Корейская косметика премиум класса

Менің Астанам

Динара Жанабекова
Солтүстік Қазақстан облысы
Жамбыл ауданы
Казанка орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

Тема урока: Менің Астанам. Моя Астана.
Цель: Познакомить детей об Астане и их заинтересовать и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Задачи:  1. Учить правильно, выговаривать слова.
               2. Развивать память через заучивание стихов, речь.
               3. Воспитывать интерес к предмету.
Наглядность: интерактивная доска.                              
Орг. Момент: Сәлеметсіңдер ме, балалар және қонақтар! Добрый день, друзья и гости! Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и поздороваемся. Скажите друг другу: «Здравствуй!» «Сәлеметсің бе!» А теперь мы поздороваемся со своей Родиной, передавая через руки и глаза теплоту и нежность. Скажите своей Родине: «Здравствуй, Родина!» «Сәлеметсің бе, Отаным!» Я желаю тебе мира, любви и процветания». «Мен саған әлемнің жарығын және де гүлденуін тілеймін».                 
Учитель незаметно подбрасывает вверх разноцветные кружки, треугольники, квадраты, они падают, создавая красивый фейерверк.
– Возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите на нее внимательно. Это волшебный билет. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
- Мы будем путешествовать по Астане, и  повторим и закрепим знания по теме «словосочетание» выполним грамматические задания и поиграем.

Прежде чем отправится в путешествие нам нужен проводник, нужно узнать про погоду, дату нашего путешествия, и все ли из нашего класса отправятся в путешествие.А проводником будет дежурный.

Диалог дежурного.
Бүгін сыныпта кім кезекші?
Сыныпта кім жоқ?
Бүгін нешесі?
Ауа райы қандай?
 - Уважаемые члены экипажа, дамы и господа! Мы с вами отправляемся в воображаемое путешествие во времени. Убедительно просим вас быть внимательными, слушайте на остановках. Усаживайтесь удобней и в путь. Счастливого вам путешествия.

1. Ребятки, наша первая остановка на пути следование в город Астана. Аялдама: «Фонетикалық жаттығу».
 Остановка «Фонетическая зарядка». (Слайд)
Фонетикалық жаттығу

Астана – арман қала
Бағы бір жанған қала.
Тұрады ол жап – жас болып,
Мен үлкен болғанда да.
Төкті оған нұрын дала,
Астана – сұлу қала.
Біз оны анамыздай
Сүйеміз шынында да.

2. Ребята, вторая остановка.
- Аялдама: «Сөздікпен жұмыс».
- Остановка «Словарная».

- Здесь вы познакомитесь с новыми словами об Астане.
Сөздік жұмыс
     Астана – столица
     Арман қала – город мечты
Сұлу қала – красивый город
Сүйеміз - любим
 Көрікті, әсем – красивый
Главный – бас
- Біз жаңа сөздермен таныстық, сөздіктерінді   ашып жазамыз.
Мы познакомились со словами запишите их в словаре. (слайд слова)

3.Аялдама: «Таныстыру».
 Остановка  «Знакомство».
- Мынау қандай қала?
- А что это за город? (Слайд ).
- Какую роль выполняеть в нашем государстве?
- А в каком государстве мы живем?
Казахстан – независимая свободная страна.
- Кто наш Президент?
Наш Президент – Нурсултан Абишевич Назарбаев создал все условия для того, чтобы вы росли счастливыми и образованными людьми в своей стране. В будущем вы должны стать патриотами независимой суверенной Республики и внести свой вклад в развитие нашего государства.
- Посмотрите,  пожалуйста видео ролик, какой красивый город Астана.
- О чем ролик?
- Какие достопримечательности вы увидели?
- А кто исполняет песню?
- Ол туралы не білесіңдер?
- Что вы знаете о нем?
- Астана күнің біз қашан тойлаймыз?
- Когда мы отмечаем День Астаны?
- 6 маусым.
- 6 июля.
- Ал, қазір балалар Астана жайында сендерге тақпақ айтып береді.
- А сейчас   ребята прочитают вам стихотворения о нашей столице.
Әміржан:
Көк туды көкке ілгізген,
Ғаламға құлақ түргізген,
Заманға пырақ мінгізген,
Түндері бірдей күндізбен,
Бұл Астана – менікі!
Талғат:
Астананың жыр етіп тым жастығын
Мақтан тұтты халқымыз тың астығын!
Символы бұл үш жүздің бірлігінің,
Қазағымның танытқан тұтастығын!
Диас:
Кәрі – жасы, бәрінің де
Айтатын – Астана!
Ел көгерген астанасы
Осы ма әлде басқа ма?
Мен – Астанаң,мен – Ордаңмын»
Мұнда түгел тілегің...
Ел ордасы – астанасы,
Шаш нұрыңды әлемге!
Білім туын қолыңа ұстап,
Тұтқа болшы бар елге!
Даша:
Алдымыздан мол үміт, шырақ жанып,
Болашаққа тағы да тұр аттанып.
Бас қаласы елімнің – Астанасы,
Көркейе бер, гүлденіп, қуаттанып.  

4. А теперь мы отправляемся дальше.
Аялдама: «Тарихи».
Остановка: «Историческая». (Слайд)  
-  Тақтаға қараймыз. Мәтінді оқыңдар.
- Посмотрите на доску.Прочитайте текст.
- Ребята, давайте все вместе переводит.                         

Астана тарихы
Қазақстан Республикасының бас қаласы - Астана. Бір мың тоғыз жүз тоқсан жетінші жылы оныншы желтоқсаннан бастап Ақмола қаласы Қазақстанның бас қаласы болып жарияланды.Бір мың тоғыз жүз тоқсан сегізінші жылы алтыншы мамырда Ақмола қаласы Астана қаласы болып өзгертілді. Астананың халықаралық тұсаукесер тойы бір мың тоғыз жүз тоқсан сегізінші жылы оныншы маусымда өтті. Бір мың тоғыз жүз тоқсан тоғызыншы жылы Астана ЮНЕСКО-ның медалімен марапатталып, «Бейбітшілік қаласы » атанды.
- Ребята а теперь  послушайте  внимательно сказку.

Грамматика
Хан Астана
(Сказка)
 1.   Жил – был в стране грамматике хан Астана. Он был главным среди слов. Ханство его было большое. Однажды он отправился осматривать свои владения. Завидовали ему  темные силы, решили они напасть на него, убить и занять его место. Храбро сражался хан Астана, он был очень смелый и сильный. Не смогли враги его победить, хотя он был один.
Услышал об этом его отец – Главный хан, очень испугался за жизнь сына и издал указ. В этом указе говорилось: Приказываю хану Астану, где он ни находился, где бы он ни появлялся, ходить в сопровождении телохранителей.

Главный хан был очень справедливый и строгий, его указы исполнялись беспрекословно. Могуч хан Астана, но не может он ослушаться Главного хана, не обойтись ему без телохранителей. С тех пор и по сей день хан Астана всюду появляется в сопровождении своих телохранителей.

2.- Какую часть речи возглавляеть хан Астана в стране грамматики.
- Сақшылар деген кім?
- А кто такие телохранители?
- К какой части речи относятся телохранители хана?
- А как называется сочетание слов. Сущ + прилагательное.

3.- Ребята, кто мне скажет что такое словосочетание?
Словосочетание – это  два и более слов связанных между собой  по смыслу.
Работа в тетради.
- Ребята, открывайте тетради пишем минутку чистописания.
-  Ал, қазір бүгінгі күнді және сынып жұмысы деп жазыңдар.
- А теперь запишим число и классная работа.

4. Астана –  қаласы. Астана - сұлу. Астана - әдемі. Астана - әсем.Астана – көрікті.
 Сұлу, әдемі,көрікті, әсем, қаласы – это телохранители Астаны.
- Устали? – Давайте отдохнем.
Сергіту сәті.
Физминутка.

5. – Аялдама: «Ақ Орда».
Остановка: Ақ Орда.  (Слайд)   
-  Тақтаға қараймыз. Мәтінді оқыңдар.
- Посмотрите на доску.Прочитайте текст.
- Ребята, давайте все вместе переводит.                                          

 

Ақ Орда
Ак Орда – резиденция Президента Республики Казахстан. Расположена на левом берегу реки Ишим в столице Казахстана Астане. Рядом с резиденцией находится Парламент Республики Казахстан, Дом Правительства Республики, Дом Министерство Республики Казахстан.
На первом этаже торжественный зал.
На втором этаже расположены офисные помощения.
На третьем этаже расположены: Восточный зал, Золотой зал, Гостевая комната.
На четвертом этаже расположены: Библиотека, Зал заседаний.
- Итак, ребята давайте разгадаем кроссворд.

«Кроссворд»
1. Столица.
2. Город.   
3. Родина.
4. Мечта.   
5. Степь.
6. Молодой.

6. Следующая остановка.
- Аялдама: «Бәйтерек».
Остановка: Байтерек. (Слайд)     
  -  Тақтаға қараймыз. Мәтінді оқыңдар.
- Посмотрите на доску.Прочитайте текст.
- Ребята, давайте все вместе переводит.                                                    

Бәйтерек - Астана символы  
Бұл ғимараттың биіктігі- тоқсан жеті метр. Бұл елорда Алматыдан Астанаға көшірілген жылдың соңғы екі санын білдіреді. Оның салмағы бір мың тонна,металл құрылымдарының ұзындықтары – жүз бес метр,олар бес жүз қадаға бекітілген. Басындағы шар тәрізді күмбездің диаметрі-  жиырма екі метр,салмағы- үш жүз тонна. Осы шардың ішінде панорамалық зал бар. Мұндай шар Араб Әмірлігінде де бар,бірақ оның биіктігі- елу алты метр. Бәйтеректің сәулетшісі - Ақмырза Рүстембеков.                                  
- На этой остановке мы не только познакомимся с символом Байтерека, но и выполним грамматическое задание.
- лар, - лер, - тар, - тер, - дар, - дер- қандай жалғаулар.
- Көптік жалғаулар.
- Вы должны к этим словам подобрать нужные окончания.
Астана, көше, сарай, мұражай, қала, саябақ, театр, үй.
Астана –лар, көше – лер, сарай -лар, мұражай -лар, қала - лар, саябақ -тар, театр -лар, үй -лер.

7.- Біз келесі аялдамаға келдік.
- Мы прибыли на следующую остановку.
- Аялдама: «Думан».

Остановка: Думан. (Слайд)  
-  Тақтаға қараймыз. Мәтінді оқыңдар.
- Посмотрите на доску.Прочитайте текст.
- Ребята, давайте все вместе переводит.                                                                                  

«Думан» ойын-сауық орталығы
Елбасының бастамасымен «Думан»ойын-сауық орталығы екі мың үшінші жылы ашылды.Мұнда мұхитарал,бес Д кинотеатры,кафелер мен сауда залдары, «Джунгли»аттракционы мен боулинг, қонақ үйі бар.Мұхитаралда әлемнің әр жерінен әкелінген жүз -ден астам түрлі теңіз хайуанаттары мекендейді.  Ол үлкен аквариумнан және көлемдері әр түрлі он бір аквариум қойылған екі көрме алаңынан тұрады.               
А так «Думан » это развлекетельный комплекс, то и мы с вами поиграем.
- Әріптердің орнын есте сақта.
- Запомните буквы в том виде как они расположены.
- Таза қағазға сол ретімен жаз.
- Запишите на бумаге.
- Давайте проверим.
     Н А М У Д
- Берілген әріптерді керісінше оқысаңдар қандай сөз шығады.
- Данные буквы если прочитать наоборот какое слово выйдеть.
- «Думан» сөзімен сөйлем құра.
- Теперь этим словом составте предложение.
Итог урока: 
1. Понравилось ли вам путешествовать?
2. Чем?
3. Чем вы занимались во время путешествия?
4. Возвращаясь из путешествий туристы везут памятные сувениры нашем гостям.
5. А чтобы закончить наше путешествие красиво, давайте споем песню.
6. Песня «Өз елім».     

Оценка.     
Домашнее задание: выучить слова.


Қарап көріңіз

×