Технологическая карта интегрированного занятия по конструированию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей «Познание» (конструирование),
«Творчество» (аппликация), «Здоровье» (подвижные игры), «Коммуникация» (художественная литература).
Бөлімдері/ Раздел: Конструирование
Тақырыбы/ Тема: Осеннее дерево
Мақсаты/ Цель: Закреплять навыки работы с бумагой
Білімділік мақсаты/Образовательная задача: Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, умение соблюдать пропорции деталей.
Дамытушылық мақсаты/Развивающая задача: Упражнять конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Тәрбиелік мақсат/Воспитательная задача: воспитывать творческий интерес к занятию и к своим результатам; аккуратность и самостоятельность в работе; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Әдіс тәсілдер /Методы и приемы: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Көрнекіліктер/Оборудование: цветная бумага коричневого, белого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, зонт для игры, макет для детских работ.
Қостілділік компаненті/Билингвальный компонент: ағаш- дерево, күз- осень, кірпі- еж, күн- солнышко, жаңбыр- дождик
Ic-әрекеткезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық - қозғаушылық Мотивационно- побудительный |
Организационный момент. Воспитатель собирает детей около себя, на ковре. -Вы послушайте загадку, постарайтесь отгадать. О ком услышите в загадке того и будем мы встречать! Загорелись как пожар, На рябине кисти, Катиться навстречу шар Из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это...(еж). -По- казахски еж- кірпі Воспитатель достает игрушечного ежика с букетом осенних листьев. Ежик:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес? Да, это осенние листья. А вы знаете, почему он такие красивые, разноцветные? Кто их так разукрасил?-Скажите по- казахски. Просит ребенка прочитать стихотворение «Осень»,З.Федоровская. Осень на опушке краски разводила, Ежик:- Но эти красивые листочки облетают с деревьев, и скоро их не одного не останется, а деревья не будут красивыми ,а Ежику они так нравятся. Давайте и мы, поможем Ежику, сконструируем красивые деревья с разноцветными листьями. Предлагает сесть за столы |
Подходят к воспитателю
Слушают загадку, отгадывают.
Повторяют по- казахски
Радуются появлению гостя
Рассматривают букет
Дети:- Осень! күз- осень
Ребенок читает стихотворение
Слушают педагога
Соглашаются помочь Ежику
Садятся за столы |
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно -поисковый |
Конструирование «дерева» из бумаги. (Показ выполнения работы с объяснением). -Посмотрите, у вас на столах лежит бумага разного цвета. Из бумаги коричневого или белого цвета сделаем ствол дерева. Для этого бумагу сворачиваем конусом и края склеиваем. Из желтой, красной, оранжевой бумаги нарезаем полоски и прклеиваем к верхней части ствола. Края полосок накручиваем на карандаш. Выполнение работы детьми. Воспитатель предлагает детям начать работу. Во время работы детей педагог индивидуально напоминает детям о выполнении тех или иных действий. А сейчас Ежик предлагает поиграть Подвижная игра. «Солнышко и дождик». Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут к воспитателю под зонтик. (Дает сигналы по –казахски.) Воспитатель благодарит детей за активность, ловкость и внимательность в играх. |
Рассматривают материал для работы
Следят за показом выполнения работы.
Слушают объяснение
Выполняют работу самостоятельно.
Дети встают врассыпную Дети бегают по площадке. По сигналу педагога бегут под зонтик. |
Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно - корригирующий |
Предлагает составить макет «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев и полюбоваться осенним лесом вместе с Ежиком. Ежик благодарит детей за красивый осенний лес, прощается и уходит. Педагог обращает внимание детей на красивые по композиции и цветосочетанию работы, благодарит детей за помощь. Макет выставляет на выставку. |
Составляют макет из деревьев. Любуются красивыми работами.
Прощаются с Ежиком.
Радуются выполненным работам. |
Күтүлетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать: слова по- казахски, цвета, правила игры.
Қандай түсініктерді игерді/ Иметь: навыки работы с бумагой и ножницами, умение соблюдать пропорции деталей; интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении конструктивных, игровых и познавательных задач.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі