Кино, как и остальные сферы жизнедеятельности людей казахского общества были под влиянием СССР. Сюжеты кино Казахского ССР диктовались и планировались Совестими киноиндустриями. «Национальное по форме, социалистическое по содержанию», «русский — старший брат» эти концепции являлись основами казахского кино. Все национальные отсылки пересекались властью, потому что они могли породить путь к независимому казахскому кино. По словам Гульнар Абикеевой известного казахстанского киноведа, «Казахстанское кино в советский период не испытало такого развития как киргизское или узбекское. Казахстан был очень сильно подвержен идеологии, поэтому, большое количество картин были заказными, производственного и историко-революционного характера»
Начиная с периода перестройки социализм как система началась разваливаться. Страна впала в глубокую депрессию как в социально-экономическую, так и культурную. Большинство людей советского общества рассталось с коммунистическими иллюзиями. С приходом к власти М. С. Горбачева была развернута политика демократизации всех сфер общественной жизни. Была произведена попытка модернизировать социализм, отказаться не от системы, а от ее наиболее нелепых и жестоких сторон. Это был как свежий глоток воздуха.Снятие идеологических запретов раскрепостило и культурную жизнь, открыло дорогу для творческого простора писателям, поэтам, художникам, музыкантам.
Спонтанно приглашаются режиссеры из разных республик СССР, тогда и начинает зарождаться «новая волна» в кинематографе Казахстана. Здесь открываются возможности для казахстанских кинорежиссеров. Одними из них являются Серик Апрымов, Рашид Нугманов и Дарежан Омирбаков. У нового поколения режиссеров были свои художественные приёмы и идейные принципы. Работы вышесказанных кинорежиссёров является новизной, которые набрали популярность благодаря своим творческим подходом. Если ранее существовала цензура, которая мешала творческому прогрессу. Теперь же нет никаких ограничений и запретов. Именно на 90-е годы пришелся взлёт отечественного кино, начавшись в перестроечный период, оно развивалось в течение десятилетия.
Взлёт в казахстанском кинематографии произошёл благодаря тому, что в картинах поднимались темы, которые ранее не траслировались. Если в период СССР в фильмах мало было реальности, а было много смешного и «легкого». То уже начиная с конца 80-х поднялись темы алкоголи, наркотиков, распутства и т. д. Молодые режиссеры перевернули сознание общества, показав реальную суть вещей без лишних украшательств. Дали возможность людям взглянуть на жизнь и проблемы иными глазами, без «розовых очков». Возможно, некоторые кадры в фильмах считаются неприемлемыми по меркам нашего менталитета и культуры, но правду всё-таки надо были показать.
\«Новая волна» стала важнейшим этапом и начала в истории казахстанского кинематографа. Молодое поколение «новой волны» родилось через 10–15 лет после войны. Это люди, воспитанные на определенных образцах советского и зарубежного кино. Необременённые травмами своих отцов, а взволнованные в большей степени проблемами современности.
Студентка 4 курса Казну
Абдурахманова Хилола
Руководитель: Кудерина А.Н.
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі