Өлең, жыр, ақындар

История казахстанского кинематографа до современности

Казахстанская киноиндустрия прошла нелёгкий путь в процессе своего становления. Киноиндустрия, сформировавшаяся в период СССР долгое время оставалась под его зависимостью. Картины кинорежиссеров должны были сперва проходить проверку. Фильмы были без национального оттенка. Кино являлось заказом компартии. Разрешено было транслировать картины, которые восхволяют систему власти Советского союза, его ценности и принципы. То есть кино не было сепарировано от политики как одно из направлений искусства. Советский казахский кинематограф не был свободен от идеологического влияния. Фильмы того времени часто служили инструментом пропаганды социалистических ценностей, показывая достижения советской системы и восхваляя труд простых людей.

Однако начиная с периода правления Горбачёва ситуация в стране меняется. Теперь у людей и у деятелей искусства больше выбора и свободы. Кино КазССР на мировой арене представляли такие режиссеры как Шакен Айманов, Серик Апрымов, Абдулла Карсакбаев, Рашид Нугманов. Приход молодого поколения режиссеров пошло в пользу развития казахстанского кино. Этот период в истории кино называется «новая волна». Этому объяснение можно найти в том, что теперь в кино поднимались проблемы общества. Это были времена упадка социалистической системы, естественно, как и падание любой системы ценности результатом являлся кризис у общества. Людям было важно и придерживаться одной системы. Как раз-таки в этих ранних фильмах «новой волны» теперь режиссеры пытались открыть глаза людей на реальность, а не убегать от него, строя мир иллюзий. 

Как и любая волна, «новая волна» казахского кино притихла к началу 2000-х годов. Теперь же казахстанской киноиндустрии надо было строить свою историю. Исторические и любовные драмы стали самым распространенными и популярными жанром среди зрителей. Исторические фильмы теперь направлены на поднятие национального духа и патриотизма. Главной целью таких фильмов является передача исторического опыта и менталитета наших предков. Ведь в период СССР такие фильмы пересекались властью, чтобы не пробудить сознание народа до национально-освободительных движение. 

Последние 5 лет на рынке кино всё больше и больше новых режиссеров со своим стилями и почерками. Если ранее было много фильмов в жанре комедия. То последние годы режиссеры нацелены на более серьезные жанры такие как психологические триллеры и хорроры. Психологические триллеры часто поднимают социальную тему распутства и вседозволенности молодого поколения. В этих фильм нет цензуры. Поднимаются темы, касающиеся лудомания, наркомания, алкоголизма, домашнего насилия, распутства, рекетирства и т.д. Последние 3 года на экранах были показаны первые хорроры отечественного производства. Эти фильмы стали новым началом для данного жанра. 

В целом, казахсктанское кино прошло тернистый путь во время своего становления. Теперь же нам как зрителям остаётся только поддержать наших молодых режиссеров и сценаристов. 

 

Студентка 4 курса Казну 

Абдурахманова Хилола 

Руководитель: Кудерина А.Н. 

http://kaznu.www.kz 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз