, а остальные в вузе-партнере, с признанием кредитов в обоих. Занятия проводятся, как правило, на русском языке. За созданными совместными программами двойного диплома (double graduation program) стоит большая кропотливая предварительная работа: переговоры, достижение соглашения по содержанию программ и их утверждение, с отражением изменений в учебных планах, подготовка большого пакета документов и т.д. В КазНУ им. аль-Фараби в рамках сотрудничества с университетами-партнерами (более 300 крупных университетов мира) разработаны десятки таких программ, главным образом послевузовского образования. Разработка и реализация программы двойного диплома является свидетельством международного признания.
Целью двудипломного образования является осуществление скоординированной подготовки высококвалифицированных кадров на основе согласованной образовательной программы с вузом-партнером. Образовательная программа разрабатывается соответствующими структурами вузов двух стран на основе Соглашения, где оговаривались все необходимые условия - финансирование, отбор обучающихся, содержание образовательной программы, сроки обучения, тип и статус выдаваемых документов об образовании и т.д. Преимущества получения образования по такой схеме совершенно очевидны: за тот же период обучения обучающийся приобретает два диплома, имеющих законный статус в двух странах. Несомненно, что такой подход способствует межгосударственным интеграционным процессам, расширяет возможности трудоустройства выпускника, повышает его мобильность и т.д. Сегодня рынок труда предъявляет более высокие требования и стандарты, чем раньше - в плане профессиональной подготовки, владения иностранными языками.
Двудипломное образование - это хорошая возможность для магистранта не только углубить свои знания (ведь в программу включены инновационные курсы, подобран соответствующий состав преподавателей), но и расширить свой кругозор, ознакомиться с культурой других стран.
В НАО «КазНУ имени аль-Фараби» запущена программа двойного диплома между КазНУ имени аль-Фараби и РУДН (Российская Федерация, Москва). По программам международный маркетинг и международная логистика. По программе международный маркетинг обучаются в данный момент 3 человека. По программе международная логистика – 4 человека. По окончанию магистратуры выпускники получат два диплома – один казахстанский, второй РУДН.
Жазбаға пікір жазуға рұқсат жоқ.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі