Өлең, жыр, ақындар

Учимся дружить

Шамахметова Мамлакат Даулетбаевна                                                                                                            

учитель начальных классов                                                                                                                               

ОСШ имени Т. Аубакирова                                                                                                                       

ЮКО Мактаральского р-на.

 

Тема: Учимся дружить

Цель: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи урока:

- формировать навыки позитивного общения;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Оборудование: выставка книг, портрет А.Л.Барто, компьютер, презентация к уроку, стихи А.Л.Барто.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

13.

14.

Психологическиий настрой.

Круг радости.

Объединение в группы

 

Чтение  «Сказка о дружбе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная информация.

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Чтение

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и постановка проблемы.

 

 

Работа с текстом стихотворения «Требуется друг»

 

 

Цитата урока.

 

 

Размышление над ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составление кластера.

 

Обобщение.

 

 

 

 

 

 

Круг «от сердца к сердцу»

«Давайте дружить» стр.83

 

 

Объединяются в группы

 

- О чём мечтал слонёнок? Почему?

(Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело)

- Почему цветок назвал слонёнка другом? Чем помог слонёнок?

(Слонёнок прикрыл цветок от солнца своими ушами)

- Что сказал цветок слонёнку?

( Друзей выбирают не по имени, а по поступкам.)

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них.

 

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

 

 

- Как вы думаете, почему я пришла на урок с этой песней?

(Будем читать стихотворение о дружбе)

Объявление «Требуется друг»

 

- Кто мог написать такое объявление? Почему?

 

- Какую проблему поставила А.Барто в стихотворении?

Рассматривание портрета писательницы и её творчества.

 

 

- Зачем девочке нужен друг?

- Почему никто не захотел с ней дружить?

- Какие черты характера вы увидели в девочке?

В народе говорят «Дерево держится корнями

, а человек друзьями»

 

  1. – Понимают ли друг друга Том и Джери?
  2. – Что связывает Малыша и Карлсона?
  3. – Могут ли Винни Пух и Пятачок доверять друг другу?
  4. – Есть ли у Волка и Зайца общие интересы? Почему?
  5. – Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями?

Учитель читает начало пословиц о дружбе и предлагает детям продолжить их.

- Друг познается в …

- Нет друга ищи, а найдешь …

- Не имей сто рублей, а имей …

- Скажи мне, кто твой друг и я скажу…

- Старый друг, лучше новых…

 

 

Охарактеризовать настоящего друга.

- Какой должен быть настоящий друг?

Добрые советы Алпамыса и Махаббат.

  1. Помогите друг другу.
  2. Если вы умеете что-то делать, научите друг друга.
  3. Если друг попал в беду, помоги ему.
  4. Умейте принимать помощь, советы и замечания друзей.
  5. Будьте верными в дружбе, цените дружбу.

 

Пригласив детей в круг, учитель предлагает взяться за руки и продекламировать стихотворение

 

 

 

 

«Солнце лучистое»

Повторяют

 

 

Рассаживаются в группы по цвету стикера.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

Учащиеся читают стихотворение А.Барто

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Объясняют  смысл пословицы.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в беде)

(береги)

(сто друзей)

 

(кто ты)

(двух)

 

Составляют кластер.

 

 

 

 

Встают в круг.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз