Өлең, жыр, ақындар

Лесные птицы

Д/с "Дарын" гимназия

Варнавская Елена Ростиславна

Воспитатель І-категория

Цель: сформировать у детей представление о птицах-барометрах; расширить знания детей об образе жизни лесных птиц; воспитывать осознанно правильное отношение к птицам-барометрам.

Ход игры

Воспитатель с помощью декораций превращает групповую комнату в лес. Дети вспоминают правила поведения в лесу.

Воспитатель.

- Кого мы можем встретить в лесу? Кто может быть опасен для нас? Кто не причинит нам вреда? Наш лес добрый, а если мы внимательно будем слушать звуки леса, то можем многое узнать о его обитателях (включает музыку с голосами птиц).

Слышите? Чей это голос? (Кукушки.) Вы знаете, почему эту птицу так называют? Чем она питается? (Педагог уточняет, что кукушка питается насекомыми, а также ядовитыми гусеницами, которых не едят другие птицы.) Что ещё вы знаете про кукушку? (Дети делятся своими знаниями.)

В. Знаете ли вы, как с помощью кукушки можно определить погоду? Если кукушка долго кукует, то будут тёплые ясные дни. Если бы она издавала звуки, похожие на кваканье жаб, пришлось бы отменять экскурсию из-за приближающегося дождя. Когда весной птицы рано прилетают, а лес еще голый — к сухому лету.

А теперь идёмте дальше.

Слышите стук? Кто это? Его не видно, но вы прекрасно его знаете. (Дятел)

Какую пользу приносит эта птица? Чем она питается? Что помогает дятлу крепко держаться за дерево и не упасть? Знаете, как с его помощью можно предсказать погоду? Если дятел редко стучит по дереву клювом, спокойно перелетает с ветки на ветку — к ясному деньку. Когда слышен барабанный бой по ветке «тар-р-р…», будет дождь, непогода.

Воспитатель подводит детей к другому дереву, обращает их внимание на дупло.

В. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.) Хозяйка этого домика — ночная хищница. В безветренные ночи она почти бесшумно облетает свои владения, время от времени зависая в воздухе и прислушиваясь. Кто она? (Сова.)

Если в её гнезде много птенцов, то знайте, что придёт тёплая весна, а если птенцов мало, то весной будет много воды.

Затем дети попадают на полянку, где с ними проводится игра «Угадай по голосу». В конце игры воспитатель предлагает ребятам вспомнить, кого они сегодня слышали и видели в лесу, что нового узнали про птиц. Закрепляет понятие «птицы-барометры» и записывает впечатления детей в «Книгу путешествий».


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз